Разработчики зачастую в своих проектах поднимают серьезные темы, составляющие столп игры, вокруг которого уже строятся остальные механики. That Dragon, Cancer рассказывает о борьбе с детским раком, Papo & Yo показывает страх ребенка перед алкоголиком отцом, What Remains of Edith Finch философски рассуждает на тему смерти. Это хорошие игры, каждая из которых заставляет игрока задуматься и по-другому взглянуть на вещи. А бывает, что разработчики сами не понимают, что хотят донести до публики. Новый проект от создателей Shadow of the Beast под названием Oure как раз является такой неопределенной игрой.

Жанр: Платформер
Разработчик: Heavy Spectrum
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Издатель в России: Sony Interactive Entertainment Europe
Мультиплеер: Отсутствует
Платформы: PS4
Дата выхода: 30 октября 2017 года
PS Store: Отсутствует в российском магазине

Облака – белогривые лошадки!

Oure начинается с того, что родители отправляют героя сквозь светящуюся дверь, при этом совершенно ничего не объяснив. Короткое обучение учит основам управления, после чего ребенок попадает в мир игры – облачное царство. Настоящий поднебесный мир, посреди которого одиноко высится большая башня и несколько мелких строений. А самое главное, что герой, а это может быть как мальчик, так и девочка, умеет превращаться в настоящего дракона! Большой красный дракон прямиком из китайской мифологии: длинное змеистое тело, короткие лапки и традиционные усы.

Большая часть геймплея построена на неторопливом изучении мира, по которому разбросано огромное число собирательных предметов: орбы, шары улучшения характеристик, записи с историей и прочая мелочевка. И вот эта медитативная часть игры, когда ты плывешь среди облаков, собираешь все вокруг, а на фоне играет приятная мелодия, действительно может увлечь любителей жанра. Невольно проводишь ассоциации с прекрасной Journey, а еще больше с Flower. И насильно отрываешь себя от этого однообразного, но все же приятного занятия, чтобы пойти по сюжету. А он здесь все же присутствует.

Ребенок-дракон не просто так попадает в этот мир, он должен спасти его! А для этого необходимо пробудить древних титанов, которые собственно и поддерживали равновесие и покой. Вокруг центральной башни по кругу расположены восемь небольших маяков и каждый из них необходимо активировать. Для этого всего лишь надо найти нужную платформу и заплатить небольшим числом орбов, которые в достатке разбросаны по всей карте. После чего прилетает огромный титан и игроку раскрывается вторая составляющая игры – головоломки. Чтобы вернуть древнее существо к жизни, необходимо активировать определенное число устройств на нем. Трудность заключается в том, что на каждом титане что-то будет мешать добраться до этих устройств: где-то игрока сдувает сильный поток ветра, где-то стоят защитные барьеры, а где-то надо решить загадки. Сама же активация тоже построена в виде задачки, но трудностей не вызывает. После того как титан пробужден, он занимает свое место над одним из маяков и соединяет его лучом с центральной башней. И так надо проделать восемь раз.

Это вам не Journey

Но если вспомнить ту же Journey, то помимо медитативного геймплея, потрясающего арт-дизайна и завораживающей музыки, в игре присутствовал глубокий сюжет. Лишь вдумчивое прохождение раскрывало его полностью и доставляло настоящее удовольствие. Поэтому любители быстро пробежать игру могли и не понять всей прелести проекта до конца. А вот в Oure, к сожалению, история не проработана и не трогает за душу. А тема брошенного ребенка, оставленного в неизвестном мире, так и вообще отходит на дальний план и больше не поднимается в игре.

Каждый титан делится крупицей информации, а разбросанные по миру предметы тоже порой содержат в себе кусочек сюжета. Но все это не собирается в цельную проработанную историю. Никаких откровений, никаких эмоций, просто лети и собирай все точки, потому что больше нечего и делать. Зато под приятную музыку и с красивыми небесными видами.

Открывать немногочисленные элементы истории понравится разве что любителям собирательного геймплея, для которых сам процесс доставляет удовольствие. Или трофихантерам, которые захотят взять очередную довольно простую платину. И это немного печалит, ведь игра могла выйти на голову выше, если бы разработчики к неплохим игровым механикам добавили душевную историю. Увы.

После кровавого ремейка Shadow of the Beast, ребята из Heavy Spectrum попытались создать душевную, медитативную игру об одиноком ребенке. В проекте есть интересные механики и игрок вполне может получить удовольствие от процесса изучения мира. Но вот с историей немного не задалось, поэтому не стоит подходить к Oure как к очередной трогательной игре. Это всего лишь неплохой способ расслабиться часок-другой после работы, летая большим драконом среди облаков и собирая все, на что наткнешься.


6
Средне

Что хорошо:

  • Медитативный геймплей
  • Местами интересные загадки
  • Приятное звуковое сопровождение

Что плохо:

  • Поверхностная история
  • Однообразный гейм-дизайн

Комментарии:

Leave a Reply

X