«Давным-давно в одном далеком-далеком офисе Редвуд-Сити»

«В Интернете бушует гражданская война. Корабли повстанцев, нанеся удар с тайной базы, одержали первую победу над жестокой Калифорнийской Империей. Во время сражения шпионы повстанцев смогли добыть секретные чертежи супероружия Империи — ЛУТБОКСА, укрепленной игрой, обладающей достаточной огневой мощью, чтобы уничтожить целую планету пылающих седалищ.

Преследуемая зловещими агентами Империи, принцесса Лея летит домой на своём корабле, везя с собой украденные чертежи, которые могут спасти ее народ и вернуть свободу игровой индустрии…»

Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: EA DICE, Motive Studios, Criterion Games
Издатель: EA
Издатель в России: EA Russia
Мультиплеер: Есть, до 40 игроков
Платформы: PS4, XOne, PC
Дата выхода: 17 ноября 2017 года
PS Storegoo.gl/AUh4di

Примерно так, мне кажется, должен был бы выглядеть фильм от EA Games, но сегодня наш пациент куда более реален и куда более интересен. Сказать, что я ждал Battlefront II — это ничего не сказать. Первая часть хоть и была далекой от идеала, но дарила неподдельные эмоции счастья и радости от происходящего на экране.

При анонсе игры казалось, что это будет проект мечты, да и сама игра станет GOTY 2017 и оставит теплые воспоминания. На том же уровне, как в свое время оставляли Republic Commando, Battlefront II, Shadows of the Empire, Jedi Academy или Star Wars X-Wing. И все прошло бы гладко, если бы в какой-то момент не случился игровой апокалипсис и все сошло на нет.

Отряд особого назначения

Начинать рецензию нужно с того, чего не было в прошлой игре, а именно с кампании. Она здесь есть и явно не для галочки. Как нам и обещали, нас ожидало приключение, которое должно наконец-то стать полноценной частью саги, канона и по масштабу равняться одноименным фильмам. Нас не обманули, но как и в любой хорошей истории — есть оговорки. С самой первой кат-сцены, игра поражает своей проработанностью, вниманием к деталям. Кинематографическое повествование и непринужденные диалоги сразу бросаются в глаза. От игры по Звездным войнам чаще всего ожидаешь какого-то пафоса, какой-то детской наигранности, но этого здесь нет.

Сюжет рассказывает нам об элитном отряде империи под кодовым названием Inferno. Такой себе спецназ, который посылают в самые опасные точки Галактики. Во главе стоит Иден Версио, сыгранная великолепной и просто красивой актрисой Джаниной Гаванкар. К слову, она уже успела озвучить второстепенных персонажей именитых игр (Far Cry 4 и Horizon Zero Dawn). Сама же героиня получилась очень интересной в плане эмоций, и это отчетливо видно на протяжении всей кампании. DICE в этот раз постарались на славу и смогли показать не псевдо-драматическую тягомотину, а историю, которая не лишена чувств.

Сама история простая — есть отряд особого назначения и у него есть определенные обязательства перед Империей. События, происходящие в игре, описывают отрезок времени между VI и VII эпизодами. При этом все это вписано максимально логично и понятно, после чего не возникают странного рода вопросы. Спойлерить не буду, поскольку саму историю лучше будет пройти вам лично. Она, кстати, еще не завершена, и уже в декабре нас ожидает сезон дополнений «Последний Джедай» вместе с продолжением сюжетной кампании об Иден Версио. Финальная же миссия в игре настолько сильно меня заинтриговала, что я уже не могу дождаться декабря, дабы узреть чем же все завершится.

В целом, сюжет оставил массу положительных впечатлений. Достойный фансервис (его здесь очень много), действительно интересные и запоминающиеся действующие лица. Порадовала огромная любовь к деталям, и это не просто громкие слова. К примеру, когда мы находимся на борту корабля Повстанцев, то выстрелом по панели управления можно закрыть их в небольшом помещении, перекрыв им возможность к отступлению или нападению. Выстрелы из бластера оставляют после себя небольшие клубки дыма, вздымающиеся вверх и таких примеров масса. Они содержатся в движениях, в стиле бега, в технике размахивания световым мечом и даже в декорациях.

История не лишена банальности и тема «отцов и детей», которую здесь старались затронуть, раскрыта не до конца. Все же, для более глубокого понимания нужно читать Inferno Squad, что для конечного потребителя (не фаната) не очень хорошо. Благо, все это с лихвой компенсируется хорошими диалогами и игрой актеров. Одна из последних сцен даже трогает за душу и расставляет акценты на правильных моментах. Если вы сумеете найти в себе силы для того, чтобы не относится к проекту предвзято, то удовольствие будет гарантировано. Не зря DICE и Motive Studios трудились над ней. Ждем декабря, чтобы увидеть продолжение. Возможно, игра сможет обрести одну из лучших сюжетных линий среди всех игр под брендом Star Wars.

Мультиплеер? Лучший? Нужны ли лутбоксы?

Сразу об этом, поистине, громадном куске игры и не расскажешь. Первая часть страдала от отсутствия достаточного количества контента, чего об этой части я сказать не могу, но не все так радужно. Еще на моменте анонса того, что в игре не будет сезонного пропуска, на нашем стриме я сказал, что скорее всего добавят нечто другое. Я очень этого не хотел, но оказался прав, как и множество других людей. EA никогда не отказывалась от возможности получения большего количества прибыли. К сожалению, этот проект данная напасть не обошла стороной, но и не стала огромным камнем преткновения.

Начнем с классов. Теперь они разделены на четыре отдельных, как и во всех играх подобного жанра. Обычный и тяжелый штурмовики, офицер и снайпер. У каждого из классов есть особые виды оружия, перков, усилений и прочего. Кому-то это решение нравится, а кому-то не очень, но, тем не менее, это золотой стандарт, который множество раз использовался в жанре FPS. Хотя лично мне вариант первого Battlefront с его кастомизацией и вариативностью нравился больше.

Есть основная пассивная ветка умений, которая помогает вам получить ускоренную регенерацию, защиту от взрывов или другие, подобного рода, абилки. Также есть активная ветка умений, которая будет постоянно использоваться на поле боя. Туда входит режим часового (лазерный миниган), установка самонаводящейся турели, ионная граната, шоковая граната и множество других различных вещей.

Видов вооружения на каждый класс всего четыре. Очень скудный набор, на который многие жалуются, но, если память мне не изменяет, их в самой Вселенной далекой-далекой тоже немного. Тем не менее, присоединюсь к тем, кому такого количества пушек не хватало для полного счастья.

Прокачка оружия и открытие новых моделей проводится незамысловато. Больше убиваешь — больше получаешь. За убийство противников можно получить как новые пушки, так и улучшенный обвес на имеющиеся в арсенале модели. Собственно, на этом все и заканчивается. Все пушки отличаются по разбросу, поведению и урону. В этом плане, DICE, как обычно, молодцы и настоящие мастера своего дела. Каждое оружие ведет себя по-разному и при стрельбе доставляет большое удовольствие. В этом плане выходцы из Стокгольма одни из лучших в геймдеве, нечего сказать.

А теперь поговорим о самом важном и самом волнующим миллионы игроков вопросе: «А что же там с лутбоксами?». Они есть, но они, вроде, и не очень то нужны. Дело в том, что сама схема, по которой решили ввести ящики, в корне неверна. Что дают лутбоксы игрокам? Они позволяют получить эмоции, карточки перков, кредиты и запчасти. Можно ли все это получить просто играя в игру? Да, можно. Ускоряют ли лутбоксы прокачку? Отчасти, поскольку за один раз может упасть от трех до пяти карточек разных классов, как для солдат, так и для героев.

В данный момент, возможность покупки валюты (кристаллов) за реальные деньги полностью убрали, чему многие конечно же обрадовались. Но дело в том, что многие журналисты успели проверить систему «покупки-открытия» и пришли к единому мнению, что даже при вливании реальных денег — преимущество сомнительное. Рандомные вещи, выпадающие из лутбокса не особо отличались своей редкостью и мощью.

Также стоит заметить, что апгрейд перков ни в коем разе не делает вас неуязвимым на поле боя. В основном это считанные проценты, которые мало на что влияют. Во время игры я множество раз наблюдал как игроки, не имея перков, занимали первые места. Например, радиус поражения гранаты увеличивается с одного метра до полутора. Можно немного повысить устойчивость к взрывам и прочим неприятным вещам, вы можете сделать себе немного ускоренную регенерацию здоровья. Такого большого и раздутого преимущества в бою вы не получите, хоть расшибись. Это что касается рядовых бойцов.

Герои же имеют большее преимущество, используя перки, что тоже абсолютно неправильно. Очень бросается в глаза, что их способности искусственно занижены в угоду фарму карточек из лутбоксов. Увы, пока вы не прокачаете любимых Дарта Вейдера и Кайло Рена на максимум, увлекательного и продолжительного геймплея вам не видать. Из-за банальной нехватки сил, медленной регенерации здоровья, слабого резиста к выстрелам — геймплей за героя становится неинтересным вовсе. От этого, к сожалению, страдает вся радость от покупки героев во время матча.

Но, в конце-концов, тут встал вопрос морали. Правильно ли так поступать с многомиллионной аудиторией, состоящей как фанатов франшизы, так и просто из рядовых геймеров, которые ждали игру? Хоть перки и лутбоксы не сильно влияют на общий баланс и не дают явного преимущества на поле боя, такое отношение все же недопустимо. И я искренне рад, что сообщество показало, что не собирается терпеть подобное отношение со стороны издателей и разработчиков. Хотелось бы узнать со стороны кого было принято решение о подобной монетизации, от DICE или же Electronic Arts? Но, в итоге, мы имеем хороший результат и возможно игру в скором времени поправят. По слухам, сейчас активно ведется переработка многих вещей в игре, которые в скором времени будут изменены.

Игровые локации и дизайн уровней

Откровенно говоря, Battlefront II нельзя ругать за геймплей и техническую часть. То, что DICE делают с Frostbite просто немыслимо. Даже на консолях игра выглядит более чем великолепно и уж точно утрет нос всему, что выходило в этом году. Разумеется, что большую часть похвалы заслуживают именно дизайнеры и художники. Каждую локацию, по аналогии с предыдущей частью, хочется поставить на заставку рабочего стола или вообще повесить на стенку в формате постера. Каждая планета будто сошла с кинопленки фильмов. Невероятный подход к деталям, использование различных частиц, отражений и прочего. Из-за всего этого ты понимаешь, что ждал проект не зря. Когда мои друзья приходили в гости, картинка их завораживала.

Очень много вещей из фильмов были перенесены в игровой аналог. Будь то Звезда Смерти с комнатой совета или же Камино с локациями второго эпизода и сериала «Войны Клонов». Подобных моментов можно найти массу: Кашиик, Такодана, Джакку, Набу, где даже фрески были перенесены прямиком из дворца королевы. Очень приятно находить подобные детали самому и понимать, что игра реально делалась фанатами для фанатов. Такой же подход можно отчетливо видеть и в анимации самих юнитов. Как я уже и говорил, бойцы и герои имеют такие же четко обрисованные движения, как и их кино-оригиналы. Актриса Дэйзи Ридли участвовала в озвучивании Рэй, точно так же, как Билли Ди Уилльямс озвучивал Лэндо. А Бобу Фетта озвучил Тэмуэра Моррисон, в то время как Дарта Мола — Сэм Уитвер (он озвучивал известного Датомирца в мультсериале «Войны Клонов»).

Единственное, за что стоит поругать некоторые локации, так это за странное расположение точек на игровой карте, так как оно нарушает баланс. Если вы помните карту Метро из BF 3, конечно же вы помните ее, то наверняка вспоминаете длинные коридоры и места, где все превращалось в затяжную битву по перекидыванию гранат с позиции на позицию. Похожее можно наблюдать и в мультиплеере Battlefront II, когда остаются всего две или одна точка для захвата. Если ваша союзная сторона не знает как контрить и выкуривать врага из укрытия, то в 80% случаев вас будет ожидать поражение.

Звучание как залог успеха

Звездные Войны это картина, которая принесла новый стандарт звучания для всех кинотеатров, за что огромное спасибо Джорджу Лукасу. Как же звучит преемник одной из самых приятно звучащих игр 2015-го? Пока что лучшее, что я слышал в этом году, так точно. DICE давно делает проекты с невероятно-проработанным звучанием, но здесь все стало как будто объемнее. Буквально каждый шаг и каждый звук слышно отчетливо, и при этом все не превращается в кашу.

К сожалению, мы лишены возможности сыграть в это все, используя Dolby Atmos, когда слышно положение объектов не только по горизонтали, но и по вертикали. Увы, эта возможность доступна лишь обладателям PC и Xbox One.

Star Wars Battlefront II далеко не идеальная игра, которая имеет свои отрицательные стороны. К счастью, положительных качеств у нее в разы больше. Видно, что игру делали с любовью к франчайзу. Видно, что много труда было вложено в этот проект. Как это обычно случается в нашем мире, игра стала жертвой людской алчности, всколыхнувшей общественность. Возможно Battlefront II станет хорошим уроком для EA и остального мира. Очень надеюсь, что лутбоксы в скором времени канут в небытие, а мы все же получим тот проект, что мы заслужили. Самой игрой я остался очень доволен, в силу скрупулезности ее проработки, захватывающего геймплея, сюжета и великолепной технической части.


7
Хорошо

Что хорошо:

  • Достойная кампания
  • Прекрасные действующие персонажи
  • Одна из самых красивых игр на сегодня
  • Внимание к деталям
  • Отличный звук
  • Веселый мультиплеер

Что плохо:

  • Нарушенный лутбоксами баланс
  • Отсутствие кастомизации внешнего вида
  • Нарушенный баланс сторон на некоторых картах

Комментарии:

Leave a Reply

X