The Inpatient

В 2015 году неожиданно для всех Supermassive Games выпустили чуть ли не идеальную игру в жанре интерактивного кино. От студии, которая с самого создания была у Sony на подхвате, никто не ожидал, что первый же ААА выстрел окажется таким точным. Там, где Дэвид Кейдж c Quantic Dream разочаровали своих поклонников довольно слабой Beyond Two Souls, новички удивили захватывающим триллером, который до самого релиза прикидывался обычной молодежной страшилкой.

И, казалось бы, вот он успех, еще одна команда под началом Sony, которая будет делать интерактивные драмы, столь любимые игроками PlayStation. Но вместо этого командой пожертвовали во благо развития новой технологии — PS VR. И Supermassive снова вернулись к маленьким, но на этот раз полностью самостоятельным проектам. И первой же игрой стал спин-офф Until Dawn с приставкой Rush of Blood, который скорее удался, чем нет, показав на старте продаж VR как интересен может быть тир в виртуальной реальности с PS Move. Следующий релиз — Hidden Agenda — короткий криминальный триллер для PlayLink, нового сервиса, позволяющего друзьям участвовать в игре с помощью мобильных гаджетов. Проект из разряда «подожду раздачи по PS Plus». Интересно, но своих денег не стоит.

Жанр: Хоррор
Разработчик: Supermassive Games
Издатель: SIE
Издатель в России: SIEE
Мультиплеер: Отсутствует
Платформы: PSVR
Дата выхода: 24 января 2018 года
PS Storegoo.gl/miBuRs

Наконец, мы добрались до сегодняшнего пациента, а именно до свежего релиза Supermassive Games — Inpatient, действие которого происходит во все той же вселенной Until Dawn, только на полвека раньше. Короткая продолжительность, реиграбельность и полное отсутствие экшен-сцен. И все это, конечно же, в виртуальной реальности.

За полвека до…

Начинается игра с того, что герой, чей пол и цвет кожи можно выбрать, прикован к креслу в лечебнице Блэквуд и проходит терапию под руководством доктора Брэгга. Протагонист страдает амнезией и не может вспомнить кто он, как и зачем здесь оказался. Собственно, выяснить это и есть главная цель игры, попутно наблюдая за историей двенадцати шахтеров, рассказанной еще в оригинальной Until Dawn.

Игроку сразу же предлагают воспользоваться голосовым управлением, а именно озвучивать реплики героя в диалогах, вместо привычного выбора контроллером. Распознавание работает отлично и нареканий не вызывает и, конечно, все на русском языке. Но в некоторых случаях есть ограничение по времени на ответ, поэтому не стоит выпускать геймпад из рук, ведь кто выживет, а кто нет, и какая концовка ждет игрока в финале, напрямую зависит от выбора в диалогах.

Первый час игры вы проведете в палате, общаясь с соседом и медсестрой и наблюдая через решетку, как в Блэквуде начинают происходить события, в последствии приведшие к ее закрытию. Может показаться, что этот этап игры лишь вступление, но по времени он занимает почти половину прохождения и окажет существенное влияние на дальнейшие развитие событий.

Управлять персонажем можно как с помощью геймпада, так и PS Move контроллерами, но в данном случае первый вариант удобнее. В игре слишком мало объектов, с которыми можно взаимодействовать, а вот открывать двери с помощью контроллеров движения оказалось очень неудобно. Все что надо делать — идти за разными персонажами и выбирать редкие реплики, поэтому с точки зрения геймплея игра очень однообразна и скучна.

К сожалению, если не играть в оригинальный Until Dawn, то история про шахтеров и вендиго покажется раскрытой не полностью. Игрока замыкают на собственной амнезии и разгадке настоящей цели пребывания в этой лечебнице, из-за чего остальная история отходит на второй план. Очень не хватает документов, раскрывающих все секреты, что таят в себе мрачные камеры Блэквуда. А ведь все это было в оригинале!

Пациент скорее жив, чем мертв

Есть в игре и положительные моменты. Дизайн уровней и, в целом, картинка выглядят приятно и хорошо передают атмосферу игры. Еще в Until Dawn разработчики показали высокий уровень прорисовки персонажей и лицевой анимации. В The Inpatient герои выглядят как живые, и очень хочется вблизи разглядывать каждого из них, находя схожие черты с персонажами оригинальной игры.

Мрачные камеры лечебницы, кровавые следы в длинных брошенных коридорах, разбросанные койки, медицинское оборудование и прочие окружающие объекты прорисованы на должном уровне, чем способствуют погружению в игру. Никакого дискомфорта от страшной VR-картинки здесь нет, за что можно только порадоваться. А сны героя, которые, к сожалению, присутствуют только в первой половине вполне могут пару раз напугать неподготовленных игроков и порадовать некоторыми интересными сценами любителей сюрреализма.

Самое главное достоинство «Пациента» — его реиграбильность. Здесь разработчики не стали ничего менять и, как и прежде, можно довести до конца игры всех персонажей, либо же стать причиной их гибели. Причем некоторые концовки открываются далеко не самым очевидным способом, что заставляет переигрывать разные сцены по несколько раз. Если история Until Dawn пришлась вам по вкусу, и хочется не только еще раз окунуться в этот мир, но и открыть что-то новое, то игра вполне сможет вас увлечь.

Inpatient — непримечательный VR-проект, который вряд ли подарит новые ощущения в виртуальной реальности бывалым игрокам, но при этом вполне способен увлечь фанатов Until Dawn. А вот друзей далеких как от VR технологий, так и от игр в целом можно усадить проходить «Пациента»: в управлении разберется даже бабушка, а первые впечатления от VR всегда незабываемые.


6
Неплохо

Что хорошо:

  • Приятная графика для VR
  • Реиграбельность как в оригинальной Until Dawn

Что плохо:

  • Короткая продолжительность
  • Скучный геймплей
  • Поверхностная история

Комментарии:

Leave a Reply

X