Каждый раз, когда необходимо рассказать о перевыпуске очередной игры, сталкиваешься с одним и тем же вопросом — стоит ли сосредоточиться на том, в чем она изменилась, или же читателям интересней, насколько проект отвечает стандартам качества спустя годы. В случае Shadow of the Colossus подобным вопросом задаваться необязательно — Bluepoint Games проделали титаническую работу над ремейком, а сама игра даже спустя 12 лет ощущается все так же свежо, как в далеком 2005 году.

Жанр: Экшен, приключение
Разработчик: Bluepoint Games
Издатель: SIE
Издатель в России: SIEE
Мультиплеер: Отсутствует
Платформы: PS4
Дата выхода: 7 февраля 2018 года
PS Storegoo.gl/6Em9Xt

«Все нужно упрощать до предела, но не более того»

Говорить о Shadow of the Colossus сложно по другой причине — игра настолько прямолинейна и проста в своей композиции, что каждая деталь кажется спойлером, о котором потенциальному покупателю лучше бы не сообщать, чтобы случайно не испортить сюрприз. Очень редко проекты в текущем поколении можно описать кратко — обычно это многогранные произведения с сотнями страниц сценария и десятью геймплейными механиками. В нашем же случае хватит пары слов: убийство гигантов.

Некий путешественник прибыл в некий храм, наивно полагая, что некая сила, обладающая закадровым голосом, вернет к жизни некую девушку, которую он притащил с собой на своем верном коне — это то, что вы узнаете в первые минуты игры, и то, что будет единственными деталями сюжета вплоть до самого конца. К счастью для нашего героя, попробовать оживить его спутницу обещают взамен на уничтожение шестнадцати колоссов — величественных и опасных существ, а также единственных обитателей этих мест.

Пустой на первый взгляд открытый мир, отсутствие большого количества реплик и каких-либо второстепенных героев — знакомый почерк мастера Уэды, объединяющий все три его работы. В Shadow of the Colossus это работает не только на благо фирменной умиротворенной атмосфере, но и дает четко понять смысл игры — она действительно только про убийство шестнадцати гигантов ради шанса воскресить таинственную девушку, и ничто здесь даже не попытается отвлечь вас от главной цели.

Для ее выполнения у главного героя имеется богатейший арсенал, включающий в себя лук, меч и вышеупомянутого коня по кличке Агро. Могли бы уже привыкнуть к тому, насколько здесь все просто. Логично предположить, что если весь проект построен исключительно на битвах с колоссами, то сделаны они должны быть невероятно круто, и в данном случае «невероятно круто» — сдержанное высказывание.

Колоссальные битвы

Любой бой начинается с выслеживания очередного оппонента с помощью меча — достаточно поднять его над головой и лучи солнечного света (при его наличии) сойдутся в верном направлении. При этом точное местоположение цели заранее вам никто не скажет, и часто прямой путь оказывается тупиковым, что заставляет остановиться, проложить новый маршрут и продолжить наслаждаться местными видами. Иногда же придется вспомнить навыки паркура и плавания — игра очень не любит, когда игрок делает что-либо «на автопилоте». Эти аспекты заставляют исследовать мир несмотря на его нарочитую пустоту, что положительно сказывается на темпе проекта и передает его уникальное настроение.

Встреча с первым же колоссом заставляет визжать от удовольствия — даже спустя столько лет подобные масштабы все еще являются редкостью, и мало какие игры настолько органично превращают главного героя из смелого рыцаря в муравья на спине завораживающего существа. Осторожно подобрав челюсть с пола, приходишь к пониманию того, что сейчас начнется то, к чему жизнь уж точно никого не готовила — ожидаемо прекрасный саундтрек принимается нагнетать атмосферу, а тебе предстоит разобраться, как именно положить это чудо-юдо на лопатки. На словах все просто: обнаружить уязвимые места (их также можно «подсветить» мечом), добраться до нужной части колосса и пронзить их насквозь столько раз, сколько потребуется. Ключевое слово — «добраться».

Первые несколько битв достаточно прямолинейны и требуют лишь базовых навыков игры в платформеры — достаточно зацепиться за шерсть гиганта и планомерно двигаться к сияющему знаку на его теле. Конечно, чудище будет пытаться скинуть вас на землю, но избежать этого можно уверенно зажимая курок (сам по себе персонаж цепляться ни за что не будет) и следя за шкалой выносливости.

Каждый последующий колосс удивляет больше предыдущего, но не только за счет размеров. Неожиданно обнаруживаешь, что они могут быть и сравнительно маленькими, и плавающими, и летающими и … тут стоит остановиться. Постепенно исчезают очевидные слабые точки, легкодоступной шерсти становится все меньше, а игра все больше напоминает головоломку. Стоит только привыкнуть к новым уловкам, как тут же появляются новые, а локации перестают играть роль красивых задников и становятся полноправными участниками действия — где-то придется передвигаться определенным образом, чтобы хотя бы получить шанс залезть на врага, а где-то уже само окружение будет активно пытаться вам помешать.

Одним словом, Shadow of the Colossus делает то, что обязаны делать все игры, построенные на одной ярко выраженной идее — он не надоедает. В течение примерно десяти часов прохождения, всякий раз, когда в голове будет появляться вопрос «а может ли быть еще круче?», ответ не заставит себя долго ждать и поднимет все еще на пару уровней. Каждый бой дарит неповторимые эмоции, а каждая победа — безумно приятное чувство удовлетворения, потому что до всего ты додумался сам, все мастерски исполнил, и ни разу за все время никто не попытался взять тебя за ручку и включить какую-нибудь кинематографическую кат-сцену. А еще потому что указательный палец устал изо всех сил сжимать курок, боясь случайно отцепиться от колосса.

Конец — не конец

Сразив последнего гиганта, герой получает прощальный подарок — совершенно прекрасную концовку, которая многое объясняет и о многом заставляет задуматься, но говорить о ней что-либо еще было бы преступлением. К счастью для опустошенных после прохождения фанатов, это совсем не повод расставаться навсегда: для них откроется повышенная сложность и различные испытания, которые позволят получить новое снаряжение для еще более интересных сражений.

Дело мастера боится

Тут стоит перестать хвалить саму игру и наконец-то похвалить людей, ответственных за ремейк. Bluepoint Games уже долгое время переносят лучшие игры Sony на платформы следующих поколений: они уже выпускали Ico и Shadow of the Colossus на PS3 и порадовали владельцев PS4 серией Uncharted, но проекта такого масштаба в их истории еще не было.

Не секрет, что работы Фумито Уэды обладают самобытным стилем, и художники трудятся не покладая рук, чтобы достоверно передать свое видение через экраны телевизоров. Спустя столько лет прекрасной ностальгии, фанатам было бы очень легко разочароваться, если бы игра на современном железе выглядела хуже, чем в их прекрасных воспоминаниях. Поэтому Shadow of the Colossus на PS4 пересобрали буквально с нуля: каждую текстуру необходимо было рисовать заново, а каждый объект заново моделировать, что для сторонней студии является огромным объемом работы. Более того, Bluepoint даже не постеснялись изменить некоторые локации оригинала, но только там, где это было необходимо.

Графически игра выглядит просто феноменально — на много голов выше относительно недавнего The Last Guardian, и поначалу я даже принял геймплей в ней за кат-сцену. Технологически она также отвечает всем современным требованиям: стабильная работа, поддержка HDR, высококачественное сглаживание, приятный фоторежим, а также 4K и 60 к/с (!) режимы на PS4 Pro.

Shadow of the Colossus могла вообще не измениться с 2005 года, и я бы ее продолжил любить, но ремейк стал чем-то гораздо большим. Безукоризненный в каждом своем аспекте, он открывает новичкам двери в прекрасный мир, где видеоигры являются высшей формой искусства. И делает это в качестве первого крупного эксклюзива консоли в 2018 году.


10
Идеально

Что хорошо:

  • Неустаревающий геймплей
  • Уникальная атмосфера
  • Отличная картинка
  • Прекрасный ненавязчивый саундтрек

Что плохо:

  • Управление не всегда максимально отзывчивое
  • Камера бывает своевольна

Комментарии:

Leave a Reply

X