Опустошенный, но красочный постапокалиптический мир, роботы-убийцы, лук и искусственный интеллект — еще пара слов, и я бы опять начал признаваться в своей любви к Horizon: Zero Dawn. Тем не менее, речь в данном предложении идет о совершенно другой игре.

Apex Construct относится к себе совершенно серьезно и старается быть настоящим сюжетным приключением — представителей именно этого жанра на просторах VR традиционно не хватает. В своем дебютном проекте разработчики из Fast Travel Games на многое замахнулись, и, к сожалению, не на все им хватило сил. Но удачного в игре гораздо больше.

Жанр: Экшен, приключение
Разработчик: Fast Travel Games
Издатель: Fast Travel Games
Издатель в России: Отсутствует
Мультиплеер: Отсутствует
Перевод: Отсутствует
Платформы: PSVR
Дата выхода: 20 февраля 2018 года
PS Storegoo.gl/ywkWEh

Очнувшись в непонятного вида капсуле, вы быстро узнаете о всех местных проблемах: что-то буквально разорвало мир на части, люди вообще исчезли, а населяют землю только крабоподобные роботы, желающие вашей крови. Воевать же на ней остались два ИИ по имени Fathr (Отец) и Mothr (Мать), созданные до апокалипсиса соперничающими компаниями. Именно Fathr и заставил главного героя каким-то образом появиться на свет, чтобы вернуть все на круги своя, и именно он будет регулярно выдавать игроку задания и рассказывать о сюжете.

История, по крайней мере в моем случае, развивается именно так, как и предполагаешь с первых минут, и не очень сильно старается отличаться от привычных произведений в схожей тематике. С другой стороны, ее вполне хватает на то, чтобы заинтриговать и предоставить отличный фон для прохождения кампании. В ней есть, что почитать, и есть, что послушать, благо качественная озвучка этому всячески способствует. Если и выделять откровенно слабое место, то это концовка, которая явно не соответствует набранному сюжетом темпу.

Однако, как и с любой VR-игрой, балом тут правит геймплей, и он, безусловно, является главным достоинством Apex Construct. После первого часа игры становится очевидно, в каком направлении пытались двигаться разработчики. Создавая свое детище исключительно под виртуальную реальность, они напрочь отказались от традиционных «плоских» меню и интерфейсов — любое действие нужно совершать своими руками, и никакие кнопки вам тут не помогут.

Примеров масса, и большинство из них связаны с исследованием мира, которым вы и будете заниматься добрую половину пятичасового приключения. С самого начала игрока знакомят с местными терминалами, которые обычно таят в себе лор: заметки от предыдущих менее удачливых героев, хронологию событий или записи разговоров. Оформлено все это в виде командной строки так, что для доступа к файлам необходимо буквально напечатать на клавиатуре «dir», а потом аналогичным образом открывать отдельные файлы.

Проходы к очередным сюжетным локациям нередко заперты за дверьми, к которым нужно подобрать четырехзначный пин-код — иногда он спрятан где-то в записях терминала, и требуется понять, что именно может послужить кодом, а иногда банально написан на бумажке.

Если с памятью у вас не все идеально, то бумажки с паролями и многие другие предметы можно взять с собой, поместив их в инвентарь. Ближайшим аналогом, наверное, будет омни-инструмент из Mass Effect — по нажатию кнопки вокруг вашей левой руки появляется голографическое меню, в котором можно выбрать тип стрел, выйти из игры и, конечно, положить необходимые предметы в соответствующие слоты. Помимо заметок и сюжетных предметов, взять с собой можно напитки, которые выполняют роль аптечек, пропуска, нужные для прохода во многие локации (и которые, конечно, приходится руками вытаскивать и прикладывать к контрольной панели) и статуэтки — местные собирашки, которые потом можно будет с гордостью поставить на полочку.

Все это очень правильно — проекты в виртуальной реальности должны быть максимально интерактивными и реалистичными, если так можно выразиться.

Оставшуюся половину игры предстоит провести наперевес с луком и стрелами, реализацию которых хочется только хвалить — за время прохождения я получал от боев исключительно удовольствие. Движения прекрасно отслеживаются и позволяют вытворять самые разные выстрелы и эффектно уворачиваться от любых враждебных снарядов. По мере развития сюжета, врагов будет становиться больше, и они совсем не постесняются заходить вам за спину или стрелять одновременно со всех сторон. К счастью, лук также оснащен щитом, за которым можно спрятаться в ключевой момент. Только хитбоксы роботов частенько вызывают вопросы — уж слишком они маленькие, так что стрелять приходиться по несколько раз.

Отличной боевой системе способствует удобная система передвижения, позаимствованная из Skyrim VR. Не буду в очередной расписывать ее, а просто скажу, что опции тут есть абсолютно все, о которых только можно подумать. Плавное передвижение, телепортация, инкрементальные и плавные повороты — любой найдет для себя наиболее комфортный вариант, к тому же Apex Construct поддерживает как стоячий, так и сидячий варианты игры.

Пока что главным бичом проекта представляются его довольно многочисленные баги. Разработчики уже уверили меня, что работают над большинством проблем, но пока я могу резюмировать, что столкнулся с несколькими раздражающими проблемами за свое пребывание в мире игры. Некоторые двери открывались для меня раньше времени и выключали чекпоинты, один из боссов отказывался работать каждую третью смерть так, что приходилось убивать себя после неудачной попытки, а количество стен, сквозь которые можно пройти превышает все мыслимые пределы.

Есть и более мелкие проблемы, но они не так сильно раздражают, и распинаться о них нет смысла. Зато выглядит Apex Construct замечательно — ярко, самобытно и приятно. Мир наполнен достаточным количеством деталей, и пожаловаться можно разве что на явный недостаток сглаживания.

Напоследок хочется сказать, что при всех ее недостатках, из Apex Construct все-таки вышло запоминающееся приключение, на которое было не жалко потратить пять часов своей жизни. Но определенные проблемы мешают рекомендовать продукт к покупке прямо сейчас — ему нужна парочка больших патчей и небольшая скидка. Учитывая скорый релиз Moss, есть смысл подождать.


7
Неплохо

Что хорошо:

  • Отличная боевая система
  • Интересные геймплейные механики
  • Сеттинг

Что плохо:

  • Баги
  • Концовка игры
  • Цена/продолжительность

Комментарии:

Leave a Reply

X