За прошедшие годы у VR-игр сложился вполне определенный образ: вид от первого лица, стрельба и постоянное взаимодействие с предметами. Оно и неудивительно — в виртуальной реальности заниматься этим бесконечно весело. Побочным эффектом же стало то, что почему-то все подумали, что проектам от третьего лица на платформе не место, в чем, отчасти, ошибались.

Moss — дебютный проект Polyarc, студии, основанной выходцами из Bungie, которые вовремя поняли, что с Destiny совсем все плохо. И смелости опытным разработчикам хватило не только на то, чтобы полностью сменить формат и уйти на совершенно новую платформу, но и на маленькую революцию в мире VR. Маленькую миленькую революцию по имени Куилл.

А все дело в том, что несмотря на внешнюю схожесть с обыкновенными 3D-платформерами, Moss остается столь привычной для любителей VR игрой от первого лица. С той лишь поправкой, что являетесь вы не главным героем, а сторонним наблюдателем и помощником. И нельзя переоценить пользу данного решения.

Жанр: Платформер
Разработчик: Polyarc
Издатель: Polyarc
Издатель в России: Отсутствует
Мультиплеер: Отсутствует
Локализация: Отсутствует
Платформы: PSVR
Дата выхода: 27 февраля 2018 года
PS Storegoo.gl/vN6nr6

Ожившая сказка

Как бы смешно это не звучало, но Moss — это самая интерактивная книжка-раскладушка на свете, где при перелистывании страниц мир не просто получает некий объем, а засасывает читателя целиком, приглашая погостить в настоящей сказке. Именно в роли Читателя (с большой буквы!) нам и предстоит провести несколько часов своей жизни. После запуска игры вы очутитесь в большом холле, напоминающем то ли католический собор, то ли столовую Хогвартса. Так или иначе, перед вами только стол и книга с названием Moss.

Открыли первую страницу, и знакомый голос рассказчицы из детских аудиокниг начинает повествовать о нелегкой судьбе поселения мышей, которые были вынуждены бежать из своего замка и обосноваться в деревеньке где-то на окраине. И о мышке по имени Куилл, которая, в силу своей любознательности, нашла в лесу таинственный светящийся кристалл. Кристалл, связавший ее с Читателем для достижения чего-то большего.

Читатель, к слову, не является бестелесной интерактивной камерой — довольно часто можно будет посмотреть на свое отражение в воде и заметить, что вид героя поразительно напоминает Безликого из «Унесенных призраками». Да и вообще многое тут невольно напоминает о самых добрых сказках студии Ghibli. Куилл вас тоже отчетливо видит и не стесняется проявлять внимание и заинтересованность. Это и является главной «фишкой» игры — и так безумно милую мышку анимировали настолько дотошно и с такой любовью, что каждое взаимодействие с ней вызывает неподдельную радость и улыбку до ушей.

Просто посмотрите на это!

Например, можно просто почесать ей за ушком, из-за чего она довольно фыркнет и встряхнется, а потом посмотрит на вас с довольным лицом. Можно резко ткнуть ее в спину, из-за чего она испугается и обернется, а увидев знакомое лицо, помашет лапкой. Она отправит вам воздушный поцелуй за помощь в бою или захочет дать пять после сложной головоломки. А когда Куилл покажется, что вы не уверены, как пройти уровень, она языком жестов попытается намекнуть на возможные пути. Очень рассмешило, когда я пытался вернуться в уже закрытую часть уровня, и раз за разом Куилл автоматически разворачивалась и показывала, что туда нам не надо, но на десятый раз ей надоело, и она со злостью развела руками — даже такие редкие моменты разработчики учли.

Все это формирует между вами дружескую связь и заставляет сопереживать герою, но при это делать это по-новому — это не ваше путешествие и не ваша история, но в ваших силах сделать все, чтобы помочь наивной мышке исполнить свое предназначение.

Миниатюрная масштабность

Стоит сказать, что Moss состоит не только из сплошных умилений, но и из геймплея. DualShock 4 тут выполняет две роли: традиционное управление кнопками отвечает за Куилл и ее передвижение, в то время как движения самого геймпада позволяют Читателю вмешиваться в процесс. Условно игру можно поделить на боевые и исследовательские сегменты, которые сменяют друг друга. Арсенал героини невелик — кроме атак мечом, прыжков и уворотов, она, в принципе, ничего и не умеет, а вы, как ее верный напарник, можете брать врагов под свой контроль, сталкивать их друг с другом и лечить подругу.

Впрочем, драться вас заставляют не так часто, и большую часть времени вы с Куилл проведете, исследуя сказочный мир. С ним ребята из Polyarc проделали выдающуюся работу — не столько в плане дизайна, хотя выглядят местные локации просто отлично, сколько в плане ракурсов и постоянной игры с масштабами. Только в виртуальной реальности, где вы можете адекватно судить о расстояниях между объектами, можно добиться подобного эффекта.

Дело в том, что у игрока нет иллюзий по поводу размера Куилл — вполне очевидно, что это очень маленькая мышка. Однако в те моменты, когда вы попадаете в ограниченные пространства, вроде деревни или замка, это ощущение теряется, и теряется только чтобы потом удивить вас внезапным ракурсом и спустить с небес на землю. К примеру, все героическое приключение воспринимается несколько иначе, когда в одной из сцен осознаешь, что замок, столь важный для мышек, едва ли достает до шеи оленя, проходящего мимо.

Головоломки в Moss не слишком сложные, хотя парочка заставит пораскинуть мозгами — в целом, то что надо для подобной игры. В них чаще всего вступает в дело Читатель: двигая предметы, активируя нужные элементы уровня или управляя врагами, чтобы нажать на какую-нибудь кнопку. Помимо этого, развлечь себя можно поиском собирашек, которых тут аж два вида. Причем собирать их действительно интересно, потому что иногда нужно привстать со стула и заглянуть «поглубже», чтобы с нового ракурса заметить скрытые ранее предметы.

Мышиная порция

Единственным минусом можно назвать лишь продолжительность игры — от четырех до шести часов. Этого вполне достаточно, особенно для VR, к тому же это тот случай, когда качество превозмогает над количеством. И я бы в жизни не пожалел о потраченных на столь запоминающееся приключение деньгах. Но все-таки концовка наступает слишком рано и слишком резко, не ставя какую-либо «точку» в повествовании, и оставляя за собой лишь жирнейший намек на сиквел или сюжетные дополнения. Что ж, ждем с нетерпением.

Moss — на удивление вылизанный проект, в котором не к чему придраться, а если есть к чему, то делать этого просто не хочется. Невероятно милая и добрая история про отважную мышку от ветеранов индустрии. Остается только надеяться, что Polyarc заработают на ней достаточно средств, чтобы продолжить свои прекрасные начинания.


9
Отлично

Что хорошо:

  • Уничтожение четвертой стены
  • Исследование мира
  • Дизайн уровней
  • Мимимишность
  • Графика и музыка

Что плохо:

  • Короткая продолжительность

Комментарии:

Leave a Reply

X