Пока Ghost Games придумывают, как бы еще изувечить наследие Need for Speed, ребята из Electronic Arts подумали, что неплохо было бы отметить десятилетие с релиза одной из самых успешных гонок поколения прошлого, и наняли студию Stellar Entertainment для выпуска переиздания Burnout Paradise.

И успех этого ремастера, как и ожидалось, является прекрасным индикатором состояния жанра аркадных гонок на текущем поколении консолей, где кроме серии Forza Horizon достойных игр и не осталось.

Жанр: Автосимулятор
Разработчик: Stellar, Criterion
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: EA Russia
Мультиплеер: Есть, до 8 человек
Локализация: Субтитры
Платформы: PS4, Xbox One
Дата выхода: 16 марта 2018 года
PS Storegoo.gl/E9B8EZ

Take me down

Чем в свое время игроков увлекала серия Burnout и Paradise в частности? Ни за что не поверите — в те гонки было весело играть. И в этом все отличие ушедшей эпохи от текущей — сейчас нам пытаются навязать сюжет, обязательно построенный на предательстве, рисуют красивые ролики и, в самом недавнем примере, даже предлагают прокачивать автомобили через лутбоксы. О самом процессе при этом сильно никто не задумывается, предлагая на выбор пару типов заездов и запихивая это все в настолько же огромный, насколько бессмысленный, открытый мир. Потому что открытый мир — это модно.

Burnout Paradise в этом смысле повезло — последняя игра в серии оказалась первой в открытом мире. В свое время это вызвало немало жарких дискуссий, и многие приверженцы Burnout 3: Takedown невзлюбили гонку, где появилась необходимость поворачивать не только об отбойники. Тем не менее, спустя годы осознания заслуг Paradise, и эта часть в сознании фанатов приблизилась к культовому статусу Takedown.

Конечно, открытый мир был в гонках и до этого, но Criterion Games взялись за него с совершенно другой стороны — вместо того, чтобы сделать лишь декорацию к основному действию, они отнеслись к Парадайс-Сити чуть ли не как к главному герою игры. Такой подход до сих пор отличает интересные миры от однообразных: Ведьмака от Final Fantasy XV, а Forza Horizon от Need for Speed: Payback. И тем все более странно, что, имея такой пример еще в 2008 году, гонки свернули решительно не туда.

To the paradise city

Запустив Burnout Paradise Remastered, современный игрок почти наверняка сконфузится — нет пафосного интро, нет главного героя, нет сюжета и нет маркера задания. За примером далеко ходить не приходится — наш собственный стример и машину завести сразу не смог. Вместо этого тебя бросают в уже упомянутый открытый мир, состоящий из Парадайс-Сити и близлежащих территорий. Стоит сказать, что с градостроительной точки зрения город просто ужасен, но для любителей высокооктанового действия лучше места точно не найти.

Каждый перекресток оказывается местом начала какого-нибудь события, и все они не встречаются нигде, кроме серии Burnout. Даже обыкновенная гонка тут это не заезд по заранее указанному маршруту, а своего рода головоломка, где самому игроку предстоит выбрать наиболее оптимальный путь к финишу. Любой заезд заканчивается у одной из восьми местных достопримечательностей, так что с очередной попыткой вы все больше знакомитесь с городом и с удивлением обнаруживаете в себе силы на ходу обдумывать все свои действия, ведь неверный поворот легко превращает первое место в последнее.

Помимо гонок заняться можно уничтожением оппонентов, заездами на время, выбиванием самого большого комбо или попыткой выжить в погоне — каждое выполненное событие приближает вас к новой лицензии гонщика, и финальные титры увидеть можно только при получении лицензии Burnout.

Where the grass is green

И если бы только в этом была суть Burnout Paradise, то эта игра была бы самобытной, но не выдающейся на фоне многих других представителей жанра. Ее главное отличие и преимущество — интересный открытый мир.

Дело в том, что вам редко когда удастся просто доехать от одного события к следующему. Первый раз сбили желтое ограждение? Оказывается, таких осталось еще 399, и за каждым можно найти какую-нибудь срезку, которая в будущем поможет вам одержать победу. А еще нужно разбить 120 красных рекламных щитов, многие из которых находятся в таких местах, что задача попадания к ним больше напоминает жанр платформеров. Не стоит забывать и о мегапрыжках, выполнять которые просто полезно для самочувствия. С трудом смогли побороть желание искать секреты и выехали на шоссе? Стартует таймер, который заставляет вас проехать быстрее, чем тот другой парень из интернета — ну нельзя же уступить какому-то неудачнику.

Вот так выходит, что за первые несколько часов игры можно даже не тронуть ее «кампанию», а гонять от одного испытания к другому, собирать автомобили, посещать достопримечательности и делать «бочки». Для меня, уставшего от гонок-которые-обо-всем-кроме-гонок человека, подобный фокус на геймплее и разнообразии — манна небесная, но стоит понимать, что не всем такая структура может оказаться по душе. Но это уже их проблемы.

And the girls are pretty

О самом переиздании говорить нечего — оно абсолютно дежурное. Поддержка 4К, обновленные текстуры автомобилей и дорог, красивые эффекты дыма и идеальные 60 кадров в секунду. При этом ничего плохого сказать тоже не получается — никакого дискомфорта за 15 часов я не испытал, и картинка вполне радовала глаз.

Все остальное добралось до нас без изменений — это и список событий, и мультиплеер, который вылетает при выходе хоста, и прекрасная «Girlfriend» в исполнении Аврил Лавин. Вообще, саундтрек Burnout Paradise и в 2008 году звучал круто, а сейчас, когда кругом электроника и хип-хоп, смесь из рока Guns N’ Roses и классики Чайковского звучит совсем свежо.

Бонусом к основной игре идут и все вышедшие к ней дополнения, включая новую локацию, тонну автомобилей из культовых фильмов и даже мотоциклы. Казалось бы, что тут плохого, но это — палка о двух концах. Ко всему контенту доступ открыт изначально, и ничто не мешает взять самую быструю и одновременно прочную машину, что убивает всякое чувство опасности и значительно облегчает заезды. Довольно глупое решение, из-за которого в ремастер необходимо играть правильно — используя только стандартные машины по мере их появления. По крайней мере пока вы не пройдете игру.

Ничто так не символизирует стагнацию в жанре, как гонка десятилетней давности, которая этот жанр встряхивает. В последние годы мастера из Criterion были вынуждены помогать другим студиям EA вместо разработки собственных проектов, и Burnout Paradise Remastered лишний раз напоминает, почему это неправильно.


8
Хорошо

Что хорошо:

  • Интересные гонки
  • Постоянные испытания
  • Саундтрек
  • Количество контента

Что плохо:

  • Лучшие автомобили с самого начала
  • Ничего нового для бывших игроков

Комментарии:

Leave a Reply

X