Yakuza 6: The Song of Life. Рецензия

У любого хорошего приключения есть одна неприятная особенность — рано или поздно оно подходит к логическому концу. И в этот момент разработчики сталкиваются с задачей повышенной сложности, а именно — завершить путь главного героя на высокой ноте, пройтись по всем струнам душ преданных фанатов и поставить жирную точку в финале. Создателям Yakuza 6: The Song of Life все это удалось, и фальша в прощальной песне Кадзумы Кирю почти не чувствуется.

Жанр: Экшен
Разработчик: Sega
Издатель: Sega
Издатель в России: СофтКлаб
Мультиплеер: Есть, до 2 человек
Локализация: Отсутствует
Платформы: PS4
Дата выхода: 17 апреля 2018 года
PS Store: goo.gl/KCy6iz

Санта Барбара отцов и детей в Камурочо

Игра начинается с длительного вступления, где герои сначала расхлебывают последствия предыдущей части. Кадзума, чтобы навсегда порвать с преступным миром Японии, отправляется на три года в тюрьму. После этого Кирю планировал уйти на тихую и мирную пенсию, полностью посвятив ее своему детскому приюту. Но вернувшись, обнаруживает, что приемная дочь Харука, не сказав ничего остальным детям из приюта, уехала куда подальше. Девочка, сказав со сцены национального музыкального шоу, что воспитана якудзой, столкнулась с повышенным интересом таблоидов и желтой прессы. И чтобы не подставлять своих дорогих ей людей под прицел фотоаппаратов, сбегает.

Кирю в поисках зацепок пулей мчится в Токио, и находка его мало чем радует. На Харуку наехала машина, и она лишь чудом осталась жива. К тому же она за три года успела нагулять ребенка, а папаши рядом нет. Единственная зацепка, фотография из телефона Харуки, сделанная в портовом городе Ономити в префектуре Хиросима. Взяв ребенка под мышку, Кирю направляется туда. Вся это и без того запутанная история разворачивается на фоне новой криминальной войны между якудзой и китайской триадой.

Сюжет в Yakuza 6 достаточно долго раскачивается и поначалу фокусируется не на противостоянии незаконных организаций, а на выстраивании отношений между Кадзумой и новыми героями. Но к пятой главе локомотив интриг, предательств, двойных агентов и сумасшедших поворотов сюжета разгоняется так, что оторваться от монитора очень сложно. А новые знакомые становятся родными и их место в игре совсем не смущает. Пятнадцать часов сюжета пролетели для меня незаметно, а финальные катсцены приключений Кирю и вовсе вызвали целую бурю эмоций. Сценаристы закончили его десятилетнюю историю мастерски, как ни крути.

Обновленный Дракон Додзимы

Поговорили о сюжете, теперь можно перейти и к игровому процессу. Формула серии Yakuza неизменна от части к части — главный герой гуляет по городским улочкам, выполняет кучу побочных заданий, посещает огромное количество развлекательных мест и много дерется. Зачастую менялась только реализация конкретных деталей. С шестой же частью вышла совсем другая история. Разработчики выкинули на свалку старый движок и переехали на только что написанный Dragon Engine, нацеленный исключительно на текущее поколение консолей. Старый механизм заработал с удвоенной силой, но, увы, не везде изменения пошли игре не пользу.

Начнем с положительных моментов. Yakuza 6, используя новые технологии, пошла войной на одну из самых больших проблем японской игровой индустрии — постоянные экраны загрузки. С помощью Dragon Engine впервые в серии удалось создать бесшовный открытый мир — теперь зайти в здание можно просто открыв дверь без всякого затемнения и надписи «Loading…». От этого Камурочо и Ономити становятся живее и целостнее, что однозначно добавляет миру очков. К тому же многочисленные случайные драки со всякой мразью, спокойно гуляющей по улочкам Японии, теперь начинаются мгновенно и не надо ждать загрузок арены — все вокруг один большой ринг. Правда, из-за возросшего качества окружения, Камаручо стал немного меньше. По городу теперь расставлены ремонтные бригады, которые не позволяют пройти в северную часть карты, словно создателям не хватило времени дорисовать все здания.

Разобрались разработчики и с другим крупным атавизмом присущим проектам страны восходящего солнца — неозвученными диалогами в побочных заданиях. Теперь все персонажи обзавелись голосом и появилась какая-никакая постановка. Лицевая анимация все равно осталась как у Буратино, но первый шаг в правильном направлении сделан. Эти изменения не прошли незамеченным, качество вновь взяло вверх над количеством, и теперь побочных квестов всего около полусотни. Стало ли от этого хуже? На самом деле нет — это все еще милые маленькие истории, в которых можно отдохнуть от серьезной драмы основного сценария. Вот вы дрались с боссом триад, а вот вы прикармливаете уличных кошек для местного кафе. Такое возможно только в Yakuza.

А теперь о плохом. Больше всего из-за смены движка пострадала боевая система. Художники и аниматоры, видимо, не успели перерисовать тонну боевых движений и добиваний, которых накопилось более чем достаточно. Это привело к тому, что у Кирю остался всего один стиль боя вместо четырех из Yakuza 0 и Kiwami, от чего драться стало значительно скучнее. А поскольку бить морды придется постоянно, как по сюжету, так и просто исследуя город, это превращается в серьезную проблему. Да и сам Dragon Engine кажется еще сырым и порой количество кадров в секунду ощутимо проседает.

Занятия на любой вкус

Но на драках мир клином не сошелся, и заняться в Yakuza 6 всегда есть чем. Набор мини-игр, впрочем, как всегда стандартный — караоке, рыбалка, аркадные автоматы со старыми играми самой Sega, сёги (логическая настольная игра, типа шахмат), пообщаться в чате с девушками (самыми настоящими между прочим, к тому же порноактрисами) — этот список можно продолжать долго. В игре можно даже зарубиться в Virtua Fighter 5 и Puyo Puyo!

Стоит отметить и две мини-игры с полноценным отдельным сюжетом. Первая — менеджмент бейсбольной команды. Придется и тактику продумывать, и новых игроков рекрутировать, и периодически брать управление в свои руки. Но не стоит унывать, если не знаете правил, — это довольно простенькое развлечение, а не хардкорный симулятор.

Вторая игра — управление своим уличным кланом ради победы над другой бандой. Сами драки с противниками выглядят как простенькая мобильная RTS, с несколькими типами юнитов и элитных бойцов. У режима есть и онлайн составляющая с ежедневными заданиями и рейдами к другим игрокам. Играется это бодро, весело, приносит огромные деньги и кучу опыта.

А опыт это важно, поскольку система прокачки в шестой части также подверглась изменениям. Теперь за абсолютно любые действия вам будут падать очки одного из пяти типов опыта, которые в разных пропорциях тратятся на боевые и не очень способности. За прохождение сюжетной кампании полностью улучшить все характеристики и купить все скилы для Кирю у вас не получится. Но на нормальном уровне сложности это не страшно, особых трудностей при прохождении возникнуть не должно.

Подводя итог, Yakuza 6: The Song of Life пускай и с огрехами, но завершила сюжетную линию Кадзумы Кирю. Это все та же Yakuza, только красивее и лучше, но с меньшим количеством контента. Минусом данный факт можно считать только в контексте серии про криминальный мир Японии, а так дополнительных развлечений и курьезных ситуаций тут хватит на пару западных проектов.

Ну и таким маленьким постскриптумом, я хотел бы немного поагитировать людей с серией не очень знакомых. Я вполне понимаю, что для вас к покупке будет более приоритетна новая часть похождений лысого бога войны, нежели уже шестая игра в малоизвестной у нас серии. Да еще и с локализованным только на английский язык интерфейсом и японской озвучкой. Однако, последняя часть настолько мастерски срежиссирована, что история понятна даже без знания матчасти. К тому же есть еще прекрасный приквел Yakuza 0, а номерные части получают ремейки с подзаголовком Kiwami. В общем, чтобы не растекаться дальше в похвалах и восторгах, скажу следующее: «В апреле 2018 года на PlayStation 4 выходит не один, а целых два крутых эксклюзива, которые стоят вашего внимания.»


8
Хорошо

Что хорошо:

  • Отличный сюжет
  • Достойное прощание с Драконом Додзимы
  • Прекрасная картинка
  • Много интересных развлечений на любой вкус
  • Маленькое количество загрузок

Что плохо:

  • Боевая система стала менее разнообразной
  • Камурочо просто не успели дорисовать полностью
  • Небольшие проблемы с производительностью

Комментарии:

Leave a Reply

X