Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Рецензия

Преимущество детей над взрослыми заключается в богатой и неуемной фантазии, а также в способности не отбрасывать идеи, кажущиеся разумному человеку нелепыми и глупыми. Мир глазами ребенка состоит из других правил и законов, которые большинство с годами перестают воспринимать. Столкнувшись с трудностью, детский разум сразу ищет решение, пускай наивное и порой фантастическое. Взрослые, с другой стороны, находят сотни обоснований невозможности и своей категоричностью рушат мечты ребенка.

Первая часть Ni no Kuni была разработана совместно японской компанией Level-5 и анимационной студией Ghibli, подарившей миру такие замечательные анимации как «Могила светлячков», «Ходячий замок», «Унесенные призраками» и другие. Игра рассказывает личную драму мальчика Оливера, пережившего смерть матери, но не смирившегося с этим. Зацепившись за неосязаемую надежду, ребенок отправляется в большое путешествие в параллельный мир, населенный феями, монстрами, волшебниками и всевозможными гуманоидными животными. Преодолевая трудности вместе с тринадцатилетним мальчиком, игрок проникался чудесами детства, и взрослел вместе с протагонистом.

И пускай во второй части не оказалось столь сильной драмы, а завязка вызывает удивление от абсурдности происходящего, менее глубокой игра от этого не стала. Сменился лишь вектор. Ni no Kuni II: Revenant Kingdom позволяет посмотреть на мир глазами ребенка и, хотя бы на 40-60 часов, но откинуть предубеждения и вместе с главным героем попытаться создать государство, в котором каждый будет улыбаться. Чем не мечта любого маленького принца? Стряхиваем офисную пыль, откладываем скучные дела, нас ждет волшебное приключение в детство!

Жанр: JRPG
Разработчик: Level-5
Издатель: Bandai Namco Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Мультиплеер: Нет
Локализация: Субтитры
Платформы: PS4, PC
Дата выхода: 23 марта 2018 года
PS Storegoo.gl/5s42Gx

Маленький принц

Начинается история с того, что президент США попадает под ракетный удар, но не погибает, а переносится в параллельный мир, знакомый по первой части, с окончания которой минуло несколько сотен лет. Королевство Коронелл, которым когда-то правил спасенный Оливером король Том XIV, встречает президента не хлебом и солью, и даже не нефтяными скважинами, а дворцовым переворотом. Мышиная раса раттусов вероломно отравила правящего короля Леопольда и захватила королевство, попутно решив избавиться от наследного принца Эвана. На удивление доблестный президент встает на сторону легитимной власти и помогает опальному наследнику трона сбежать из Коронелла.

Совершенно не задумываясь о причине перемещения в другой мир, Роланд, а именно так зовут уже бывшего президента, решает во что бы то ни стало помочь юному Эвану вернуть законное королевство. И первым делом новые друзья создают новое государство Эвалания — страну, где каждый будет улыбаться и не знать войн. А для этого необходимы подданные, ресурсы и, конечно, армия. Заручившись поддержкой местных воздушных пиратов, вчерашний принц становится королем, а места в совете достаются главарю разбойников, его неуемной дочери и главному гаранту демократии. И что может пойти не так?

В этот момент, когда начинает казаться, что абсурдность происходящего подходит к критичной отметке, наконец, показывается та самая Ni no Kuni. Как создать мир без войн? Взрослый ответит, что это невозможно, и тут же с умным видом найдет обоснования этому. Что сделает ребенок? Зацепится за простое, но при этом утопичное решение — объединить все страны в один союз! Кажется, некоторые личности прошлого уже пытались провернуть нечто схожее: «Я хочу, чтобы девушка с золотым блюдом могла пройти от Желтого моря до Черного, не опасаясь ни за блюдо, ни за свою честь», но все мы знаем, чем заканчивались попытки. Юный Эван не знаком с историей нашего мира да и историю своего не особо успел изучить, поэтому он не видит перед собой преград и с головой бросается осуществлять задуманное.

Шаг за шагом игроку предстоит вести неопытного правителя по различным государствам для подписания договора. Примечательно, что в английской версии игры он называется декларацией взаимозависимости, а в русской локализации куда нейтральнее — договор Аристана — отсылка к древней легенде о короле, сумевшем объединить мир.

Каждая страна имеет свою историю, традиции, отличается населяющими расами и, конечно, не обходится без проблем. Их то и предстоит решать Эвану и его команде, раз за разом показывая насколько огромна сила детской фантазии. А загонять себя в рамки — удел скучных взрослых, коим места в этой сказке не нашлось.

Три в одном

Ni no Kuni II состоит из нескольких механик, гармонично связанных между собой: сражений с монстрами, стратегических битв на карте мира и симулятора градостроительства. Причем в каждом элементе присутствуют RPG-составляющие, прямо или косвенно влияющие друг на друга. Например, если хочешь улучшить оружие ближнего боя — проводи новые исследования в соответствующей мастерской в замке. Но для исследований нужны специалисты со знанием оружейного дела, которых получаешь, выполняя побочные задания. Хочешь получить редкого фуняшу (замена фамильяров из первой части)? Находи по всему миру алтари, которым нужны подношения, например, в виде конкретной еды. А где достать еду? Вырастить на собственных грядках и поручить готовку повару! Но повару нужна книга рецептов — иди, ищи, выполняй задания. И таких связей множество. Главное, что если одна из механик вам не по душе, то можно уделять ей минимум времени и без проблемы дойти до финала игры.

Сражения с монстрами во второй части кардинально переделали. Изначально отсутствие фамильяров настораживало, и были опасения, что без них игра потеряет свое очарование. Страх оказался безосновательным. Бои стали более динамичными и удобными и представляют некий симбиоз слешера и JRPG. Герои владеют оружием ближнего боя и парой видов атак, складывающихся в различные комбинации. Каждый удар накапливает специальную шкалу силы, которая используется для умений и заклинаний, а также для усиления выстрелов оружия дальнего боя. Переключаться между героями партии можно в любой момент, что дает еще больше разнообразия сражениям.

Новые виды оружия можно как находить в сундуках, так и забирать с поверженных врагов, получать в награду за квесты, покупать в магазинах или же крафтить в собственной мастерской. Там же можно их улучшать, используя добытые ресурсы. Каждый герой одновременно носит три оружия ближнего боя и одно дальнего. Смена вооружения происходит как в автоматическом режиме, так и в ручном для более опытных игроков.

Умения и заклинания прокачиваются в магическом центре в королевстве. Чем выше уровень центра, тем более сильные атаки можно изучать и улучшать. Но даже если все ресурсы будут брошены на освоение магической школы, без ближнего боя не обойтись: именно он дает необходимую «ману» для скиллов.

Помимо всего этого в бою используются фуняши — маленькие существа, обладающие своими возможностями. Некоторые подлечат партию, другие призовут огромную пушку для расстрела злодеев, третьи ударят магией и так далее. Формировать группу фуняш также предстоит вручную, причем стоит отталкиваться не только от умений того или иного существа, но и от их характеров: трусливого поставить с заводилой, иначе он просто побоится влезать в драку. За улучшение тоже отвечает свой центр в королевстве, в котором также можно создавать уникальных как внешне, так и по характеристикам, фуняш.

Стратегические сражения армий выполнены довольно просто, чтобы разобраться мог каждый, но при этом все равно интересно. Игрок формирует армию из четырех командиров, вербуются которые в ходе выполнения различных сюжетных и дополнительных заданий. Каждый из них дает отряд определенных войск: мечники, лучники, копейщики и прочие, на которых распространяется правило игры «камень, ножницы, бумага». Одни бьют других, но уязвимы перед третьими. Во время сражения игроку необходимо двигать отряды вокруг Эвана, выставляя в авангард нужный род войск.

Каждый офицер обладает уникальным умением, использовать которое можно в любой удобный момент боя: дебафф врагов, бомбардировка, усиление защиты и тому подобное. Умения расходуют очки боевого резерва, необходимые также для вызова солдат на места павших в бою. Пополняется запас ресурсами с поверженных командиров и разрушенных вражеских укреплений.

И последняя, но немаловажная составляющая игры — развитие собственного города. Изначально кажется, что все линейно: здания можно строить только на определенных для них местах, исследований разблокировано очень немного, а жителей получаешь по сюжету. Но спустя пару глав игроку предоставляется полная свобода действий.

Места для жителей ограничены, а желающих довольно много, приходится отбирать по умениям. А иногда наоборот очень тяжело найти требуемого специалиста и бегаешь по миру в поисках заветного персонажа. Каждый житель обладает профессией, а значит наиболее продуктивен в определенной сфере. Не стоит заставлять повара ходить на охоту, а талант эксперта по фуняшам растрачивать, посадив его продавцом в магазин. От навыков и специальных знаний каждого подданного зависит то, какие исследования можно изучить в строении. И поначалу, из-за нехватки специалистов, постоянно приходится перекидывать жильцов с места на место для изучения желаемых улучшений. Чем больше подходит работа жителю, тем быстрее он прокачивает свой уровень, и, следовательно, улучшает характеристики и приносит больше денег и ресурсов в казну.

Помимо прокачки населения и каждого здания в частности, необходимо поднимать уровень всего королевства, когда будут достигнуты определенные условия по количеству жителей и построенных объектов. Прокачка города открывает новые строения и расширяет территорию, но требует приличных денежных вложений.

На самом деле, о каждой составляющей можно рассказывать долго, потому что игра состоит из множества мелочей, которые постепенно открываются игроку и привносят что-то новое в игровой процесс. И все это прекрасно сочетается друг с другом, совершенно не нагромождая геймплей бесполезными механиками.

Волшебство в мелочах

В создании второй части студия Ghibli уже не принимала участия, но фирменный дизайн был сохранен: рисовка, краски, персонажи — все напоминают творчество Хаяо Миядзаки. И если на PlayStation 3 разница между заставками и игрой была заметна, то текущее поколение полностью сгладило различия, подтянув картинку практически до идеала. Придраться можно разве что к довольно скудным локациям карты мира и морским путешествиям. Все остальное нарисовано с любовью к каждой детали.

Со звуковым сопровождением тоже все хорошо. В игре вы услышите как знакомые треки Джо Хисаиси из первой части в новой аранжировке, так и совершенно новые композиции, которые не оставят равнодушным никого. Каждый город обладает собственной мелодией, удивительно точно задающей настроение и атмосферу. Низкий поклон маэстро.

То, что разработчики вложили в игру душу, видно в каждой составляющей проекта. Пока юный король отстраивает королевство, его боевая подруга делает фотографии и выкладывает их в местную социальную сеть — инстабук. Читать комментарии пользователей одно удовольствие: кто-то поздравляет с успехами, кто-то переживает из-за раздоров, а кто-то просто пытается заснять призрака и набрать лайков. И вроде все это мелочь, но каждый раз с удовольствием проверяешь новые фотки, а на некоторых можно найти секреты, разбросанные по миру.

Побочных заданий в игре более сотни, что не удивит ветеранов японских ролевок, но может испугать новичков. Не сказать, что все они уникальны и геймплейно разнообразны, ведь большинство сводится либо к сражению с боссом, либо к очередной битве армий, либо просто к поиску предмета. Но есть и приятные исключения. Каждый квест имеет прописанную историю и, порой, попадаются очень забавные ситуации с местными обывателями.

Перенесли в игру и волшебную палочку с заклинаниями, но потрясающей книги компаньона здесь нет. Новые магические умения просто разблокируют части локаций, куда до этого попасть было нельзя. Обязательно возвращайтесь в те места, где уже побывали, ведь можно найти новый алтарь фуняш, двери в другое пространство или просто сундук с интересной экипировкой.

Японцы из Level-5 постоянно радуют игроков качественными проектами, будь то приключения профессора Лейтона или новая часть Йокаев. Но Ni no Kuni явно занимает высшую ступеньку, влюбляя в себя каждого, кто найдет в себе смелость отправиться в сказочное путешествие. Revenant Kingdom — потрясающая аллегория на наш несовершенный мир, показанная глазами мечтательного ребенка. Игра, созданная взрослыми для того, чтобы в очередной раз убедиться, что внутри каждого из нас есть место детскому авантюризму, фантазии и любви.


9
Отлично

Что хорошо:

  • Детская сказка со взрослым смыслом
  • Дизайн и музыка на высоте
  • Сбалансированный симбиоз разных механик
  • Интересный геймплей

Что плохо:

  • Обилие одинаковых побочных заданий
  • Фуняши не такие милые как фамильяры
Андрей Корс

Редактор сайта. Пишет как про обычные игры, так и делает обзоры на VR-проекты. Играет во все подряд на всем подряд. Влюблен в игровую индустрию и планирует встречать пенсию с геймпадом в руках. Любимые игры: Корсары, Diablo, Fallout, Advent Rising, Mafia, Prince of Persia, StarCraft, Fahrenheit, Sacred, Titan Quest, Ведьмак, Heavy rain, Uncharted, Little Big Planet, Guitar Hero, The Last of Us, Halo

Комментарии:

Leave a Reply

X