God of War. Здесь должна была быть рецензия

Все мы помним, как эпично, красиво и оригинально была анонсирована новая God of War на E3 2016. С первых же кадров игра влюбила в себя аудиторию и уверенно шла к релизу, подкидывая периодически огня в виде новых демонстраций геймплея. Скептики ждали подвох, старые фанаты придирались к новому формату, но большинство смотрело широко открытыми глазами, лишь успевая кидать деньги в монитор.

И вот настал тот самый час: критики получили копии игры и ушли с головой в проект. Мир замер в ожидании. И ни для кого уже не секрет, что лишь спало эмбарго, как новые приключения Кратоса заняли первую ступеньку среди всех эксклюзивов PS4 и вторую среди всех игр на платформе. Десятки полетели от самых уважаемых изданий, подогревая попец хейтеров, усиливая недоверие скептиков и заставляя всех ждать релиза.

Большинство рецензий, к сожалению, сейчас существуют только ради оценок. Эта самая заветная цифра в конце статей заставляет читателей кликать по ссылке и быстренько проматывать вниз. Эта самая вредная цифра ставит крест на большинстве текстов и является единственным, что игрок оставляет у себя в голове. Этими цифрами обмазываются и сами разработчики, выставляя их напоказ, и забывая добавить хоть некоторые цитаты авторов.

Жанр: Action-RPG, Слешер
Разработчик: SIE Santa Monica Studio
Издатель: SIE
Издатель в России: SIEE
Мультиплеер: Нет
Локализация: Полная
Платформы: PS4
Дата выхода: 20 апреля 2018 года
PS Storegoo.gl/8qrdCK

Поэтому не будем юлить и на что-то надеяться. Вот сразу спойлер. Оценка 10 из 10. Игра превзошла ожидания всех и лишь некоторые, в жалких попытках хайпануть на занижении оценки, строят мину недовольного сомелье, хлебнувшего кислого вина. Мы же будем скромнее.

God of War — новый эталон видеоигр, который пусть и не выстрелил неожиданно как The Last of Us, но стал примером качества на ближайшее время. Картинка, постановка, звук, сюжет, персонажи и боевая система выше всяких похвал. Игра выглядит дорого, но при этом абсолютно не перегружена. Проект увлекает и не отпускает даже спустя 30-40 часов прохождения, а финальными титрами лишь подстегивает желание вернуться туда, где еще не был и найти все, что пропустил.

Повторяю – 10 из 10 на кончике шпиля Биврёста.

 

Отцы и дети

Бессмертная тема проблем взаимоотношения детей и родителей всегда была интересна и не собирается терять свою актуальность в ближайшем будущем. Разве что люди научатся растить детей под контролем искусственного интеллекта, представляющего из себя идеального наставника. Но пока светлое будущее не торопится наступать, творцы из разных направлений искусства продолжают создавать произведения на данную тематику.

И речь не только о классике Тургенева, Грибоедова, Фонвизина. Тот же король ужасов Стивен Кинг поднимает проблему в образе забитой Кэрри из одноименного романа, в одиночестве Джейка Чеймберза из «Темной башни», в страданиях Беверли Марш из пугающего «Оно». Про кинематограф так и вообще можно не напоминать. Включишь фантастику Лукаса и уже по уши в проблемах Скайуокеров, захочешь посмотреть зомби-апокалипсис, а там конфликт Рика и Карла. Любой человек с ходу несколько примеров вспомнит.

Вернемся к видеоиграм. Всеми любимая The Last of Us, о которой мы сегодня будем часто говорить, далеко не первая игра, затронувшая тему отцов и детей, но при этом самая яркая. В один год с ней вышло произведение Дэвида Кейджа о тяжелой жизни Джоди Холмс, от начала и до конца пропитанное конфликтами девочки с родителями, наставниками и прочими представителями старшего поколения. Получившись довольно слабой игрой в целом, Beyond: Two Souls иногда дотягивается до тех самых струн души, на которых мастера играют чувствами зрителя. Сцена с отцом, ненавидящим и боящимся свою дочь, заставляет на мгновение поставить себя на место героини и принять за нее решение. А сцена с матерью ближе к концу игры является чуть ли не главной в сдвиге характера девушки. А вот с безумием наставника французы слегка переиграли, обнажив слабые места сценария.

Некие интерпретации проскакивают и в Assassin`s Creed III, запомнившейся всем своим бесконечно долгим прологом. Можно ли избавиться от наследия отца или все же яблоко от яблони недалеко падает? Многие поклонники серии именно эту часть считают последним тем самым «ассассином».

И все же творение Naughty Dog больше всего подходит для сравнения с новой God of War. Оба главных героя лишились детей при трагичных обстоятельствах, но Джоэла увлек мир, который рушился на глазах, а Кратос пошел по пути мести и ярости, которая, конечно, не заглушила боль. Для каждого из них прошел приличный срок после трагедии, но следы прошлого навечно отпечатались в их образах и проглядываются как в мелких деталях, так и в характерах.

Внезапно, в жизни Джоэла появляется ребенок, которого герой всячески пытается отторгнуть. Страх потери, а также холод в душе закрыли сердце контрабандиста, за все прошедшие года обрётшего лишь одну близкую подругу. Кратос же хоть и является отцом Атрея, но никогда не был с ним близок, доверяя лишь женщине, которую полюбил. Есть сходство образов? Однозначно. И все же у мальчика греческое имя, а не скандинавское, что говорит игроку о том, что какое-то участие в его жизни бывший олимпиец все же принимал.

Основная разница этих двух замечательных проектов прослеживается в сдвиге характеров и отношений героев. Для Джоэла Элли стала новой надеждой. Она смогла растопить лед, вытащить из глубин души давно забытые чувства, вернуть человечность в конце концов. На нее же путешествие повлияло ровно наоборот. Пусть и в безумном и жестоком мире, но она была ребенком, со всеми присущими чертами: наивность, обидчивость, любопытство, вредность. Во время путешествия Элли столкнулась один на один с человеческим безумием, бессердечием, насилием. Это если и не погасило огонь внутри девочки, то как минимум его ослабило.

Путь Кратоса похож на тот, что прошел Джоэл. Со смертью жены Кратосу пришлось нести ответственность за ребенка, которого он практически не знает и совсем не понимает. И хотя сразу видно, что Атрей не безразличен отцу, спартанское воспитание мешает проявлять чувства. А порой, кажется, что любовь к сыну является лишь отголоском настоящей любви Кратоса к скандинавской девушке. Его трепетное отношение к ее праху, который он обещал доставить на самый высокий пик, контрастирует с резким и местами грубым отношением к сыну.

Спартанец боится, что его прошлое найдет отражение в Атрее, поэтому основной целью видит защитить мальчика от этого. Поэтому совершенно забывает, что ребенку нужно просто внимание отца, его похвала и доброе слово. И именно в этом происходит главный сдвиг в характере героя. Суровые морщины разглаживаются, собственные ошибки признаются, а внутренние изменения Кратоса хорошо заметны в том, как он вначале рассказывает истории сыну, и как он делает это в конце.

В отличие от Элли, с самого начала игры знавшей о своей особенности, Атрей пребывает в неведенье о том, кем он является, о прошлом собственного отца. Слабое здоровье, смерть матери, вечная критика Кратоса, а еще и проблемы, внезапно постучавшие в дверь – все это гложет и ломает ребенка. Но после определенного момента, буквально на глазах игроков кардинально меняется образ персонажа, обнажая невидимые до этого стороны. Сказать больше и при этом обойтись без спойлеров тяжело, но главное, что хочется донести — сценарий прописан отлично. Зритель наблюдает не за историей болванчиков, а настоящих, хорошо продуманных героев, чьи судьбы крепко переплетены.

 

Мировой змей и все все все

 

Смена древнегреческой мифологии на скандинавскую повлияла не только на внешний вид противников и имена богов. Если олимпийские приключения бывшего спартанского полководца можно сравнить с хорошим боевиком, в котором история вплетена в постоянный экшен, то путешествия по девяти мирам Иггдрасиля — это размеренная драма, поддерживаемая различными механиками.

Благодаря более открытым пространствам в игре стало куда больше диалогов, которые раскрывают подробности скандинавской мифологии в интерпретации калифорнийской студии разработчиков. Бережно взятый первоисточник представлен в новом виденьи, которое с одной стороны сохраняет многие факты легенды, а с другой меняет что-то ради истории.

Несмотря на то, что знатока германо-скандинавской мифологии некоторые сюжетные повороты не удивят, сценаристы припасли пару сюрпризов в рукаве, которые очень гармонично вписаны в мир, незначительно изменяя устоявшиеся каноны.

Источником информации, в так и оставшимся чужим для Кратоса мире, служат как сам Атрей, чья мать рассказывала ему легенды, так и великан Мимир — воплощение мудрости. Помимо этого, в игре нашлось место братьям гномам Синдри и Броку, которые согласно мифу смогли выиграть спор у самого Локи. Они являются не только главными источниками побочных заданий в игре, каждое из которых приводит игрока в совершенно новые локации и дополняет богатый мир новой историей, но и кузнецами. Создание, улучшение, покупка экипировки возможна только в их раскаленных кузницах, на которые постоянно натыкается Кратос в ходе путешествия.

Есть в игре и змей Йормунганд, который, как и положено, презирает Тора и обитает в океане, окружающем Мидгард. Встретится и Фрея, чей образ собран из богини Фригг из рода Асов и богини Фрейи из рода Ванов. Персонаж, который изначально кажется лишь вспомогательным, хорошо раскрывается во второй половине игры и имеет чуть ли не самую драматическую линию. Конечно, это не полный список и God of War не был бы самим собой, если бы не позволил игроку наподдать местным богам, но хватит имен, насладитесь историей сами.

Помимо встреченных лично героев скандинавских песен, игроку рассказывают о многих других, посредством историй, записей, побочных заданий, умерших духов. Нашлось место и Фафниру, и Тюру, и Хель, и различным йотунам и прочим созданиям из богатой северной мифологии.

Разработчикам настолько хорошо удалось перенести греческого героя в скандинавский мир, что в интернете уже ходят фанатские теории о том, что и сам Кратос, возможно, является кем-то из местных. В любом случае в игре осталось место как для парочки DLC (привет закрытым мирам), так и для будущих частей, чей выход не вызывает сомнения. Остается запастись терпением и ждать, куда сильнее, чем в прошлый раз. А пока самое время вернуться в игру и пробежаться по арене Муспельхейма, открыть еще пару сундуков, в окутанном проклятым туманом Нифльхейме, да найти оставшихся Валькирий и выслушать их истории.

Нет нужды расписывать механику боя, рассказывать о детальной прорисовке бороды Кратоса, восторгаться великолепной музыкой в конце концов. Все это мы видели в трейлерах, все это получили и на релизе. Удивительно честный проект, который не стал завлекать игрока известными предрелизными трюками. Уверенность разработчиков в своем детище достойна похвалы и вполне оправдана. Пока выходят на свет такие игры, никакие мультиплеерные аттракционы не убьют индустрию. И если вдруг вы пропустили вступление, то повторю еще разок — 10 из 10. Без лукавства, без стесненья, без договоров с совестью.

 


10
ИДЕАЛЬНО

Что хорошо:

  • Все

Что плохо:

  • Кто хочет, тот всегда найдет.
Андрей Корс

Редактор сайта. Пишет как про обычные игры, так и делает обзоры на VR-проекты. Играет во все подряд на всем подряд. Влюблен в игровую индустрию и планирует встречать пенсию с геймпадом в руках. Любимые игры: Корсары, Diablo, Fallout, Advent Rising, Mafia, Prince of Persia, StarCraft, Fahrenheit, Sacred, Titan Quest, Ведьмак, Heavy rain, Uncharted, Little Big Planet, Guitar Hero, The Last of Us, Halo

Комментарии:

1 Comment
  1. Сиквел God of War будет больше, лучше и длиннее! — Мир PlayStation
    08.06.2018 at 09:50

    […] Если вы ещё не успели опробовать этот шедевр — бегом в магазин за диском. А перед этим не забудьте прочитать нашу рецензию. […]

    0

Leave a Reply

X