Killing Floor Instuction. Рецензия

История компании Tripware Interactive начинается с разработки группой энтузиастов модификации Red Orchestra: Combined Arms для Unreal Tournament 2004. Модификация победила на конкурсе Make Something Unreal и ребята получили лицензию на Unreal Engine 2.5, которая стоила куда дороже, чем сейчас UE4. После чего, уже будучи состоявшейся командой, разработчики приступили к созданию полноценной игры Red Orchestra, которая вышла очень даже неплохой.

Здесь свое начало берет и серия Killing Floor, первая часть которой тоже начиналась как модификация к UT2004. Тема кооперативного истребления зомби была еще не изъезжена, а по планете только начал свой крестовый поход первый Left4Dead, поэтому время для выхода игры было вполне удачное. Killing Floor была положительно принята и игроками и критиками и поддерживалась разработчиками вплоть до выхода в 2015 году второй части.

Tripware Interactive решили не останавливаться на достигнутом и, поддавшись моде, выпустили новую часть серии для очков виртуальной реальности. Снова зомби, снова треш, снова кооператив. Интересно ли у них получилось на этот раз?

Жанр: Шутер
Разработчик: Tripware Interactive
Издатель: Tripware Interactive
Издатель в России: Tripware Interactive
Мультиплеер: Кооператив на 2-х игроков
Локализация: Текст
Платформы: PSVR, PC
Дата выхода: 1 мая 2018 года
PS Storegoo.gl/Ay4UT9

Killing Floor Incursion более фановый проект, нежели серьезный тир для VR. Здесь есть сюжет, но следить за ним практически невозможно из-за неудобного интерфейса с текстом, да и враги постоянно лезут отовсюду, что лишь мешает сосредоточиться на чем-либо кроме их уничтожения. Кампанию можно проходить в одиночку или в кооперативе, но то ли из-за пресловутого РКН, то ли из-за отсутствия игроков в сети найти партнера очень тяжело.

Сюжет разбит на несколько миссий, каждая в новой локации, с новыми видами оружия и боссом в конце. Как обычно не будем вдаваться в подробности картинки, ведь какой бы движок не был под капотом PS VR игр, текущее поколение неспособно выдать что-то действительно красивое. Особенно когда речь о шутере с большим количеством врагов. Но при этом каждый уровень разительно отличается от предыдущего: мрачный лес, заброшенный дом, улицы Парижа, подземные лаборатории и пещеры и так далее. Так что за дизайн уровней можно поставить плюсик.

Враги не блещут разнообразием ни внешне, ни по поведению и разделить их можно лишь по количеству ударов и пуль, необходимых для уничтожения. Но самое главное это расчлененка этих самих зомби. Если чаще махать армейским ножом, то можно разделывать врагов как какой-нибудь мясник. При этом отрезанные конечности можно подбирать и надавать лещей супостату его же рукой. Или поиграть в бейсбол мертвой головой, используя в качестве биты свежую ампутированную ногу. Или вообще устроить драматический театр двух голов с признаниями в любви и поцелуями. В целом есть чем себя повеселить на первых порах игры.

И если ближний бой дарит специфический, но фан, то вот с тиром все не так гладко. Прицеливание реализовано не самым удобным способом, поэтому попасть во врагов порой удается только с близкого расстояния. А вот управление дробовиком или винтовкой, используя два PS Move это довольно интересный шаг разработчиков, но привыкаешь нормально только ближе к концу игры. В том же DOOM VFR не стали мудрить и даже двуручное оружие управляется одним контроллером. Ощущается очень странно, но при этом не вызывает трудностей с прицеливанием.

Невольно вспоминаешь практически идеальную стрельбу в Farpoint с PS Aim и с грустью «передергиваешь» дробовик с помощью PS Move. Так и хочется уже шутера, где одновременно можно использовать все контролеры в зависимости от вида оружия. Главное не запутаться во всем этом.

Количество врагов в игре явно не соответствует скорости перезарядки оружия, из-за чего большую часть времени приходится просто отбиваться пустыми пистолетами. Благо хороший удар стволом в глаз вполне неплохо укладывает зомби. А если в одной руке держать дробовик, а в другой нож или топор, то вообще нет возможности перезарядиться. При этом двуручное оружие нельзя на себе носить, поэтому так и бегаешь с пустым ружьем размахивая во все стороны руками.

Передвигаться в игре можно как уже привычной для игроков VR системой телепортов, так и простым движением на кнопку. При это стоит отдать должное разработчикам, что одновременно могут быть активны обе схемы, позволяя использовать ту, что удобнее в данный момент. И не придется постоянно переключаться в меню. Правда при плавном передвижении вполне может укачать, но это уже дело практики.

Помимо сюжетной кампании есть в игре и обычный режим отстрела зомби на очки. Так же в одиночном или кооперативном вариантах. Для тех, кто устал много бегать и хочет просто пострелять. Хотя из-за того, что враги постоянно атакуют со всех сторон и приходится много крутиться, то и этот тир в итоге скатывается в махание руками вокруг себя. Так что обязательно убедитесь, что пространства для игры достаточно, иначе сшибете что-нибудь. Или играйте только с другом, чтобы можно было прикрывать друг другу спину.

Очередной шутер для VR, который хоть и имеет пару интересных задумок, все равно далек от того, что могло бы двигать рынок виртуальной реальности вперед. Аттракцион на пару вечеров, который может удивить лишь далеких от индустрии людей. Хотите действительно новый опыт от VR-шутера? Прошлогодний Farpoint с PS Aim пока удерживает лидирующую позицию.


6
Неплохо

Что хорошо:

  • Расчлененка
  • Разнообразие оружия
  • Дизайн уровней

Что плохо:

  • Неудобное управление
  • Переизбыток врагов в некоторых моментах
  • Посредственный таргетинг Move контроллеров.
Андрей Корс

Редактор сайта. Пишет как про обычные игры, так и делает обзоры на VR-проекты. Играет во все подряд на всем подряд. Влюблен в игровую индустрию и планирует встречать пенсию с геймпадом в руках. Любимые игры: Корсары, Diablo, Fallout, Advent Rising, Mafia, Prince of Persia, StarCraft, Fahrenheit, Sacred, Titan Quest, Ведьмак, Heavy rain, Uncharted, Little Big Planet, Guitar Hero, The Last of Us, Halo

Комментарии:

Leave a Reply

X