Есть поросенок Петр, который смог. А есть Dontnod Entertainment — французский разработчик видеоигр, который пытается, но все никак не может. Студия, основанная в 2008 году бывшими выходцами из разных компаний, сразу взялась за разработку ААА-проекта.

Париж будущего, импланты, управление памятью, паркур, построение связок комбо, нелинейность. Remember Me однозначно можно назвать амбициозной игрой с интересными идеями и увлекательным сеттингом. Но каждая составляющая проекта проседала в определенные моменты, что стало причиной сдержанных оценок прессы, и не позволило разработчикам подняться на вершину славы. При этом продажи игры перевалили за миллион копий, а в PS Plus Remember Me заняла второе место по скачиваниям в Европе. Игрокам дебютный проект Dontnod Entertainment, как говорится, зашел.

Затем последовала череда финансовых проблем, но компанию вовремя взялa под свое крыло Square Enix. Мир увидел Life is Strange — интерактивную драму, которую полюбили одни и ругают другие. LiS не стала гениальной игрой и не перевернула жанр, как когда-то Heavy Rain, но вышла финансово успешной. Иначе как объяснить то, что уже анонсировали четвертую игру во вселенной?

Жанр: Экшен, ролевая игра
Разработчик: Dontnod Entertainment
Издатель: Focus Home Interactive
Мультиплеер: Нет
Локализация: Текст
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 05 июня 2018 года
PS Storegoo.gl/GdDeYj

Но вернемся к нашим баранам. Точнее вампирам. Пока сторонняя студия делала приквел к Life is Strange, французы активно работали над новой игрой. Лондон времен окончания Первой мировой, эпидемия «испанки» и вампирская драма как краеугольный камень сего произведения. С первых показов игра завлекала атмосферой и отталкивала топорной боевой системой. Переносы даты релиза дарили надежду, что, не растеряв первого, разработчики исправят второе. Но как писалось вначале, Dontnod Entertainment снова не дожали. И это чертовски обидно.

Улицы разбитых фонарей

Главный герой приходит в себя среди кучи трупов, небрежно сваленных в канаву. Голос в голове протагониста рассказывает о чем-то непонятном, глаза персонажа застилает пелена жажды, а игрока начинают знакомить с основами управления. Выбравшись из царства мертвых, герой видит перед собой лишь бьющееся сердце жертвы, непрерывно гоняющее кровь по артериям. Какой бы банальной ни была завязка, но первым обедом новообращенного вампира оказывается собственная сестра.

Как только жажда вампира отходит на второй план, он осознает произошедшее. Но времени придаваться горю нет, так как за кровососом тут же начинается погоня в лице местного клуба истребителей нечисти. Так что прячем клыки и бежим.

С первых минут игры бросается в глаза проблема с анимацией движений персонажа, поворотом камеры и боевой системой. Удары проходят сквозь объекты, бои похожи на простое закликивание врагов одной кнопкой, а вражеский ИИ вызывает недоумение. Такое ощущение, что первый час геймплея — это некий фильтр, чтобы отвадить от игры всех избалованных игроков. Позже начинаешь понимать, как устроены сражения. Оружие наносит обычный урон, оглушающий или пополняет кровь. С первым все понятно. Второе уменьшает очки устойчивости — дойдет до нуля и враг будет ошеломлен, что дает возможность его укусить. Третье немного пополняет запас крови, необходимой для использования умений. Все бои проходят по одному сценарию: кружишься вокруг соперника, нанося постепенно урон и не забывая бить оглушающим оружием, чтобы постоянно подлечиваться.

Джон Рид, бывший полевой хирург, специалист по крови, а теперь еще и упырь, задается целью найти своего создателя. Он жаждет узнать причину произошедшего и отомстить за сестру. Доктор Рид сразу же отправляется на поиски по кровавому следу предполагаемого альфа-вампира.

Следы приводят в местный бар, где игра демонстрирует систему диалогов. Почти всегда можно прослушать все варианты разговора, и лишь в самые важные моменты выбор игрока является невозвратным. Общаясь с жителями мрачного Лондона, герой узнает о них новую информацию, которая не только разблокирует различные побочные задания, но и увеличивает ценность потенциальной жертвы. Но об этом позже.

Проведя короткое расследование, Джон выслеживает тварь, по следу которой шел все это время и убивает ее. Но поверженный обратившийся не тот, кого искал герой, а лишь первое звено длинной цепочки, которую предстоит распутывать на протяжении всей игры.

Главный врач местной больницы, который моментально определяет истинную сущность протагониста, тут же устраивает доктора Рида к себе в госпиталь. Выделяет огромный кабинет, лабораторию для исследования и в целом помогает вампиру свыкнуться с его новым состоянием. Отсюда начинается основная часть игры, и раскрываются оставшиеся механики.

Пить или не пить, вот в чем вопрос

Лондон поделен на несколько крупных районов. В каждом живут определенные горожане с индивидуально прописанными историями. Состояние граждан отражается на общем состоянии всего района, которое в свою очередь влияет на то, насколько безопасно на улицах. Со всеми жителями можно познакомиться, и это действительно сильная сторона игры.

По коридорам Пембрукской больницы блуждает зловещая Тельма Хоукрофт, страдающая синдромом Катара, из-за которого считает себя вампиром. А в углу сидит бывший солдат Томас Элвуд с изуродованным лицом, которого пытали немцы. Игрок может просто пройти мимо них, даже ни разу не пообщавшись с пациентами. А можно копнуть поглубже и узнать, что боец недоговаривает, и на самом деле его травмы из-за простой случайности, а не жестокости врага, которому Томас героически противостоял. А Тельма — единственный человек в госпитале, который не замечает уродства солдата. За это он позволяет ей себя кусать, тем самым поддерживая ее «игру» в вампира, а она взамен дает то, чего так не хватает пострадавшему — отношения к нему, как к обычному человеку.

Казалось бы, на этом можно и закончить историю двух пациентов, но разработчики пошли дальше. Зачищая очередную локацию можно наткнуться на убежище охотников на вампиров. Если изучить найденные там документы, то становится известно, что за Тельмой велось наблюдение. В братстве ее приняли за настоящего кровососа, а Пембрукскую больницу считали логовом упырей. И история эта имеет дальнейшее развитие. А если захотеть, можно просто загипнотизировать пациентов и отвести в укромный уголок, чтобы отобедать ими. В этом заключается главная вариативность Vampyr: любого жителя можно убить, а можно спасти.

И таких маленьких историй здесь несколько десятков. Поэтому уйти от основного сюжета и погрязнуть в проблемах населения здесь также просто, как в каком-нибудь Ведьмаке или Skyrim. Но есть в этой бочке меда и ложка дегтя.

Если игрок решает пойти по пути кровопийцы, то достаточно просто пить кровь у всех подряд. Убийство простых жителей награждается большим количеством опыта, которого достаточно для прокачки персонажа и легкого прохождения сюжета. Игра превращается в набор простых сражений, периодически разбавленных сюжетными подробностями, и от RPG-элементов практически ничего не остается.

Если же вы выберете путь настоящего доктора, давшего клятву Гиппократа, и постараетесь лечить больных и спасать попавших в беду, то будете испытывать постоянную нехватку опыта. Даже выполнение всех побочных заданий подряд не даст столько очков, сколько убийства жителей. А учитывая то, что враги моментально возрождаются в только что зачищенных локациях, а системы быстрого перемещения в игре нет, то постоянные сражения с превосходящим по силе противником превращаются в настоящий ад. Различные виды оружия, улучшения, крафт, алхимия — все это используется при «добром» прохождении, но все равно страдания неизбежны.

Таким образом, нелинейность игры зависит от предпочтений игрока по стилю прохождения. Хочешь быстро пробежать сюжет, который вполне себе интересен? Будь злым вампиром. Решил пройти без убийств? Изволь зачищать каждый уголок и все равно отхватывать от каждого проходного босса. С учетом топорной боевой системы, которая даже после нескольких часов прокачки все равно вызывает негодование, и в паре с камерой, которая так и норовит отвернуть игрока от врагов и ускорить гибель, выбор большинства игроков очевиден. Если, конечно, они не забросят прохождение в самом начале.

В итоге мы получили атмосферную игру с хорошей историей, проработанными персонажами и настоящими вампирами, которые редко заглядывают в мир видеоигр. Однако с кучей «но» практически по каждой составляющей. Ситуация почти как с Remember Me. Но будем надеяться, что французы не уйдут с головой в интерактивное кино, а попробуют найти баланс между историей и геймплеем. Хотя известные три игры, находящиеся в разработке, говорят об обратном. Но зачем нам вторая Quantic Dream?


7

Что хорошо:

  • Мрачный Лондон, охваченный эпидемией
  • Проработанные истории десятков персонажей
  • Интересный детективный сюжет
  • Звуковое сопровождение

Что плохо:

  • Топорная боевая система
  • Отсутствие телепортов при постоянном респауне врагов
  • Принуждение игрока к выбору
  • Завышенная сложность при "добром" прохождении
Андрей Корс

Редактор сайта. Пишет как про обычные игры, так и делает обзоры на VR-проекты. Играет во все подряд на всем подряд. Влюблен в игровую индустрию и планирует встречать пенсию с геймпадом в руках. Любимые игры: Корсары, Diablo, Fallout, Advent Rising, Mafia, Prince of Persia, StarCraft, Fahrenheit, Sacred, Titan Quest, Ведьмак, Heavy rain, Uncharted, Little Big Planet, Guitar Hero, The Last of Us, Halo

Комментарии:

Leave a Reply

X