При появлении первых тизеров дополнения про Луну к прошлогодней Prey я был чертовски рад. Приключения Моргана Ю оборвались на полуслове, и уж слишком хотелось узнать, что произошло дальше. Мыслей, что новое DLC не будет сюжетно-ориентировано, не возникало, вспомнить хотя бы дилогию про Дауда для первой Dishonored. Но конференция Bethesda на E3 2018 расставила все на свои места и Prey: Mooncrash оказался далеко не тем, что все от него ждали.

Виртуальная Луна

В новом DLC играть нам придется за Питера, хакера компании «Касма» (главного конкурента уже известной нам «Транстар»), который сидит в спутнике-шпионе на орбите Луны. Его основная задача — перехватывать информацию из секретной лаборатории «Пифей», принадлежащий семейству Ю. И вот корпоративный шпик получает свое последнее задание, после которого сможет вернутся к семье на Землю, изучить зашифрованные данные резервной копии базы «Пифея». Делать это придется через симуляцию c помощью продвинутого варианта PS VR.

Жанр: Экшен
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Мультиплеер: Отсутствует
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 11 июня 2018 года
PS Store: goo.gl/8MiZqX

В базе хранятся аватары сотрудников лунного комплекса, чьими глазами Питеру и придется смотреть на тайны «Транстара». Именно за них, запуская симуляцию раз за разом, придется восстанавливать цепочку странных событий произошедших на Луне. Поскольку сюжет дополнения разворачивается аккурат после потери связи с «Талос-1», то догадаться о главной проблеме «Пифея» не трудно — все заполонили тифоны. Основная задача хакера, ну и игрока в том числе, эвакуировать аватаров с захваченной космическими неприятелями лаборатории.

К сожалению, сюжет в Mooncrash поставлен в самый дальний угол и особой смысловой нагрузки не несет. Дополнение полностью сконцентрировано на игровом процессе и ни на чем больше.

Запустил, умер/спасся, повторить х5

Каждый из пяти доступных в симуляции аватаров обладает рядом своих особенностей. Один больше заточен под постоянное использование пси-способностей, другой полагается на турели, а третий с дробовиком наперевес бесстрашно летит на прямое столкновение с тифоном. Разработчики пошли тут на небольшую хитрость, просто поделив и перетасовав всю ветку умений, доступную Моргану Ю, между сотрудниками «Пифея». Правда с самого начала доступен будет лишь один персонаж, всех остальных придется открывать по мере прохождения. Благо необходимые условия написаны в журнале прямым текстом и мучаться не придется. Почти.

Путей спасения на лунной лаборатории несколько, и их еще надо найти. Некоторыми вполне способен воспользоваться любой аватар, как, например, спасательной капсулой, а для других потребуется задействовать способности сразу нескольких персонажей для удачной подготовки. Сам по себе комплекс по размерам не маленький — три здания и связующий их центр. В лучших традициях Arkane локации выстроены хитроумно и переполнены лазейками, нычками и неочевидными срезами. Изучать их поначалу одно удовольствие. Но из-за того, что для удачного спасения и выполнения всех заданий руководства из «Касма» симуляцию придется запускать огромное количество раз, декорации быстро приедаются.

После спасения первого персонажа обычная схема, к которой привыкли поклонники творчества мастеров иммерсив-симов, начинает рушиться. Ведь к привычным механикам добавляются элементы жанра rogue-like.

Нестабильная луна

Довольно скоро оказывается, что симуляция не отличается надежностью. Каждый раз перезапуская ее, все ресурсы на «Пифее» генерируются абсолютно случайным образом. Там, где раньше вас мог ждать дробовик и утилизирующая граната, теперь лежит коробка русских блинов и пистолет с глушителем. Это относится и к врагам. Мимик вполне спокойно может быть заменен на фантома, ткача и так далее. Более того, разбросанные припасы общие для всей пятерки в рамках одной симуляции. А значит придется думать, брать ли этот набор патронов или оставить для следующего персонажа.

Вечно отсиживаться и медленно продвигаться по лунному комплексу «Транстар» не получится. Время работает против игрока. С каждой минутой данные внутри симуляции начинают портиться, заполняя специальную шкалу. Как только уровень повысится, убитые враги воскреснут и станут более опасными. Дождались шестого заполнения и все, симуляция перезапускается. Если не успели закончить квест или потратить найденные нейромоды на прокачку, то скажите всему этому пока и помашите ручкой.

Чем дальше вы продвигаетесь по заданиям «Касма» (27 условий, которые можно считать тут за основной сюжетный квест), тем сложнее становится игра. То на знакомых и самых удобных маршрутах появляется преграда в виде пожара или токсинов, то в нужном здании не будет электричества, то время, нужное для заполнения шкалы, станет меньше. Все это заставляет двигаться игроков быстрее и быстрее с каждым разом, увеличивая цену за ошибку. Но бежать напролом, ловя весь урон в лицо, не выйдет. Фишки из режима «Выживания», добавленного в Prey в одном из патчей, тут работают на постоянке. А значит легко можно получить ожог, лучевую болезнь или кровотечение. Неприятные эффекты лечатся либо походом к медицинскому оператору, либо специальным предметом, который как назло будет невозможно найти на всем чертовом «Пифее».

Но Arkane решили не переусложнять игру, и для соблюдения баланса игрок, как и симуляция, становится смертоноснее. Во-первых, все способности, купленные во время забега, остаются с персонажами навсегда. Во-вторых, по «Пифею» раскиданы различные чертежи для оружия, патронов, чипов и других расходников, которые можно купить за специальные очки симуляции в меню выбора аватара. Их выдают практически за все действия в симуляции, и за их недостаток можно не беспокоиться. А значит в любой заход можно будет запастись до зубов и сразу спешить к точке спасения.

Prey: Mooncrash — наверное, самый необычный эксперимент Arkane, который трудно назвать удачным. Идея совместить традиционный геймплей иммерсив-симов и «рогалика» довольно интересна и реализована любопытно. Но скудное разнообразие игровых ситуаций и отсутствие процедурной генерации уровней, без которых доступные локации приедаются слишком быстро, убивают веселье. Забежать пару раз в симуляцию было весело, но проходить ее полностью… Слишком неблагодарное занятие.


7
Хорошо

Что хорошо:

  • Красивые декорации
  • Геймплей Prey все так же захватывает
  • Интересные новые условия

Что плохо:

  • Нехватка разнообразия во всем
  • Слишком затянуто
  • Не так много новых фишек

Комментарии:

Leave a Reply

X