Как же хорошо сейчас быть фанатом Yakuza! С выходом нулевой части в прошлом году франшиза, долго остававшаяся в тени, стала приобретать заслуженную популярность и отмылась от клейма японского клона GTA. Почувствовав стабильную почву под ногами, Sega начала активно забрасывать западных игроков локализацией игр про криминальный мир страны Восходящего солнца. Целых четыре за два года! Если дела так пойдут и дальше, то через следующие два года на PS4 можно будет пройти все приключения Дракона Додзимы. А возможно, я говорю лишь возможно, но слухи активно гуляют по сети, то и ответвления про феодальную Японию — Ishin и Kenzan. Однако, это дела грядущие, а я, пожалуй, перейду к повестке дня текущего — ремейку Yakuza 2 с подзаголовком Kiwami.

Дракону нет покоя

После событий первой части прошел ровно год. Завязавший с криминалом, Кирю живет спокойной жизнью и даже не думает возвращаться обратно в семью. Но обстоятельства оказываются не стороне главного героя — на его глазах бандиты из Альянса Оми убивают главу клана Тоджо. Последний, испуская дух, просит Дракона Додзимы о помощи и у Кадзумы просто не остается другого выбора.

Жанр: Экшен
Разработчик: Sega
Издатель: Sega
Издатель в России: СофтКлаб
Мультиплеер: Есть, до 2 человек
Локализация: Отсутствует
Платформы: PS4
Дата выхода: 28 августа 2018 года
PS Store: goo.gl/KCy6iz

Правда, картина, которую застает Кирию по возвращении, его не радует. Клан Тоджо так и не оправился от понесенных в предыдущей игре потерь и напоминает блеклую копию самого себя. К тому же, ряд личностей не очень рады возвращению легенды. Альянс Оми, в свою очередь, также пребывает не в лучшем состоянии — в организации раскол. Председатель хочет пойти по неконфликтному пути решения проблем, но его сын, Года Рюдзи, он же Дракон Кансая, напротив желает тотального уничтожения оппонента. Особенно ему хочется сойтись в схватке с самим Кадзумой. Ведь Дракон может быть только один.

Сюжет Yakuza Kiwami 2, несмотря на свой почтенный возраст в 12 лет, до сих пор работает на ура. Он отлично держит темп повествования, практически не проседает, заставляют радоваться и грустить. Особенно такой скачок в качестве поражает, если знать историю серии. Сиквел сделали практически за год, но уровень сценария из простенького сериала для второсортного канала, каким он был в первой части, вырос до крутой криминальной драмы аля Breaking Bad. С поправкой на колорит, само собой. Разве что определенные рояли в кустах, особенно под конец игры, выглядят чересчур внезапными и нелогичными.

Старые улочки в новом свете

Основой для ремейка Yakuza 2 стал графический движок из шестой части. Но проблем в виде проседания частоты кадров или сломаной анимации рэгдолла тут уже нет. Видно, что разработчикам теперь куда комфортнее работать на новой технологии, и перед нами сейчас самая красивая Yakuza из всех. Ночные огни Камурочо, отрисованного в этот раз полностью, и Сотенбори еще не никогда не горели так ярко.

А вот в пререндеренных роликах полностью мощь Dragon Engine передать не удалось. Дело в том, что на старые анимации двенадцатилетней давности натянули новые текстуры. И это заметно. Лица, пусть и детализированы, выглядят неживыми, а некоторые движения просто вызывают хохот.

По поводу исследовательской части и слегка приправленной прокачки мне добавить особо нечего — все, что написано в обзоре к шестой части, осталось актуально. Разве что из многочисленных побочных заданий озвучку и постановку получили единицы — в основном это опять чтение текста на фоне двух стоящих рядом болванчиков. А вот на боевой системе можно остановиться поподробнее.
Драться стало заметно веселее: cписок приемов увеличили, а специальных атак стало больше. К этому можно добавить и огромный арсенал из всевозможного оружия, которое может носить с собой Кадзума. Ножи, бейсбольные биты, шокеры, кувалды — носить с собой можно аж до пятнадцати штук одновременно. Еще можно подружится с горожанами, которые будут только рады помочь в беде. Анимации этих приемов просто потрясающие, чего только стоит одна доминатрикс в «рабочем» костюме с радостью наступающая врагу на промежность. Да, такое возможно только в играх от японских разработчиков.

Веселье на любой вкус

Различных мини-игр в Yakuza как всегда много. Дартс, маджонг, караоке, аркадные автоматы Sega — все это привычно и уже стандартно для серии. Останавливаться на них подробно особо смысла нет. Но без своих фишек Yakuza Kiwami 2 все же не осталась:

  • Первая — мини-игра про управление хостесс клубом. Как и в нулевой части, необходимо будет нанимать новых работниц, наряжать своих лучших девочек, активно следить за ходом смены и побеждать в соревновании за первое место в Японии.
  • Вторая — похожа на RTS про управление кланом из шестой части. В этот раз, правда, придется защищать собственность Majima Construction от всяких сволочей и помешать им разрушить бизнес Безумного Пса Шимады. Однако, в отличие от Yakuza 6, где игрушка была ненапряжной развлекухой с игровым процессом как на мобильных устройствах, то в Kiwami 2 все несколько иначе. Бойцов надо выбирать вручную, отдавать им команды и т.д. Делать это с геймпада, мягко говоря, крайне неудобно.
  • Ну и как же можно не упомянуть игру, где Кирю выступает в роли фотографа, а позируют для него… специально приглашенные модели из журналов для взрослых. Настоящие. Живые.

Эпилог для Yakuza 0

Одной из фишек Kiwami 2 стал анонс отдельной кампании про любимчика серии Горо Мадзиму. Но по сути, это необязательный аппендикс в виде трех глав, события которых происходят до начала основной кампании и длятся от силы часа два. При этом половину из этого времени будут занимать ролики. Никаких побочек нет и в помине, но хоть мини-игры будут доступны. И я бы назвал это полным провалом, если бы не две важные сцены, которые ставят жирные точки в истории начавшейся в Yakuza 0. Возможно, ради них все и создавалось изначально.

Делать ремейки всегда тяжело. Разработчики должны не только перенести старую игру на новые рельсы, сохранив все, что любили в оригинале, но и сделать продукт привлекательным для новой аудитории. Yakuza Team не ударила в грязь лицом и выложилась на полную силу. Kiwami 2 получилась ровно такой как нужно, чтобы не опозорить своего прародителя.


9
Отлично

Что хорошо:

  • Отлично закрученный сюжет
  • Камурочо и Сотенбори выглядят отлично
  • Боевая система стала разнообразней
  • Важная сцена из кампании про Мадзиму

Что плохо:

  • Некоторые сюжетные повороты сбивают с толку
  • Анимации в старых роликах
  • Управление в клановой мини-игре

Комментарии:

Leave a Reply

X