В 2014 году закончилось соглашение между Marvel и Activision, гарантирующее последним право создавать и распространять игры по знаменитым комиксам. В том же году пост вице-президента Marvel по играм занял Джей Онг. Два года спустя, после анонса Marvel’s Spider-Man, именно он заявил, что игровое подразделение компании вступает в новую эпоху. Эпоху, где приоритетом становятся амбициозные и великие проекты, и где компания будет искать разработчиков, готовых всю душу вложить в свое творение.

Джей также верно заметил, что всегда было довольно легко создать игру и прилепить на нее штамп Spider-Man, и что грядущий PS4-эксклюзив абсолютно точно является сигналом о больших переменах. Доподлинно неизвестно, почему раньше этого никто не замечал, но теперь за наших любимых супергероев можно только порадоваться — давно пора было.

Жанр: Экшен
Разработчик: Insomniac Games
Издатель: SIE
Мультиплеер: Отсутствует
Локализация: Полная
Платформы: PS4
Дата выхода: 7 сентября 2018 года
PS Store: goo.gl/eK3vcf

Наш Человек

Мы уже видели это на примере серии Batman: Arkham и неоднократно убеждались в своей правоте, играя во многочисленные игры по фильмам, но первое, что нужно сделать, разрабатывая видеоигру по знаменитой франшизе — выбросить все существующие наработки и сюжетные линии куда подальше и начать с чистого листа. Этим и занялись мои любимые Insomniac Games.

К началу игры Питер Паркер подрабатывает супергероем уже восемь лет, в свои 23 года он успешно начал карьеру ученого и надеется, что она позволит ему изменить мир даже сильнее, чем это сделает Человек-паук. Почти все именитые злодеи давно в тюрьме, а последнего, Кингпина, мы упекаем за решетку уже в прологе. Нью-Йорк спит спокойно, а самыми большими проблемами Паркера являются вечные опоздания из-за совмещения работы, борьбы с преступностью и помощи Тете Мэй в приюте для бездомных, а также недавнее расставание с Мэри Джейн, которая неожиданно обнаружила себя в роли журналиста Дейли Бьюгл.

Создание собственного мира и собственного Человека-паука позволяет разработчикам творить, не обращая внимание на сюжетные перипетии кинематографической вселенной и комиксов, выстраивать повествование в удобной для себя манере и с комфортом планировать будущее серии. Повторюсь, не зря из игр редко выходят хорошие фильмы, а из фильмов — хорошие игры. Ко всему нужен свой подход.

Большое яблоко

Закончив вступление и получив новенький костюм (который, на мой скромный взгляд, выглядит лучше, чем какой-либо другой наряд Человека-паука), нас по традиции выбрасывают в открытый мир и начинают учить его азам. Впрочем, в первый час вы вряд ли захотите заниматься чем-то осмысленным, а скорее будете летать по Нью-Йорку с глупой улыбкой на лице.

Безусловно, главной задачей игры про «дружелюбного соседа» являются полеты на паутине — это самая неповторимая часть героя, которая образует уникальный и осмысленный симбиоз «Паучка» и Нью-Йорка. Грамотная реализация передвижения способна надолго закрепить проект в умах фанатов, и недаром многие до сих пор помнят Spider-Man 2 как игру, в которой паутина впервые цеплялась за дома вместо неба.

То, что Insomniac постарались на славу, стало очевидно уже после появления первых геймплейных роликов, не нельзя не отметить это отдельно — еще никогда пролетать бесчисленные авеню Нью-Йорка не было настолько приятно. Управляется это все буквально на двух кнопках, так что привыкаешь очень быстро, но учиться тут все равно есть чему — если в начале игры я нередко врезался в углы и не рассчитывал расстояние, то к ее концу мои полеты уже было не отличить от акробатических пируэтов, что мы привыкли видеть в фильмах. Главное — это сохранять скорость, использовать перепады высот и облетать стороной Центральный парк.

Сам же открытый мир оказался выполнен в лучших традициях ранних проектов Ubisoft — изначально карта совершенно пустая, а в каждом районе есть пара-тройка вышек для синхронизации взлома. После взлома, который сопровождается простенькой мини-игрой, камера делает знакомый нам по Assassin’s Creed оборот вокруг вышки, а на карте открывается новый участок города. Большинство людей считают подобную механику архаичной, ведь даже сами Ubisoft постепенно отвели ее на второй план, но мне это, если честно, безумно нравится.

Вместе с картой открываются и различные дополнительные занятия — основная их часть доступна с самого начала, но многое появляется (и усложняется) по мере прохождения сюжета, что довольно приятно. Эти занятия включают в себя зачистку вражеских баз, несколько типов испытаний на время, простенькие побочные задания, случайно появляющиеся уличные преступления и, разумеется, собирашки.

Последнее, к слову, выполнено лучше всего — Питер зачем-то разбросал по городу рюкзаки с памятными для себя вещами, поэтому с каждой находкой фанаты Человека-паука будут узнавать что-то новое о предыстории игры, в то время как новички познакомятся с героями. Еще на карте отмечены достопримечательности, которые нужно фотографировать на внутриигровой фотоаппарат. Среди них есть как реальные места, вроде Эмпайр-стейт-билдинг, так и входящие во вселенную Marvel, например, посольство Ваканды, башня Мстителей, Санктум Санкторум или бюро Джессики Джонс. Все это, опять же, очень помогает проникнуться обоими мирами игры — выдуманным и настоящим. Кроме того, делать фото можно буквально на лету в замедленном времени, поэтому ситуации, в которых ты во время погони успеваешь запечатлеть штаб-квартиру ООН, отнюдь не редки и бесконечно радуют.

Учитывая все вышеперечисленное, совершенно непонятно, зачем в игре вообще существует система быстрого перемещения, по крайней мере до завершения кампании. Открытый мир хоть и примитивен, но все же явно рассчитывает на ручное (ну вы поняли) перемещение по городу — таким образом вы будете органично натыкаться на сторонние дела и разбавлять сюжетные задания. Выполнение дополнительных активностей и их специальных условий, в свою очередь, награждает вас разными жетонами, которые используются для разблокирования новых костюмов, их модификаций и улучшения гаджетов.

Be Greater

Если бы Marvel’s Spider-Man можно было пройти только летая на паутине, то я бы, наверное, так и сделал, но сражаться тут тоже приходится. Ничего плохого сказать про боевую систему нельзя — все ровно так, как и ожидаешь от игры про Человека-паука. Постоянно нужно следить за паучьим чутьем и вовремя уворачиваться, весь ближний бой завязан на одной кнопке, а врагов можно по своему желанию подкидывать в воздух и избивать вне зоны действия вражеских атак.

Конечно, можно использовать и различные гаджеты, а также просто заматывать врагов паутиной, притягивать их к себе или, наоборот, подлетать к ним. На руку боевой системе работает отзывчивое управление —раньше такого точно не было. Если бой складывается не в вашу пользу (а тут такое бывает), ничто не мешает взлететь в воздух, облететь квартал и на полной скорости вернуться с мощной атакой. Отдельное удовольствие тут — приклеивать врагов ко всему подряд, ведь если оппонент связан паутиной, то швырнув неудачника в любую поверхность, можно «закрепить» его там до приезда полиции. К концу моего приключения я настолько овладел этой техникой, что каждое поле боя напоминало ловчую сеть.

Есть в игре и система прокачки, но, как это обычно бывает, глубиной или вариативностью тут не пахнет. Во-первых, Человек-паук с самого начала владеет большей частью техник, что логично, во-вторых, если вы выполняете дополнительные задания, то все равно полностью вкачаете все три ветки, а в-третьих, за исключением трех главных навыков, тут мало что действительно меняет геймплей. Могу лишь порекомендовать начать с ветки под странно переведенным названием «паутинная праща» — там самый сок.

Сюжет нареканий почти не вызывает, если помнить, что это игра про супергероя, и не ждать тут драмы уровня Naughty Dog. Однако, хочется немного поругать неравномерность повествования — начинается игра просто отлично, а вот потом резко дает по тормозам, заставляя заниматься не самыми интересными делами. К финальной трети сюжета все возвращается на свои места, и игра с лихвой компенсирует несколько унылую середину, но все-таки хотелось бы, чтобы все это чуть равномернее распределилось по пятнадцатичасовой кампании.

Еще одним поводом для недовольства послужили геймплейные демонстрации с выставок, которые показали нам примерно половину главных экшен-сцен игры, как раз из второй ее половины. С такой проблемой встречаются многие разработчики (подобное мы видели и с Uncharted 4), но здесь это немного обидней, ведь до уже известной погони за вертолетом подобных сцен нет вообще.

Стоит поругаться и на побочные квесты, которые тут появляются, чтобы дать передохнуть игроку от главных заданий и чуть-чуть растянуть хронометраж — уж слишком они неинтересные и одинаковые. За одним приятным исключением.

Так или иначе, все минусы игры меркнут на фоне главного ее достоинства — Мэри Джейн Уотсон. И дело тут не только в том, что на английском ее играет прекрасная Лора Бейли. В произведениях по Человеку-пауку любовные интересы Питера чаще всего играют роль нуждающихся в спасении заложниц событий. Это не плохой образ, и иногда он просто необходим, но вообще от него все порядком подустали. Она и сама об этом говорит.

Insomniac сделали из Эм-Джей репортера и бросили в гущу событий, дав нам возможность иногда за нее играть. Нет смысла подробно рассказывать о данных моментах, но стоит сказать, что это решение сделало из нее гораздо более интересного и самодостаточного героя. На фоне такого развития выигрывают и ее сложные взаимоотношения с Питером — в них становится легче поверить и выглядит это, в целом, по-взрослому. Приправьте это уместным юмором, и у этой инкарнации Мэри Джейн уже не остается конкурентов.

Я не упомянул еще массу деталей, вроде развевающейся в полете ткани костюма, отличной детализации лиц, подкастов Джей Джоны Джеймсона или фоторежима, который был просто недоступен в пресс-версии игры. Несмотря на некоторые огрехи и открытый мир прошлого поколения, невооруженным глазом видно, что Insomniac Games с огромной любовью относятся ко франшизе. Только и ждать дополнений и сиквелов.

А у фанатов Человека-паука сейчас отличная пора, когда видеоигры и фильмы находятся в хороших руках, а на горизонте маячит мультфильм про Майлза Моралеса. А может и не только мультфильм.


9
Отлично

Что хорошо:

  • Полеты на паутине
  • Боевая система
  • Сюжет
  • Мэри Джейн Уотсон

Что плохо:

  • Примитивный открытый мир
  • Провисающая середина игры

Комментарии:

1 Comment
  1. «ИгроМир» и Comic Con Russia 2018 — Мир PlayStation
    18.10.2018 at 16:13

    […] стенды с играми: стойка с Fortnite в зале «ИгроМира» и зона Spider Man на территории Comic Con. Так что Sony остались без ачивки за […]

    0

Leave a Reply

X