Destiny 2: Отвергнутые. Рецензия

Проблемам первого года Destiny 2 я посвятил отдельный материал и смысла повторяться не вижу. Ситуация была плачевная и дополнение «Отвергнутые» должно было либо спасти игру, либо окончательно ее похоронить. Слава Страннику, Bungie удалось сделать Судьбинушку великой снова. Игра кардинально преобразилась и вернулась к тем механикам, за которые ее и полюбили. Реально, Destiny 2 до и после выхода осеннего дополнения — абсолютно разные игры. И то, что сейчас делают разработчики, воскрешает во мне веру в светлое будущие франшизы. Но обо всем лучше рассказать по порядку.

Отвратительные сценаристы

Игра начинается с того, что Кейд-6 и наш безмолвный Страж отправляются на помощь Петре Венж в Тюрьму старейшин. Там происходит бунт, и нам нужно его остановить. Естественно, все летит в тартарары, обезумевших преступников загнать в клетки не удается, а самого харизматичного персонажа всей серии убивают. И делает это не кто иной, как Ульдрен Сов.

Жанр: MMOFPS
Разработчик: Bungie
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Мультиплеер: Есть
Локализация: Есть
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 4 сентября 2018 года
PS Store: goo.gl/KCy6iz

Брат Мары Сов, королевы Пробудившихся, который долгое время считался погибшим во время сражении с Ориксом, вернулся, освободил восемь презренных Баронов и явно поехал кукухой. Главный герой, чувствуя ответственность за смерть Кейда-6, отправляется на Риф за головами ублюдков.

Не сбивает ли вас с толку этот набор непонятных названий и титулов, а также появившихся из ниоткуда персонажей? Если вы не играли в первую часть, то вероятно не поняли и половины из описания сюжета. Что за тюрьма? Что за королева? Кто такая Петра? А Ульдрен? Дело в том, что сценаристы Bungie как не умели во вменяемый сюжет, так и не умеют. Особенно обидно это из-за потенциала, который есть у вселенной Destiny. Отлично прописанный лор попросту смывают в унитаз раз за разом. И это первая большая проблема сюжетной составляющей «Отвергнутых».

Погоня за принцем Пробудившихся приводит нас на Спутанные берега, одну из двух добавленных локаций. Тут, объединившись с новым союзником Пауком, наш Страж начинает свою охоту. Битвы с Баронами постарались сделать уникальными и интересными. Это у Bungie почти получилось. Проблема в том, что на каждую миссию я приходил с параметром силы, куда выше рекомендуемого, из-за чего все боссы отлетали за пару минут.

В отличии от большинства других противников из сюжетных кампаний Destiny, Бароны во время сражений не смолкают и обладают даже намеками на харизму. Правда, их не успевают раскрыть как персонажей во время игры, и подробнее можно будет почитать во внутриигровой энциклопедии после победы над ними. И это уже вторая проблема нарратива, бич всей серии — для полного понимания происходящего нужно всегда читать сторонний источник.

Ну и очень удручает подача сюжета, которой сейчас придерживается Bungie:

  • Крутая миссия в начале
  • Скучная рутина в середине
  • Крутая миссия в конце

Ровно так было и в ваниле. И этот подход — идиотский, поскольку оставляет после себя смешанные ощущения. Вроде и было интересно, а вроде и скучно. Понятное дело, что при разработке ММО сюжет далеко не самый приоритетный аспект игры. Ресурсы явно лучше потратить на рейд, налет или другой высокоуровневый контент, который игроки будут проходить много-много раз. Но с другой стороны, играм вроде World of Warcraft или Final Fantasy 14, ничто не мешает иметь и топовый высокоуровневый контент и неплохую сюжетку.

Город Грез или Город Кошмаров?

Город Грез — вторая локация, доступная для исследования, в которую попасть можно только по окончанию сюжета. И какая же она крутая! Я прям впервые пожалел, что Bungie не добавили в игру фоторежим. Этакий Ривенделл из Властелина Колец или Альфхейм из последнего Бога Войны. Более того, это и самая масштабная территория для исследования. Вроде по карте так и не скажешь, но Город Грез — это настоящий лабиринт, потеряться в котором не так уж и трудно.

Город еще и полноценный участник сюжета. После финальной миссии история не заканчивается, а только начинается. Силы, которые приходят в движение, куда более масштабны и влияют на город Пробудившихся. И чем дальше, тем хуже будут становиться вещи. А значит есть повод поскорее ворваться в игру, прежде чем кошмар поглотит все вокруг. Однако для полного понимания опять-таки придется лезть на игровые вики, но что уж поделать.

Возвращение к истокам

Самое главное в «Отвергнутых» — вернули в игру основу основ, за которую многие любили и ненавидели первую Destiny. Случайные перки. Теперь все пушки и броня, помеченные в инвентаре знаком нового дополнения, не имеют при себе набор заранее заготовленных разработчиками прицелов и параметров. Вместо этого характеристики генерируются случайно из общего пула. Подробнее можно глянуть на сайте light.gg и оценить количество переменных. К чему же это привело?

К интриге! Каждая новая легендарка уже не разбирается после получения. Сначала нужно глянуть на перки, поскольку это может быть «тот самый ствол с тем самым набором». А дальше следует либо радость, либо разочарование. И пускай даже второе случается чаще, но Destiny снова дарит эмоции. А значит справляется с задачей любой видеоигры.

Изменениям подверглась и система оружия. Назвать ее новой крайне сложно, получился этакий гибрид из идей первой и второй части. Оружие поделили на три основные группы:

  • Первая «ест» белые патроны (револьверы, автоматы, пистолеты-пулеметы и т.д)
  • Вторая — зеленые (снайперские винтовки, дробовики и т.д)
  • Третья заряжается фиолетовыми (ракетницы, мечи и т.д)

Теперь про слоты:

  • В первый Стражи могут брать только кинетические стволы и неважно, используют они белые или зеленые брикеты
  • Для второго смотрите первый пункт, заменив слово «кинетические» на «энергетические»
  • Третий остался без изменений

К чему это привело? В PvE — к значительному приросту к урону в любой активности. В PvP — к возвращению веселья и дробовиков. Серьезно, почти все теперь гоняют с ними наперевес и самоубиваются из-за несовершенства сетевого кода.

Вселенная становится опасней… И мы тоже

Удивительно, но впервые с релиза Destiny в игру была добавлен новая раса. Bungie не перерисовали старые модельки и частично изменили шаблоны поведения, а сделали полностью новых врагов. Пускай мне они и не сильно пришлись по душе, но Отвергнутые кажутся вполне неплохим пополнением состава.

В игру также добавили новый класс оружия — лук. И… он выглядит максимально чужеродно среди всего происходящего. Но раз уж у Стражей есть мечи, то пускай будет и лук.

Однако, важнейшим нововведением стали девять новых суперспособностей, которые получили каждый из подклассов. Во-первых, выглядят они потрясающе. Аниматоры и художники в Bungie сидят первоклассные. Во-вторых, меняют устоявшийся метагейм они кардинально. Например, новая «ульта» Варлока, которая быстро лечит союзников, обязательна при прохождении сложных активностей. В-третьих, добавляют разнообразия и веселья. Никогда не знаешь, что именно «подрубит» противник в PvP.

Получить их просто так не получится, необходим специальный ресурс. Один дается во время прохождения сюжета, другой — из специальной активности в Городе Грез. С третьим пока не понятно, можно ли получить его где-то кроме нового рейда или нет.

Шуршит напильник

Переделке подверглась и система Рубежей. Теперь кроме привычных недельных активностей, которых стало заметно больше, добавились еще и ежедневные. Быстро скатать матч в PvP или пробежать один налет. Обновляются они раз в четыре дня — так что если не успеваете что-то сделать, например, во вторник, то активность все еще будет доступна целых три дня. Но говорить, что стало легче, раньше времени не следует. Рандомные перки вносят свою коррективу и полученный дроп может оказаться мусором.

Для тех, кто любит плотно засесть за игру, добавили бафф на Высшие энграммы. Получить их можно за победы в Горниле или убийства особо опасных противников. Правда приготовьтесь, что падать они будут ОЧЕНЬ редко. Такое благословение дается на одну энграмку в день, но оно хотя бы накапливается.

Стоит и сказать об изменившейся системе модов. Теперь она не настолько бесполезна, как была раньше. Систему абсолютов тоже изменили, сделав более ресурсозатратной. Раз уж заговорили о материалах, то и экономика игры была переделана. Многие правки напрашивались давно и наконец-то были применены.

К ним можно отнести и Коллекцию. Там можно отслеживать что у вас уже есть, а что выбить еще нужно и где это можно сделать. Уже открытый лут (без учета вещей с рандомными перками) легко можно достать за незначительную цену. Ну и как же можно забыть о Триумфах, позволяющих отслеживать внутриигровой прогресс. Какие миссии закрыли, какие медали получили и т.д. Самые увлеченные фанаты смогут получить специальные титулы, правда убить на них придется немало времени. Особую ценность в Триумфах представляет раздел с лором. Хочется, конечно, похвалить Bungie, но потом вспоминаешь, что в нормальных играх так делают сразу, а не ждут 5 лет.

Гамбит Стражей

Новый режим, названный Гамбитом, вышел у Bungie прекрасным. Две команды по 4 человека должны убивать мобов на своих версиях карты и собирать с них ресурсы. Умирать при этом нельзя, все накопления при смерти пропадают. Максимально страж может нести 15 штук и их нужно «положить» в банк, находящийся на центре карты. При достижении 75 очков на карту вызывается Первобытник, большой босс из расы Одержимых. Кто первый его убьет, того и тапки. Играется матч до двух побед.

Почему же я назвал его крутым, если по описанию это больше напоминает убийство мобов на скорость? А не все так просто, в Гамбите есть много способов нагадить команде противников.

Во-первых, каждый раз вкладывая число ресурсов, кратное пяти, на сторону врага вызывается специальный противник, а доступ в банк блокируется. Чем больше вложили, тем сильнее вылез моб. И тут уже начинается тактика. Отправить сильного, но одного или много, но слабых? Да и момент подгадать надо! И сдавать стараться только по 5-10-15, иначе зачем?

Во-вторых, можно вторгаться и на сторону противника. До вызова Первобытника делается это два раза, при сдаче определенного числа ресурсов. На вражеской стороне ваша цель проста — убить противников и выбить из них накопленную валюту. Есть на это ровно 30 секунд, после чего вас вернут обратно.

Как только Первобытник будет вызван, вражеская сторона сможет чаще вторгаться на вашу карту. Каждое убийство, которое сделает противник, будет восстанавливать боссу здоровье.

Гамбит — режим требующий хорошей команды, тактики и координации действий. Только тогда он раскрывает весь свой потенциал. А уж если нарваться на такую же слаженную команду — УХ!

Дополнение «Отвергнутые» сделало для Destiny 2 куда больше, чем The Taken King для оригинала. Почти все что было плохо — убрали. Все что добавили — работает как часы. Но стоит, справедливости ради, смотреть на всю картину целиком. Добрая часть из добавленного это просто возвращение старого. Прогресс есть, и он заметен, но потерянный год дает о себе знать — не реши Bungie сделать D2 такой какой она была на релизе, новых идей могло быть в десятки раз больше. Да и вернуть потерянное доверие игроков не так уж просто, при огромном количестве не менее достойных конкурентов.

Ну а пока только и остается, что с удовольствием проходить новый контент и ждать дополнений из годового абонемента. Надеюсь, в этот раз они будут значительно лучше.


8

Что хорошо:

  • Город Грез
  • Новые суперспособности
  • Новый лут
  • Случайные перки на дропе возвращают интригу
  • Переделанная система Рубежей
  • Гамбит
  • Рейд

Что плохо:

  • Отвратительный сюжет
  • Игра все еще работает на p2p
  • Многие изменения нужно было ввести давным-давно

Комментарии:

Leave a Reply

X