Life is Strange 2: Эпизод 1 — «Дороги». Рецензия

Life is Strange 2 и правда оказалась неожиданно политизированной — даже события игры начинаются спустя неделю после финальных дебатов многоуважаемых Трампа и Клинтон. Не раз и не два нам говорят о том, как «стало страшно жить этническим меньшинствам в этой стране, а первое, что выкрикивает поехавший реднек, это: «из-за таких, как ты, нам и нужно построить эту стену!».

Смеяться над данными проблемами не стоит — они реальны, актуальны, особенно страшны в 2018 году, и о них нужно говорить. Но я легко могу понять типичное недовольство европейских, а скорее российских, геймеров — не всем нравится, когда им «толкают» проблемы другой страны, другого общества и другого мира. К счастью, нам пока тяжело представить аналогичные проблемы в России. И хоть я и не соглашусь с такими людьми, нужно понимать главное — даже с таким прямолинейным заскоком на политику Life is Strange 2 не растеряла лучшие стороны своей предшественницы. Это все такое же эмоциональное приключение, все внимание в котором отведено отношениям между героями, и вам ничто не помешает им наслаждаться.

Жанр: Приключение
Разработчик: Dontnod Entertainment
Издатель: Square Enix
Мультиплеер: Отсутствует
Локализация: Текстовая
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 27 сентября 2018 года
PS Store: goo.gl/h8t93a

Как можно было заметить по трейлерам, Life is Strange 2 не является прямым сиквелом. Никаких старых знакомых вы не встретите, по крайней мере в первом эпизоде. События оригинала тут отражены в виде довольно атмосферной отсылки, но на большее рассчитывать не стоит. Тем не менее, вопросы по типу «во что я играю?» отпадают с первых секунд игры. Живописные закаты, теплая цветовая палитра, спокойная инди-музыка и лицензированные хиты по радио — это определенно Life is Strange.

Начинается все тоже привычно — с обычного дня обычного подростка. В этот раз мы играем за Шона Диаса — американца с мексиканскими корнями, живущего в Сиэтле вместе со своим отцом Эстебаном и младшим братом Даниэлем. Нам опять время освоить управление, привыкнуть к обновленному движку, который наконец-то соответствует уровню игры, и узнать немного о мире второй части Life is Strange.

Студия Dontnod опять взялась за изображение детско-юношеских образов, и у них опять это прекрасно получилось. Это уже не «хипстероватые» Макс и Хлоя, а вполне себе обычные такие братья. Шон тусует с лучшей подругой, любит рисовать, занимается бегом и неловко пытается познакомиться с девушкой. Даниэль же не может дождаться Хэллоуина, тоннами ест шоколад и обожает Minecraft.

Отсылок к видеоиграм и прочему массовому искусству тут по-прежнему много (к The Last of Us получилось вообще отлично), но конкретно про Minecraft Даниэль способен говорить часами. Тут разработчики немного опоздали — если бы вместо Minecraft тут был Fortnite с его танцами, максимальный балл можно было бы ставить заочно. Как бы то ни было, авторы игры не потеряли хватку — химия между персонажами зашкаливает, в диалоги охотно веришь, а отношения братьев изображены максимально реалистично. Лично у меня претензий к данному аспекту совсем не нашлось.

Бегая по дому и собираясь на вечернюю тусовку, начинаешь замечать точечные улучшения геймплея. Радикальных изменений, конечно, нет (и не то чтобы они были нужны), но игра явно стала живее и динамичнее. К примеру, большинство диалогов теперь можно вести на ходу, не прерывая свое текущее занятие. Фотографии Макс и граффити Хлои заменили на рисунки — под стать хобби главного героя. При этом они являются не главными местными собирашками, а скорее иллюстрациями к событиям, которые Шон записывает в своем дневнике. Роль коллекционных предметов тут отведена значкам и брелокам, которые потом можно вешать на свой рюкзак.

Рюкзак вообще теперь является более заметным элементом игры и даже имеет собственную вкладку в меню. В ней можно увидеть все собранные предметы и почитать, что о них думает Шон. В нем же всегда лежит кошелек с определенной суммой денег — в первом эпизоде потратить их можно было лишь раз, и пока непонятно, как ответственное или безответственное распределение средств отразится на сюжете и геймплее.

Никуда не делся и смартфон с многочисленными переписками. Тут Dontnod уже обыденно бьют точно в цель, попадая в молодежный сленг, сокращения и мемы. Но есть тут место и серьезным разговорам, которые помогают узнать героев поближе. Стоит упомянуть, что не все из заслуг разработчиков окажутся в русской версии игры. Текстовый перевод хоть и довольно хорош (и не ограничен длиной сцен в отсутствие озвучки), но вполне очевидно, что переводить сленг, шутки и особенности разных субкультур — задача не из легких. Что-нибудь обязательно потеряется.

Потратив добрый час на чтение всего и вся, можно и отправиться на вечеринку. Шон собирает последние вещи: пиво, деньги, плед для уютных обнимашек и, только не смейтесь слишком громко, презервативы. Репетируя перед зеркалом фразы для знакомства, можно включить любимую музыку — Шон будет иногда подпевать, а его подруга прокомментирует музыкальный вкус протагониста, если песня будет играть во время их разговора по Skype.

К сожалению, до вечеринки нам добраться не суждено. Хоть финал пролога уже и показали во всех геймплейных видео, я не вижу смысла рассказывать о нем тем, кто еще по каким-либо причинам его не видел. Так или иначе, привычный мир мальчиков рушится, а Шон принимает решение взять Даниэля и отправиться на юг. Теперь им предстоят сотни километров пути до Пуэрто-Лобос — прибрежного мексиканского города, где когда-то вырос их отец, и где на них не будут смотреть с презрением из-за цвета кожи.

В этот момент Life is Strange 2 превращается в настоящий роуд-муви, и есть стойкое ощущение, что это и будет одной из основных тем будущих эпизодов. Добрую половину оставшейся части игры мы просто идем вперед, болтая со своим братом и уговаривая его перестать ныть о том, как ему хочется домой. Звучит не очень интересно, но с правильной атмосферой, талантливыми актерами и хорошо написанными диалогами из этого всего получается тот самый фирменный уют, который чувствуешь, играя в Life is Strange.

За основную часть эпизода можно немного прощупать общую идею игры. Как и раньше, нам не устают напоминать о том, что это нелинейное приключение, в котором важен каждый выбор. Как и раньше, разработчики немного лукавят, и многое уже явно предрешено. Как и раньше, многое действительно отразится на будущих событиях игры, в отличие от проектов их ныне покойных коллег.

Но вместе с этим Life is Strange 2 еще и сильно отличается от других представителей жанра, ведь главных героев тут двое, и один из них всегда смотрит на второго. Это означает, что одни решения будут влиять на обоих героев, другие — только на Шона, а третьи — только на Даниэля. При этом последствия тут должны работать не только по привычной схеме «выбор А -> событие Б», но и по той, где Даниэль следит за вашими решениями, перенимает ваше поведение и делает из него те или иные выводы.

В самом эпизоде увидеть такие последствия не удалось — как и с любой эпизодической игрой, для этого еще слишком рано. Однако логично предположить, что, если в магазине украсть еду, а не купить, и продолжать подавать плохой пример, то когда-нибудь братик выкинет что-нибудь эдакое. Зато уже по первому эпизоду ясно, что слишком часто пугать Даниэля страшилками не стоит — из-за этого ночью ему снятся кошмары.

Первая Life is Strange и так стала лучшей эпизодической игрой за многие годы, но теперь, когда Telltale Games впервые ощутили последствия своих выборов, оправдывать надежды фанатов жанра, кроме Dontnod Entertainment, совсем некому. К счастью, к этому они более чем готовы. Будем надеяться, что освободившаяся ниша позволит разработчикам заработать больше денег, проекту — стать еще популярней, а игрокам — познать прекрасное.

Эпизодические игры умерли. Да здравствуют эпизодические игры!


9
Отлично

Что хорошо:

  • Отличные персонажи
  • Интересные диалоги
  • Приятная музыка
  • Интригующий сюжет
  • Обновленная картинка

Что плохо:

  • Типичные опасения за качество будущих эпизодов

Комментарии:

Leave a Reply

X