Запуская Final Fantasy XII: The Zodiac Age я не испытывал никаких ностальгических чувств. Все свое детство я провел на приставке Sega Dreamcast играя в Соника, потом обзавелся нормальным ПК и лишь с выходом четвертой PlayStation мне посчастливилось стать частью огромного семейства Sony. А значит при оценке подобного “привета из прошлого” ничто не зацепит моих детско-юношеских воспоминаний, и я останусь предельно непредвзят.

Неспокойная Далмаска

История Final Fantasy XII расскажет нам о зажатом с двух сторон могучими империями Аркадией и Розарией королевстве Далмаска. За пару лет до момента начала игры, Аркадия стремительно оккупирует маленькое государство. В ходе войны погибает король, а принцесса, потерявшая отца и мужа, заканчивает жизнь самоубийством.

Жанр: Японская ролевая игра
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Издатель в России: Бука
Мультиплеер: Нет
Платформы: PS4
Дата выхода: 12 июля 2017 года
PS Store: goo.gl/gY5aa1

Отправной точкой сюжета становится план семнадцатилетнего сироты Ваана ограбить королевский дворец, в котором проходит званый ужин в честь нового консула от Аркадии. На полученные деньги он мечтал купить себе корабль и стать воздушным пиратом, но его замыслам не суждено было сбыться. Сначала ему мешают два других вора — Балфир и Фран, а потом и вовсе начинается кавардак из-за внезапной атаки сил сопротивления. С этого момента юноша становится участником важнейших событий, которые должны привести к освобождению родной Далмаски от захватчиков.

Сценарий игры интересен и захватывает: это отличная приключенческая история в которой есть место и личным проблемам, и хитроумным политическим интригам, и внезапным откровениям. После довольно слабых в сюжетном плане XIII и XV номерных частей, XII фантазия напоминает то, за что миллионы полюбили данный сериал.

Единственной придиркой к создателям с моей стороны будет очень странная роль Ваана и его подруги Пенело в данном приключении. Они теряются на фоне других членов партии и не так детально прописаны. Ваан, якобы главный герой, по большей части лишь сторонний наблюдатель, ведь основной акцент повествования сконцентрирован на проблемах других персонажей. По старым интервью становится понятно, что его вывели на первый план, учитывая молодой возраст целевой аудитории, что немного портит сюжет. Самую малость, но портит.

Красота далеких земель

Важный аспект любого ремастера — графика. Картинка же в Final Fantasy XII, даже после “хирургических манипуляций”, выглядит устаревшей. Игре стукнуло 11 лет, и такой возраст ой как непросто скрыть. Однако все спасает дизайн локаций и работа художников, благодаря стараниям которых мир Ивалис до сих пор способен влюбить в себя. Величественные города, прекрасная природа, монументальные подземелья — их внешний вид не поражает, но и остаться равнодушным вряд ли получится. Дополняет атмосферу и прекрасный саундтрек, который был перезаписан для выхода улучшенной версии игры.

Сам мир игры условно-открытый, в ранее изученные локации можно возвращаться, используя камни телепорта между кристаллами сохранений. Заветные предметы стоят немалых денег, но их все же можно найти и в сундуках. Сами же локации, в старых добрых традициях японских ролевых игр, это разбитые на несколько сегментов коридоры. И тут можно заметить серьезное упрощение, при переходе между разными частями одной и той же карты происходит автосохранение.

Японский гамбит

Боевая система в Zodiac Age была довольно необычна для своего времени, ведь впервые в серии сражения стали проходить в реальном времени и без переноса на специальную арену. Партия состоит из трех персонажей, в которой необходимо выбрать лидера. Для того, чтобы использовать способности героев необходимо нажать на кнопку Х и путем долгих манипуляций с неудобным интерфейсом выбрать необходимое заклинание или технику. Однако вам не придется делать так на протяжении всей игры, поскольку в Final Fantasy XII есть система гамбитов.

Гамбит — это паттерн поведения персонажа, который можно настраивать вручную. Один из примеров подобного шаблона звучит так: ”Если у союзника меньше 70% здоровья, то дай ему лечебное зелье” или “Первым нужно атаковать врага с оружием дальнего боя”. Гамбиты выстраиваются по приоритетам, так что придется быть очень внимательным, ведь неверно расставленные паттерны способны загубить партию. Подобная система позволяет настолько гибко настроить отряд приключенцев, что они без вашего вмешательства смогут выносить все живое на карте. Но поначалу разгуляться не удастся — у вас не будет столько слотов под гамбиты, они покупаются за очки лицензии.

Лицензия — это класс героя, который дает доступ к изучению новых техник или магических заклинаний, а также определяет какое оружие, аксессуары и броню он сможет носить. Выбрать его придется довольно рано, а толкового обучения по этому вопросу в игре нет. К тому же чуть позже можно будет изучить вторую профессию и опять-таки нигде не написано какой класс хорошо совместим с уже взятым, а какой не очень. Придется либо выбирать наобум, что может привести к созданию малоэффективной партии, либо читать гайды в интернете. Очки лицензии герои получают после убийства противника, зачастую по одному за раз. И стоит понимать, что персонажи не состоящие в данный момент в партии опыт не получают. А значит придется заниматься гриндом. Благо волшебная кнопочка позволяет ускорить игру в два или в четыре раза, в зависимости от заданных игроком параметров в настройках. Это действительно спасает ситуацию, делая гринд не настолько скучным занятием.

Но не только ради опыта придется зачищать врагов поляну за поляной. Денег на необходимые зелья, гамбиты, заклинания и новую экипировку постоянно будет не хватать. Можно конечно заняться и побочными заданиями, вроде охоты на монстров, но найти их бывает не так-то и легко. Светящихся маркеров как в MMO у NPC над головами нет.

Есть и приятные новшества для опытных игроков, видавших виды в былые годы. Два режима New Game +, в одном из которых все персонажи начинают с 90 уровня, а в другом с 1 и никогда не прокачиваются. Также есть Trial Mode, в котором необходимо будет пройти 100 боев.

В итоге, стоит ли брать незнакомому с оригиналом игроку переиздание Final Fantasy XII: The Zodiac Age? Мой ответ — да. Местами игра все-таки устарела, местами вполне подтянута до современных стандартов, а местами и вовсе осталась непревзойденной. Square Enix выпустила качественный ремастер, который обязан быть куплен любым фанатом JRPG.

Поделиться с друзьями










Отправить
8

Понравилось

  • Сюжет
  • Музыка
  • Работа художников
  • Ролевая система
  • Система гамбитов

Не понравилось

  • Возраст все-таки не спрятать
  • Нет нормального введения в ролевую систему

Комментировать

X