Форматы звука и как они относятся к PlayStation и игровой индустрии

Честно говоря, я очень долго хотел выговориться и сделать это на любимой площадке. Рассказать нашим читателям в каком состоянии сейчас находится аудио-дизайн в игровой индустрии, а также просто поделиться своими мыслями о том куда двигается и куда могла бы двигаться вся эта ситуация с различными форматами аудио-декодирования, как в кино, так и в наших с вами любимых играх. Этой же статьей мы хотим показать, что нам есть куда расти, есть что вам рассказать и что мы способны выдать вам неплохой материал для размышления. А поскольку тема звука — это довольно интересная и глубокая тема, которой уделяется очень мало внимания и разговоров, то это отличный способ рассказать о ней больше.

Какие популярные форматы звука существуют вообще

Итак, для понимания всей картины, сейчас на рынке существуют в основном несколько форматов гигантов как устоявшегося поколения, так и нового: DTS-HD, DTS:X, Dolby TrueHD, Dolby Atmos, 3D Audio (формат PlayStation) и Aura 3D. Забудьте о последнем формате, так как он не используется, но просто знайте, что он существует. Главный вопрос в том, что поддерживает наша с вами PlayStation? У PlayStation есть все необходимые сертификаты, чтобы проигрывать вышеперечисленные форматы, кроме Aura 3D. Единственное, я не уверен что DTS:X можно вывести через PlayStation, хоть косвенные упоминания об этой возможности я находил на Reddit. Лично я отдаю предпочтение формату Atmos от именитой канадской компании Dolby. В силу того, что его банально больше в кино и большинство популярных кинокомпаний отдают предпочтение ему. Если вы вдруг сравнивали DTS:X и Atmos больше чем несколько часов, то мы будем вам очень благодарны, если вы поделитесь своим опытом.

Я не зря упомянул выражения прошлого и нового поколения, так как в каждом продукте, будь то какие-нибудь мониторы, смартфоны, приставки и даже в звуке (хотя казалось бы) существует прошлое и современное поколение. Как раз DTS:X, Atmos и 3D Audio и являются этим будущим, которого мы заслуживаем…но не получим. Особенно, если вы консольный боярин и имеете консоль от Sony.

В чем их преимущество?

Есть очень красивый лозунг, который я давно придумал, когда писал об “Атмосе” более подробно. Кажется он до сих пор не утратил актуальности: “Atmos стирает полностью границы между зрителем и кино, возводя их в единое целое. Все благодаря делению звуковой дорожки на статичные объекты (например, фоновая музыка) и динамические (движущиеся материалы, герои). При этом достигается невиданный уровень реализма, которому нет предела”. Честно признаюсь я думаю так до сих пор.

Простыми словами, сама суть заключается в транслировании звуковой дорожки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. То бишь выходит погружение на 360 градусов и впервые на моей памяти это не просто какой-то маркетинговый ход, а реально рабочая вещь, которая уже вовсю эксплуатируется индустрией. Однажды прочувствовав всю прелесть подобного аттракциона дома, тебе уже не хочется возвращаться к обычному 5.1. Благодаря размещению потолочных колонок, мне удалось получить конфигурацию 7.2.2. Стоит сказать, что за два года Atmos все еще сильно удивляет.

Дело в том, что это тот случай, когда нужно прочувствовать все самому и если сравнивать с теми же вариантами получения подобного опыта с наушниками, то последние явно вне конкуренции. Можно сказать, что развертывание такой раскладки дома не самое дешевое удовольствие. Но нет, есть довольно приятные и в каком-то роде даже бюджетные и очень неплохие варианты, которые точно смогут вас порадовать и удивить. Останется только расставить приоритеты. Но давайте же перейдем ближе к теме нашей статьи.

Как Sony развивает звук в играх?

 

Как бы вам так помягче сказать. Да, у Sony есть возможность выводить 5.1/7.1 звук без потерь, в так называемом Lossless формате. Это реально круто и дает разработчикам неплохой простор для развертывания. Тем не менее, индустрия не стоит на месте, а Sony вооружившись костылями представляет 3D Audio. Мы писали небольшой комментарий при анонсе новых наушников Wireless Platinum. По сути, это тот же самый Atmos или DTS:X, где симулируется звук на 360 градусов. Только, если предыдущие два формата — это вполне “народные” кодеки, которые поддерживаются большинством существующих ресиверов, то 3D Audio это настоящая экзотика. Как он будет поддерживаться? Хоть и заявлена поддержка у Days Gone, MLB The Show 17, Horizon Zero Dawn и Uncharted 4, но будет ли поддержка у других игр? Это неясно.

 

А как же быть с остальной частью игр? Честно говоря, если посмотреть на Sony, то кажется они живут в каком-то своем мире. Конечно, есть проекты с очень крутым звуком, как например Alien: Isolation, Battlefront, Battlefield 1, The Last Guardian, Titanfall 2 и еще некоторые. Но звук это такая же важная часть игры как геймплей, как картинка или же как сценарий. В этом плане, он тоже должен двигаться вперед как и любая часть искусства. А это, в свою очередь, должно регулироваться платформодержателем…которому просто все равно. С чего мы это взяли? Возможно вы помните, но Star Wars: Battlefront была первой игрой, выпущенной в формате Dolby Atmos. Были планы и по переносу этого формата на “плойку”, но увы SDK и разрешение от Sony, разработчики так и не получили.

Не удержусь от сравнения с Xbox One, поскольку эти ребята предоставили разработчикам возможность эксплуатировать Atmos и даже DTS:X на своей платформе, не пытаясь заново изобрести велосипед. Не говоря уже о ПК с его полностью открытой системой, где поддержка самых различных форматов на любой вкус стала обыденностью. До сих пор из головы не выходит эталонный звук Battlefront на персональных компьютерах. Да и тот же Overwatch использует технологию Dolby и позволяет ее запускать на любых наушниках (Привет Sony с ее Platinum Wireless). Как мне кажется, это дает огромное преимущество перед конкурентами и сведение разработки звука к одному формату здорово облегчает работу всем. Вряд ли уважаемая Sony прочитает нашу заметку, но хотелось бы пожелать им немного благоразумия. Один формат — это удобно. Два или три — это новые сложности. Лично мое мнение, 3D Audio это нечто мертворожденное и вряд ли будет поддерживаться многими играми или разработчиками.

Светлое будущее всея индустрии

Искренне хочется, чтобы во многих играх уделялось достаточно внимания звуковому сопровождению, как со стороны разработчиков, так и со стороны аудитории. Ведь одно не может существовать без другого. Звук — это такой же важный компонент, как сценарий, механика, геймплей или графика. Поэтому искренне хочется, чтобы посредники, вроде Sony, понимали это в полной мере и всячески содействовали, а не вставляли палки в колеса разработчикам.

Поделиться с друзьями










Отправить

1 комментарий

  1. Влад Кравченко
    24.04.2017 в 14:01

    Не хочу обидеть автора статьи, но что-то толком ничего конкретного здесь не сказано. Одна мысль расписанная на всю страницу, которую можно было бы уместить в один абзац. Про разницу в форматах так и не рассказали, никаких аргументов нет, ничего о различии между наушниками Gold и Platinum. Короче, ожидал от статьи хоть немного полезной и конкретной информации, а узнал только, что Atmos — это круто, а 3D Audio — это отстой, причем без каких-либо аргументов, кроме того, что Atmos используется в кинотеатрах.

    1

Комментировать

X