За последние несколько лет симуляторы ходьбы выросли из неуверенных поделок молодых студий до вполне высокобюджетных проектов больших команд. И все бы хорошо, но как часто при прохождении очередного последователя идеи Dear Esther, вы ловите себя на мысли, что хотелось бы чуть больше интерактивности? Сколько раз вы возмущались, что герой Outlast не способен подобрать даже обычную трубу, чтобы хотя бы попытаться спасти свою жизнь?

Поляки из The Farm 51 решили не расстраивать игроков и добавили в свою игру, определить жанр которой практически невозможно, элементы самого обычного шутера. И этим чуть было не перечеркнули все остальное.

Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: The Farm 51
Издатель: Bandai Namco Games
Издатель в России: Новый Диск
Мультиплеер: Нет
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 21 июня 2017 года
PS Store: goo.gl/LpqDDT

Тернистый путь

В далеком 2013 году разработчики довольно слабых NecroVisioN и Painkiller: Hell & Damnation и неоднозначной Deadfall Adventures анонсировали Get Even, о которой вплоть до релиза нельзя было сказать ничего конкретного. Помимо того, что при создании используется 3D-сканирование реальных локаций, призванное облегчить разработку и в то же время улучшить картинку, а также обещаний уникального мультиплеера, который в итоге не добрался до релиза, об игре довольно долго не было ничего известно. С каждой новой крупицей информации определенности становилось все меньше, а вопросов все больше. И более того, вплоть до середины игры невозможно определить, к какому же жанру ближе всего находится проект. Да и вообще за первые несколько часов не раз хочется бросить прохождение и гневно влепить 5-ку на Metacritic. Но будем последовательны.

Get Even – симулятор ходьбы с элементами слабого шутера, щепоткой хоррора и различными идеями из кинематографа. И к счастью, именно первая составляющая, которая все же занимает большую часть игры, является ее самой сильной стороной.

Вспомнить все

Вы – Коул Блэк, наемник с довольно туманным прошлым, ко всему прочему потерявший память после инцидента по спасению похищенной девушки. Последнее, что помнит герой – взрыв бомбы, свидетельствующий о том, что спасение не удалось. После этого игра переносит действие в закрытую, но не заброшенную психиатрическую лечебницу, где таинственный доктор Рэд будет пытаться помочь Блэку вспомнить что же произошло. Память придётся восстанавливать, собирая по кусочкам информацию, с помощью VR-шлема, позволяющего погрузиться в свои воспоминания и исследовать их.

С самого начала игра заваливает различными именами и событиями, которые ещё сильнее запутывают, нежели помогают разобраться в происходящем. Но если пережить несколько первых часов непонятного, рваного повествования, то дальше пробелы постепенно начнут заполняться, а история складываться в цельную картинку. Сюжет постепенно увлекает игрока и под конец набирает обороты, увеличивая свою динамику.

Разработчики попытались вместить в сценарий игры и элементы детектива, и личную драму, и «нолановскую» фантастику. Персонажи, которые вначале были лишь именами из записок, под конец обретают четкие образы. Поляки смогли создать не просто интригующую, но и очень логичную историю без недосказанности. Финальный сюжетный поворот, к которому игрока подводят последний час прохождения, хоть и не кажется внезапным, но дарит бурю эмоций и расставляет все точки над «i».

К моменту, когда по экрану плавно побегут титры, у вас не останется вопросов к сюжету. При этом игра дает богатую почву для размышлений после прохождения. На что вы готовы ради попытки изменить мир? Задумывались ли вы как тяжело родным жертвовать своими стремлениями ради ваших идей? Уверены ли вы в своих желаниях?

Боль и страдания

А теперь немного о грустном: Get Even выглядит очень дешево, графика устарела, анимация очень топорная, а механика стрельбы заставит плакать любого поклонника Destiny. С самого начала прохождения становится понятно, что вся надежда проекта исключительно на сюжет. Но стоит отдать должное дизайну локаций – некоторые сцены в лечебнице выглядят действительно жутко и атмосферно, чему способствует качественное звуковое сопровождение.

Детективная часть игры ограничивается возможностью сканировать местность для поиска улик, а также отслеживать различные следы ультрафиолетовым фонариком. Все это осуществляется с помощью небольшого планшета, который будет маячить перед лицом большую часть времени. Он позволяет просматривать фотографии, получать сообщения, выводить карту местности и включать тепловизор для отслеживания врагов. Помимо этого, данное устройство можно подключать к футуристическому оружию Corner Gun, на котором завязана почти вся механика боя. Это игровой аналог реально существующего вооружения CornerShot, разработанного израильскими оружейниками, которое позволяет стрелять из-за угла, не находясь на линии огня. С помощью Corner Gun можно использовать как пистолеты, так и автоматы, выпадающие с поверженных противников. Прицеливание осуществляется с помощью камеры, которая выводит изображение как раз на многофункциональный планшет главного героя. Не сказать, что реализовано это удобно и поначалу прицеливание будет вызывать трудности, особенно при игре на геймпаде.

Но сама игра при этом поощряет прохождение без огневых столкновений, о чем вам постоянно будет напоминать доктор Рэд после каждого совершенного убийства. Возможно, это лишь попытка прикрыть слабую механику сражений. Скрытное прохождение также вызывает больше раздражения, чем удовольствия: нельзя прыгать, нельзя взбираться на объекты, нельзя проползти мимо врагов. Все, что позволяет игра – приседать и тихо убивать, подкравшись со спины. Стиль игры напрямую влияет на то, к какому финалу вас приведет история. После некоторых принятых решений игра предупреждает о последствиях, прямо как в многочисленных играх от Telltale Games.

Присутствуют в Get Even и редкие загадки, но ни одна из них не заставит серьезно поломать голову, а следовательно, и не подарит удовольствия от решения. Найди ключ от кодового замка, поверни в нужном порядке вентили и другие примитивные задачи в этом духе. Видимо, все силы студии были сосредоточены на написании сценария.

Если вы недовольны тем, как прошли тот или иной уровень, игра предусматривает возможность переиграть любой, путем возвращения в воспоминание с помощью фото. В этом есть смысл только для того, чтобы собрать пропущенные улики, которые помогут лучше раскрыть историю и персонажей.

Подводя черту, хочется сказать, что в этот раз разработчики из The Farm 51 решились на довольно смелый эксперимент, который мог поднять их из ранга неприметной компании, подражающей чужим проектам, до самобытной студии с высоким потенциалом. Чуда не случилось, но все же о Get Even заговорили, а увлекательная история, пускай и отягощенная плохо реализованными механиками, заслуживает внимания.

Остается надеяться, что при разработке следующего проекта The Farm 51 учтут свои ошибки, а создание новой игры не займет столь долгое время.

Поделиться с друзьями










Отправить
7
Неплохо

Понравилось

  • Захватывающая история
  • Логичный финал
  • Звуковое сопровождение

Не понравилось

  • Плохая механика боя
  • Устаревшие графика и анимация
  • Скучные первые часы игры

Комментировать

X