Буквально пару месяцев назад я ругал довольно неплохую польскую игру Get Even за кривую шутер составляющую, которая портила впечатление от проекта. И вот, под закат лета, прямиком с родины Станислава Лема и Анджея Сапковского до нас добралось очень похожее произведение, но не обремененное ненужными механиками.

На этот раз ответственны за разработку ребята из Bloober Team, подарившие в прошлом году, не лишенную недостатков, но все же хорошую Layers of Fear. Новая игра получила название Observer, Unreal Engine 4 под капотом и потрясающую атмосферу киберпанка. Ну что же, посмотрим что получилось.

Жанр: Survival Horror
Разработчик: Bloober Team
Издатель: Aspyr
Издатель в России:
Мультиплеер: Нет
Платформы: PS4, Xbox One, Linux, OS X, Windows
Дата выхода: 15 августа 2017 года
PS Storegoo.gl/pGoKZJ

Безрадостное будущее

С первых минут игры понимаешь, что у Даниэля Лазарски, а именно так зовут протагониста, была нелегкая жизнь: зависимость от лекарств, неприятная работа, не самые лучшие отношения с сыном. Да и вообще, как это принято в подобных вселенных, кругом мрачные пейзажи, люди ютятся в грязных многоквартирных домах, а всем заправляют корпорации.

Началось все по закону жанра с массовой аугментации населения. Люди принялись модифицировать свои тела, конечно, не задумываясь о последствиях. А они не заставили себя долго ждать: в 2047 году человечество поразил цифровой вирус «нанофаг», вызывающий сбой в работе наномашин имплантов, что приводило в итоге к смерти носителя. И будто этого было недостаточно, человечество развязало очередную мировую войну, в которой нет победителей, а все проигравшие. Земля в большинстве своем непригодна для жизни, население уменьшилось в разы, и на фоне всего этого на территории Европы основали Пятую польскую республику, управляемую могущественной корпорацией «Хирон».

Следить за порядком призваны так называемые Наблюдатели или «пиявки», как их прозвали люди — сотрудники полиции, которые могут подключаться к сознанию других и доставать оттуда необходимую информацию. Конечно, против воли человека. Именно таким наблюдателем и является главный герой, ко всему прочему страдающий от нанофага и поддерживающий жизнь специальным препаратом «Синхрозин». Исполняет роль Даниэля сам Рутгер Хауэр — звезда легендарного «Бегущего по лезвию».

 

Мрачный детектив…

Начинается игра с того, что Лазарски получает звонок от сына Адама, с которым много лет не поддерживал связь. Из разговора становится понятным только одно — Адаму грозит опасность. Герою удается отследить источник звонка, квартиру в квартале для нищих. Здесь игроку и предстоит провести все время, по аналогии с домом художника в Layers of Fear.

Прибыв на место, «Наблюдатель» находит обезглавленное тело, по всем уликам скорее всего принадлежавшее его сыну. Но надежда всегда остается, и детектив берется за расследование преступления. Нас тут же знакомят с основными игровыми инструментами — имплантами, дающими электромагнитное и биологическое зрение. Первое, как нетрудно догадаться, позволяет изучать различные механизмы и приборы, а второе проводит анализ таких улик, как кровь, раны на теле, волосы и прочие биометрические данные. Переключаясь между визорами, необходимо собирать улики и решать головоломки, чтобы определить свой следующий шаг в распутывании дела. Стоит отметить, что прохождение не полностью линейно, и некоторые улики можно пропустить, а игра периодически предлагает разные варианты поиска информации, так что у игрока есть некий выбор.

В целом геймплейно игра недалеко ушла от предыдущего творения Bloober Team, но и назвать ее симулятором ходьбы уже нельзя. Observer не успевает надоесть своим ограниченным набором механик, а вызывает желание подробнее изучить мрачные коридоры жилищного комплекса. Общаясь с его неблагополучными жильцами, игрок открывает для себя различные истории, порой никак не связанные с основной сюжетной веткой.

…или атмосферный хоррор.

Разработчикам удалось не только создать ощущение безнадежной антиутопии, которое присутствует в большинстве киберпанк произведений, но и вызвать чувство страха, медленно обволакивающее на протяжении игры. Начинаясь, как футуристический детектив, ко второй половине Observer переходит в жанр survive-horror`а, в котором поляки уже смогли себя зарекомендовать. Как только Лазарски подключается к очередному сознанию, начинается настоящий ужас, богатый на сюрреалистичные сцены, зловещие и порой отвратительные образы, которые надолго отпечатаются в памяти. Как будто желая свести с ума главного героя, пред ним предстают исключительно безрадостные и мрачные картины из жизни людей, в чей разум он решил заглянуть. Местами аллюзии напоминают все ту же Layers of Fear, а зацикленные коридоры заставляют испытать такое же чувство безнадежности, что и P.T. При этом игре присуща и щепотка лавкрафтовских кошмаров и безумств, омерзительных в хорошем смысле этого слова, склизких и вызывающих ужас, как у героя, так и у игрока. Явно поляки вдохновлялись различными источниками, но сумели не только грамотно взять лучшее, но и добавить свое, и все в точно необходимых пропорциях. Низкий поклон.

Все это благодаря правильно поставленным сценам, потрясающей работе художников и нагнетающему звуковому сопровождению. Игра пугает не банальными скримерами, а гнетущими образами и сценами. И игроку предстоит не просто проходить через это, но и решать различные психоделичные головоломки, взаимодействовать с безумными механизмами, чтобы покинуть чертоги разума. И не всегда это бывает просто. Иногда хочется просто забиться в угол и со страхом слушать шаги блуждающего монстра, оставив героя самому решать проблемы. Конечно, я рекомендую играть в полной темноте и в наушниках, но будьте готовы к тому, что некоторые образы остаются в голове даже после выключения игры.

Безусловно, в игре есть к чему придраться: местами сюжет проседает, некоторым сценам не хватает чувства меры, а главный герой порой звучит слишком безэмоционально. Но игры такого жанра хочется оценивать исключительно цельно, не разбирая на составляющие. В тот момент, когда начинают ползти титры, и ты нервно вытираешь пот со лба, понимаешь, что Observer полностью справился со своей задачей.

Заявив о себе год назад с историей о сумасшедшем художнике, поляки из Bloober Team не просто закрепили успех, но сделали большой шаг вперед. И в результате мы получили атмосферный, интригующий и пугающий киберпанк хоррор, заслуживающий внимания игровой аудитории.

Поделиться с друзьями










Отправить
8

Понравилось

  • Потрясающая атмосфера хоррора в киберпанк вселенной
  • Работа художников и геймдизайнеров на высоте
  • Отличное звуковое и музыкальное сопровождение
  • Интригующая история

Не понравилось

  • Отсутствие локализации на PS4
  • Во второй половине игры сюжет слабее

Комментировать

X