Основная цель видеоигр — дарить людям эмоции и чувства совершенно разного спектра. Например, игры от From Software из серии Dark Souls и Bloodborne приносят удовлетворения от победы над сложными противниками. Ежегодный аттракцион Call of Duty радует своих фанатов незамысловатым сюжетом и крутой постановкой в самых разнообразных декорациях. Проекты жанра survival-horror, как Alien Isolation или The Evil Within, заставляют дрожать от любого шороха и считать каждый патрон. А какие эмоции дарит Sonic Forces? Недоумение, фрустрацию и желание стереть из памяти все, что с связано с новой поделкой про сверхбыстрого синего ежа от Sonic Team.

Большая куча проблем

Даже не знаю, с чего именно начать ругать новые приключения Соника — плохо тут практически все. Настолько, что я теряюсь в догадках, как продукт в таком состоянии вообще попал на прилавки и в цифровые магазины. Ведь в больших компаниях, а Sega вроде бы из таких, есть десятки фокус-групп и много людей в отделе контроля качества, которые не должны пропускать плохо сделанную работу. А Sonic Forces не просто создана спустя рукава — это халтура в чистом виде.

Жанр: Платформер
Разработчик: Sonic Team
Издатель: Sega
Издатель в России: СофтКлаб
Мультиплеер: Отсутствует
Платформы: PS4, Xbox One, PC, Nintendo Switch
Дата выхода: 7 ноября 2017 года
PS Store: goo.gl/FUJeJ2

Но начинать все-таки придется, и первым делом расскажу я вам о сюжете. Доктор Эггман в очередной раз решил захватить мир и уничтожить своего заклятого врага. Собрав армию роботов и сильнейших врагов Соника, он начинает вторжение на мирные территории. Синий ёж пытается ему помешать, но его побеждает таинственный незнакомец Infinite. После этого на экране появляется надпись, мол, прошло полгода, Соник считается погибшим, а Эггман почти захватил весь мир. Дальше нам дают возможность создать себе собственного играбельного персонажа — Аватара. Спустя еще пару минут на сцене появляется Классический Соник, вписанный в сюжет ровным счетом никак. А потом, совершенно внезапно, оказывается, что и другой быстрый ёж жив и находится в плену на космической станции. И подобный сумбурный темп повествования держится на протяжении всех 3-4 часов нужных на прохождение Forces.

Я понимаю, ждать от платформера шекспировского сценария не стоит, но ведь рассчитывать на нормальную постановку можно? Но ребята из Sonic Team говорят: «нет» и плюют фанатам в лицо. А чтобы делать это не так нагло и обидно, добавляют фансервисные диалоги, где Соник говорит Аватару, альтер-эго игрока в этом мире, какие офигенные они друзья. И судя по некоторым комментариям, которые я находил в интернете, такой подход работает.

Gotta go fast

И можно было бы со спокойной душой плевать на невнятный сюжет, если бы Sonic Forces работал как платформер. Но нет, здесь дела обстоят никак не лучше.

Во-первых, в игре абсолютно неинтересно сделаны уровни. Маршрутов маловато, большинство из локаций можно пробежать меньше чем за две минуты, а интересных механик, отличающих одну зону от другой, очень мало. Серьезно, из тридцати уровней в игре мне запомнился только один. Особенно это заметно на уровнях за Классического Соника, если сравнить местные Green Hill и Chemical Plant Zone с аналогами из недавней Sonic Mania. Группе фанатов удалось переделать оригинальные локации, вдохнув в них новую жизнь, а именитым разработчикам просто перенести на новый движок. За современную версию синего ёжа дела играть еще более скучно, тут просто видна полная творческая импотенция. А самыми унылыми являются уровни Аватара. Созданный герой, вооруженный изначально мощной пушкой, разносит все на куски и не создает никакого челленджа в и так довольно простой игре. Если раньше пройти на рейтинг S было не так уж и легко, то теперь это можно сделать без усилий.

Во-вторых, камера реализована просто отвратительно, особенно на уровнях за современного Соника и Аватара. В моменты, когда камера занимает позицию сбоку от героев, она отъезжает настолько далеко, что попросту теряешь персонажа из виду. То есть, вы можете не успевать отслеживать положение своего героя в платформере. В платформере! Это ж насколько надо не любить свою аудиторию, чтобы так делать.

В-третьих, неотзывчивое управление. Персонажи чувствуются очень плохо и не всегда делают вещи так, как вроде бы должны. Объяснять, почему это принципиально неправильно для игры в этом жанре, мне кажется, не стоит.

Ну и напоследок, про битвы с боссами. На удивление, есть пара запоминающихся уровней, которые мне даже понравились. Но в целом, хочется сказать только «meh». Кстати, помните как рекламные ролики Sonic Forces твердили о «сражениях против легендарных злодеев»? Так вот, это полнейший развод. Ёж Шэдоу оказывается подделкой и падает с одного тычка настоящего в кат-сцене, а Хаоса с одного удара уже в другом сюжетном ролике выносит Классический Соник.

Генетический конструктор

В этой рецензии я уже неоднократно вспоминал про настраиваемого персонажа, а потому следует поговорить и о системе кастомизации. Параметров не так уж и много — можно выбрать пол, вид, форму морды, цвет глаз и шкуры. Создавать получается вполне миловидных тварей, так что за редактор можно даже поставить игре маленький плюсик.

Кроме этого, Аватара можно приодеть. Различные шапки, очки, кеды, штаны и далее по списку выпадают в огромных количествах после каждого уровня. Если же удалось выполнить челлендж, то награду можно увеличить вдвое. Ну и никаких лутбоксов или градации от обычной до легендарной шмотки. В общем, тоже зачет.

Однако, ко всей этой системе у меня есть один вопрос. Почему в любой момент можно поменять абсолютно любой параметр у уже настроенного Аватара? То есть в одной миссии у тебя был под контролем красный ёж мужского пола, а в следующий уже самка белого кота. Это не сказать, чтобы минус игры, но сбивает с толку. Как если бы в Skyrim в любой момент можно было сделать из каджита норда и наоборот — теряется элемент отыгрыша.

Игра как сервис

Поскольку современная индустрия все чаще делает проекты с end-game контентом, то ребята из Sonic Team подумали, что не стоит отставать от моды, и сделали свой. Кроме стандартных дополнительных миссий со специальными условиями, был добавлен сигнал SOS. На глобальной карте, где есть список всех миссий, над уже пройденными этапами периодически будут возникать надписи с просьбой о помощи. Например, пройти какой-то уровень за Аватара другого игрока и т.д.

Проблема в том, что в этом нет никакого смысла. Нет прогрессии и чувства взятия новой вершины. Можно хоть сколько угодно ругать игры от Ubisoft или недавний Shadow of War, но длительное задрачивание разных побочек после завершения основного сюжета было более-менее обосновано, а в Sonic Forces — нет.

Итоговая картина, конечно, получается не самая радужная. При неплохой графике, крутой работе художников и местами запоминающейся музыке, во всем остальном Sonic Forces — это ужасная игра. Не просто плохая или ниже среднего, а на самом деле ужасная. Если хотите поиграть в этом году в платформер про синего ежа, то покупайте Sonic Mania, но ни в коем случае не Forces. Эту подделку не стоит брать даже на распродаже, и нужно забыть как одну из самых дурацких игр про Соника.


4
Плохо

Понравилось

  • Приятная графика
  • Есть хорошие треки в OST
  • Художники постарались

Не понравилось

  • Все остальное

Комментарии:

Комментировать

X