Наверняка среди наших читателей о серии Ys слышали немногие, а уж играли и вовсе считанные единицы. Я же, как и большинство, не знал абсолютно ничего, а опубликованные трейлеры вызывали только скептическое “мхе”. Но огромное количество позитивных рецензий с высокими оценками восьмой части у западных изданий сумели меня заинтересовать. Поэтому, когда мне предложили написать рецензию на Ys VIII: Lacrimosa of Dana, я не раздумывая согласился. И, как оказалось спустя пару часов, совсем не зря.

Остров невезения в океане есть

Прежде чем я, как обычно, начну рассказывать про завязку сюжета, стоит пояснить один момент. Цифра “8” в названии пугать вас не должна. Lacrimosa of Dana — самодостаточное произведение, и никаких дополнительных сведений о вселенной игры знать не надо. Разве что упустите какие-то отсылки, но это никак не помешает насладиться историей.

Жанр: Японская ролевая игра
Разработчик: Nihon Falcom
Издатель: NIS America
Издатель в России: NIS America
Мультиплеер: Нет
Платформы: PS4, PS Vita
Дата выхода: 15 сентября 2017 года
PS Store: goo.gl/YzYxFo

Начинается все с того, что опытный искатель приключений Адол Кристин и его друг Доги устроились моряками на пассажирский корабль “Ломбардия”, чтобы попасть на другой континент. Курс транспорта проходил, казалось бы, на безопасном расстоянии от проклятого острова Сирен, однако судно внезапно атакует Кракен с вполне ожидаемым результатом — “Ломбардия” тонет.

После кораблекрушения Адол приходит в сознание на берегах Сирен и начинает искать других выживших, благо первые счастливчики пережившие атаку морского чудища находятся быстро. Капитан “Ломбардии” и Доги берут на себя ответственность за укрепление лагеря, социального хаба игры, а Адолю поручают составить карту острова и искать других пассажиров, которые смогли добраться до берега. Везунчиков среди морских путешественников оказывается довольно много и они всеми силами будут помогать благоустраивать лагерь. Кто-то станет местным доктором, кто-то будет выковывать новое оружие в кузне или заниматься укреплением обороны от атак местных чудищ. Самые же смелые будут сопровождать Адоля в изучении проклятого острова.

Вторая сюжетная линия, связанная с синеволосой Даной, чье имя украшает название игры, сначала будет подаваться в неанимированных заставках и лишь к концу третьей главы станет полноценной частью истории. Рассказывать о ней подробнее — спойлерить, а я этого не очень хочу, поскольку сюжет у игры заслуживает внимания игроков.

Новая часть серии Ys в плане истории мне понравилась. Она легкая, ненапряжная и достаточно интересная. Характеры персонажей прописаны пусть и поверхностно, но они не кажутся пустыми болванчиками, и к ним проникаешься симпатией по ходу продвижения истории. А загадка острова Сирен интригует достаточно, чтобы не было скучно докопаться до истины.

Пробираясь через пляжи, джунгли и горы

Проклятый остров не такой уж и маленький — нашлось тут место и пляжам, и джунглям, и болотам, и пещерам и далее по списку. Правда, идти куда попало не получится. Некоторые проходы завалены валунами, которые можно убрать только с помощью людей из лагеря. Если же рабочих рук не хватит, то нужно идти в другие места и искать большее количество выживших. В другие локации не попасть без специальных артефактов, которые постепенно выдаются по сюжету, например позволяющие парить над водой ботинки. Ну а порой можно попасть в места, где монстры выше героев по уровню раза в три-четыре. То есть, несмотря на свою, казалось бы, открытость, Ys VIII довольно линейная игра.

В каждой зоне разбросано очень много полезных ресурсов и сундуков с сокровищами. Собирать их я настоятельно рекомендую. Запас лечебных снадобий не бесконечен, а потому фрукты и ингредиенты, из которых можно на костре приготовить еду, станут вашими лучшими друзьями в темных и опасных подземельях. С помощью руды можно будет заточить свое оружие и создать новое, то же самое касается и брони. Часть необходимых ресурсов выпадают только из чудовищ.

Порой исследования острова придется прекращать, поскольку лагерь подвергся атаке со стороны местной флоры. Вам придется отбиваться от 3-5 волн противников и не дать им проломить ворота, ведущие к жилым постройкам. Такие моменты кажутся решением ленивых гейм-дизайнеров искусственно растянуть время прохождения, но с другой стороны награда в виде кучи полезных ресурсов вполне оправдывает потраченные 10-15 минут.

Приятной неожиданностью для меня стала музыка в игре. Честно говоря, я ожидал стандартные фэнтезийные мелодии без изюминки, но уже в первой локации рубил на куски волков под динамичные звуки электрогитары. Саундтрек в игре я бы не назвал лучшим в этом году, все-таки уже была Persona 5 и Nier: Automata, но местные мотивы отлично справляются со своей работой и не надоедают.

Уничтожаем больших и маленьких чудовищ

Исследовать Сирен Адоль будет не один, а в партии из трех товарищей. Разделение на классы тут идет по типу урона, который может нанести тот или иной персонаж — рубящий, колющий или дробящий. Враги же либо испытывают к ним уязвимость, либо нет. Нанесли пару раз подходящий удар — получится снять защиту, и можно будет нанести больше урона по чудовищу. Разнообразных рядовых противников и боссов тут много, а потому игра попросту не успевает надоесть.

Также, не стоит забывать, что Ys VIII — это action-RPG, и все бои происходят в реальном времени. Переключаться между героями можно по нажатию одной клавиши, что позволяет быстро подстроиться под ситуацию. У каждого персонажа одновременно можно использовать только четыре способности из всего арсенала и мощный спецприем.

Довольно полезны в игре перекаты и блок. Если сможете увернутся ровно в момент перед атакой, то время сильно замедляется, а успешный блок гарантирует, что все ваши следующие атаки будут критическими.

Боевая система — лучшее, что есть в игре. Она вполне простая для погружения и достаточно разнообразная, чтобы можно было создать партию, подходящую именно под ваш стиль прохождения.

Ну и пару слов про графику

Графика в игре самое слабое звено. Оно и понятно, изначально-то Ys VIII: Lacrimosa of Dana — это проект для PS Vita, а на PS4 она вышла аж через год. Надеюсь, что следующую часть разработчики сразу будут делать с прицелом на стационарную PlayStation, поскольку посредственная картинка — единственный недостаток данного проекта.

Ys VIII стала для меня настоящим открытием этого года. Бодрое, веселое, ненапряжное приключение с динамичной боевой системой — все это про новую часть похождений Адоля Кристина. Если вам нравятся хорошие JRPG, то вам Ys VII я рекомендую к покупке. Ну или хотя бы добавить в список желаемого. Но проходить мимо никак нельзя.

Поделиться с друзьями










Отправить
8

Понравилось

  • Атмосфера приключения
  • Милые персонажи
  • Боевая система
  • Музыка

Не понравилось

  • Графика с PS Vita
  • Порой игровой процесс кажется растянутым

Комментировать

X