Расставим все точки над «ё» сразу. Dead Cells — игра не самая простая. Враги бьют больно, боссы злые, далеко не всегда все очевидно, а при смерти нужно начинать с самого начала. Так что если вам чужд такой игровой процесс, то сразу проходите мимо. Но если вы, наоборот, готовы принять вызов и преодолевать трудности — садитесь поудобнее. Ведь присмотреться к новому 2D-action/платформеру от французской команды Motion Twin вам однозначно стоит.

Побег из тюрьмы

Протагонистом в Dead Cells выступает странная, однозначно магического происхождения, субстанция. Данное существо находит себя запертым в тюремной камере и, не растерявшись, занимает лежащее рядом безголовое тело. Цель у героя одна — выбраться из проклятого острова, населенного в основном не самыми дружелюбными созданиями. Сначала все кажется не слишком сложным. Вот новая пушка, вот свиток с улучшением характеристик, вот сундук, а вот торговец с полезными турелями.

Жанр: Roguelike, метроидвания
Разработчик: Motion Twin
Издатель: Motion Twin
Издатель в России: Отсутсвует
Локализация: Отсутсвует
Мультиплеер: Отсутствует
Платформы: PS4, Xbox One, PC, Nintendo Switch
Дата выхода: 7 августа 2018 года
PS Store: goo.gl/8MiZqX

Но это ощущение проходит минут через пятнадцать. Именно через столько времени оборвалась моя первая попытка побега. И вот я снова стою посреди знакомой камеры, никаких собранных улучшений или пушек не осталось, а путь предстоит начать с начала.

Только вот знакомый маршрут уже успел преобразиться — Dead Cells не просто очередная “метроидвания”, в ней также присутствуют элементы жанра roguelike. А именно — случайная генерация уровней. Сама планировка острова остается неизменной, но наполнение каждой локации всегда меняется. Расположение улучшений, предметов, врагов, торговцев, сюжетных комнат, сундуков и их содержание — при каждом новом заходе они обновляются. У этого решения есть как положительный эффект, так и отрицательный. Да, игра становится более разнообразной и интересной. Но, например, привыкли вы сначала замораживать врагов, а потом добивать ударом клеймора. И с таким набором у вас получился самый удачный забег. На следующий же нужная ледяная граната никак не выпадает, а у торговца ее как назло нет. Это значит, что придется подстраиваться под стиль игры, который диктует вам «рандом», а не задавать свой.

1000 и 1 способ убить/умереть

И все же разнообразие — главное преимущество Dead Cells. Превратить врага в капусту можно по разному. Герой с собой носит два оружия и две способности, которых суммарно больше полусотни. При этом, по мере продвижения по острову можно находить более высокие предметы по уровню, доставая их из сундуков и поверженных врагов или приобретать у торговца. Более того у оружия могут быть еще и перки, которые как помогают, так и мешают. Например, меч, наносящий 150% урона по горящему врагу отлично сочетается с поджигающей гранатой. Но при этом по вам проходит существенно больше урона, пока клинок у вас в руках. Подобных сочетаний сотни, если не тысячи. А значит в чем-то каждая следующая попытка будет отличаться.

Разнообразие локаций тоже поражает. И отличаются они не только стилистикой и музыкой, но и геймплеными моментами. В канализации, куда стекались помои со всего королевства, выемки с водой отравлены и стоять там долго не стоит. Неудачный прыжок в другой локации может стоить вам по крайне мере треть здоровья. А в третьей нужно как можно чаще бывать у светильников иначе тьма вокруг медленно, но верно начнет вас убивать. Сами локации вполне масштабные, наполнены секретами и исследовать их обязательно нужно, ведь вернуться назад после перехода на следующий уровень нельзя. Кстати, если возникнут трудности с прохождением, всегда можно обратиться к фанатской вики. Dead Cells долгое время была в раннем доступе и информации по игре много. Приятным сюрпризом стало то, что русскоязычная фанбаза одна из самых активных.

Врагов хватает с лихвой, фантазии у Motion Twin не занимать. Некоторые из них уникальны в рамках одной локации, другие мигрируют туда-сюда. Отдельных похвал заслуживают боссы. Много приемов, бьют больно, здоровья много — настоящий подарок для любителей хардкора.

Становимся сильнее

Прокачку в игре можно разбить на две составляющие — ту, в рамках одного забега и глобальную. Начнем, пожалуй, с первой. У главного героя есть три параметра — зверство, тактика и выживание. Находя специальные свитки, можно повышать один из них. Это не только увеличивает количество здоровья, но и влияет на урон, время отката способностей и так далее. С каждым следующим улучшением, бонусов они приносят все меньше. Кроме этого можно приобретать еще и пассивные мутации — один раз спастись от смертельного удара, хранить больше амуниции для луков и многое другое. При каждой смерти весь ваш прогресс обнуляется.

Глобальная прокачка осуществляется за клетки, которые выпадают из монстров, боссов и сундуков случайным образом. После прохождения локации персонаж попадает к Коллекционеру, не пропускающему вас вперед, пока не будут потрачены все клетки. Потратив их, можно увеличить количество банок здоровья, начать получать больше золота, получать случайные предметы при очередном перезапуске и изучать чертежи на новые оружия и мутации. Подобные улучшения перманентны и остаются с вами навсегда.

Dead Cells — отличный инди-проект, который скрасит ожидания до осеннего вала крупных релизов. Аддиктивный геймплей, разнообразие локаций, врагов и оружия, красивая музыка — все это делает новую игру от маленькой французской команды крайне достойной вашего внимания.


9
Отлично

Что хорошо:

  • Разнообразие во всем
  • Приятная музыка
  • Работа художников
  • Юмор

Что плохо:

  • Когда рандом не на твоей стороне, становится грустно

Комментарии:

Leave a Reply

X