Astro Bot Rescue Mission. Рецензия

Два года назад, одновременно с выходом шлема виртуальной реальности PlayStation VR, вышел и бесплатный сборник мини-игр — Playroom VR. Главными героями проекта были роботы, знакомые всем по бесплатному приложению Playroom, целью которого было продемонстрировать возможности новой камеры.

Главной ценностью Playroom VR была возможность не только попробовать новую технологию, но и локальный кооператив на 2-5 игроков. Различные мини-игры для тусовки не дотягивали до сборников Nintendo, но за счет новшества VR все же могли скрасить вечеринку.

И лишь одна игра в сборнике была похожа на демо-версию чего-то большего, чем обкатка технологии. И именно она запомнилась мне сильнее всего. После прохождения возникало желание поиграть в большую игру, построенную на подобной механике. Называлась она «Роботы спасатели» и представляла из себя довольно привычный платформер, но с абсолютно новым взглядом на жанр из-за технологии виртуальной реальности.

И, видимо, молитвы были услышаны. Встречайте Astro Bot Rescue Mission – полноценный проект, выросший из демки двухгодичной давности.

Жанр: Платформер
Разработчик: SIE Japan Studio
Издатель: SIE
Мультиплеер: Нет
Локализация: Текстовая
Платформы: PSVR
Дата выхода: 3 октября 2018 года
PS Storegoo.gl/vkvjyj

Новая игра от создателей главных хитов поколения (Knack и Knack 2) представляет из себя платформер для одного игрока. Под управление попадает милашка Astro Bot – единственный спасшийся во время нападения жуткого инопланетянина. Все его друзья разлетелись по разным мирам и, недолго думая, отважный космический путешественник бросается на их спасение. Если быть точнее, то самим «Астро» управляет некая машина, которая и является виртуальным воплощением игрока. Выглядит она как пылесос в VR-гарнитуре и с геймпадом в руках.

Игра состоит из пяти миров, в каждом из которых по четыре полноценных уровня и схватка с боссом. В целом структура напоминает платформеры все той же Nintendo. Да и эмоции порой схожи с теми, какие испытываешь при прохождении эксклюзивов «большой N». Если вам довелось пройти демку из сборника Playroom VR, то можно сказать, что общее представление об игре у вас уже имеется.

Каждый уровень состоит из различных препятствий и платформ, которые следует преодолевать, попутно спасая друзей протагониста. Управление «Астро» осуществляется с геймпада и ничего необычного не представляет. Помимо этого, в игре используется голова игрока (осторожно, не играйте рядом со стенами), которой порой надо разбивать объекты или уворачиваться от вражеских снарядов. А также периодически в дуалшок будут встраиваться различные гаджеты, которыми игрок будет помогать герою.

И это главный плюс Astro Bot – каждый новый уровень не похож на предыдущий. Только ты освоился с веревкой, как тебя погружают под воду. Окей, я умею плавать, и тут же лава. Пещера с пауками? Метай сюрикены. А не желаешь прокатиться по безумному монорельсу с кучей препятствий? Ах, ты уже прошел, тогда вот тебе водомет и новый вид врагов. Игра не дает заскучать ни на минуту. Тем более, к огромному сожалению, она довольно короткая. Даже если зачищать каждый уровень на 100%.

При всем при этом мимимишность происходящего на экране просто на каком-то запредельном уровне. «Астро» постоянно машет ручкой, смешно танцует и использует другие забавные анимации. Многие объекты в игре реагируют как на маленького героя, так и непосредственно на робота, чьими глазами мы наблюдаем за происходящим. В общем, улыбка до ушей не сходит с лица на протяжении всей игры.

Битвы с боссами по сложности можно поставить где-то посередине между Super Mario и Donkey Kong: вроде все просто, но засмотришься по сторонам и давай по новой. Прелесть сражений больше в визуальной составляющей, которая в целом во всей игре сделана на уровне. Огромные боссы нависают над игроком, кидаются объектами, призывают миньонов, а в этом хаосе необходимо уворачиваться самому, следить за «Астро» и использовать гаджеты. И опять же милота происходящего растопит сердце даже самых ярых ненавистников «несерьезных» игр.

При прохождении самих уровней, в целом, тоже не возникает трудностей. Есть несколько мест, которые придется переиграть, но это скорее в силу непривычной для платформера камеры. Собирательная часть игры тоже не представляет сложности, особенно если играть в хорошей гарнитуре и прислушиваться к звукам — боты кричат о помощи, а скрытые хамелеоны издают специфический звук. В общем, не хватает некоего вызова игроку. Разве что финальный бой может заставить попотеть. Да, все весело, мило, интересно, но пролетается на одном дыхании. Невозможно обойтись без еще одного сравнения с Марио и не вспомнить Super Mario 3D Land, где после прохождения игры и титров открывается еще куча новых миров с повышенной сложностью, заставляющих попотеть даже опытных игроков. В Astro Bot очень хотелось бы также.

За музыкальное сопровождение в Astro Bot отвечал Kenneth C. M. Young – автор музыки к таким играм, как LittleBigPlanet, Tearaway, Heavenly Sword. Некоторые композиции просто выучиваешь наизусть пока проходишь игру. К качеству вопросов нет. Послушайте хотя бы A Fire In Your Mind:

Если основной игры вам окажется мало (гарантирую, что так и будет), то есть еще режим испытаний. Каждое из них разблокируется после нахождения спрятанного хамелеона на уровне. Здесь и переигрывание битв с боссом с определенными условиями, и прохождение особо сложных участков на время, и различные мини игры с различными девайсами. В каждом испытании, в зависимости от результатов, можно спасти одного или двух ботов. Для прохождения на 100% требуется зачистить все.

На каждом уровне раскидано огромное количество монеток, тратить которые можно у себя на корабле. Все реализовано прямо как в Playroom — у вас есть «лохотрон», в котором за деньги надо вытаскивать шары с различными бонусами, а потом обставлять ими свою комнату.

Помните как круто выглядел Playroom при анонсе PlayStation 4? Маленькие роботы бегают рядом с тобой и взаимодействуют с игроком, реагируют на твои движения, играют с различными объектами, нарисованными на смартфоне. Это действительно выглядело как некстген! И вот только сейчас, практически под закат поколения, Sony выдала полноценный готовый продукт, максимально использующий все возможности PS4 совместно со шлемом виртуальной реальности. Пока другие журналисты радостно лазали по гениталиям Зевса и делали скриншоты, я наблюдал квинтэссенцию восьмого поколения игровых консолей. Без преувеличения. Занавес.


9
Отлично

Что хорошо:

  • Разнообразие механик
  • Дизайн и анимация
  • Музыкальное сопровождение
  • Использование всех возможностей PS4 + VR

Что плохо:

  • Продолжительность
  • Отсутствие челленджа
Андрей Корс

Редактор сайта. Пишет как про обычные игры, так и делает обзоры на VR-проекты. Играет во все подряд на всем подряд. Влюблен в игровую индустрию и планирует встречать пенсию с геймпадом в руках. Любимые игры: Корсары, Diablo, Fallout, Advent Rising, Mafia, Prince of Persia, StarCraft, Fahrenheit, Sacred, Titan Quest, Ведьмак, Heavy rain, Uncharted, Little Big Planet, Guitar Hero, The Last of Us, Halo

Комментарии:

1 Comment
  1. Deracine. Рецензия — Мир PlayStation
    24.11.2018 at 18:30

    […] реальность для реализации новых механик (Moss, Astro Bot). Но есть и те проекты, которые с помощью VR пытаются […]

    0

Leave a Reply

X