Создателей серии Darksiders сложно назвать инноваторами — практически все элементы в их произведениях откуда-то, но взяты. Общая канва про Апокалипсис и четырех Всадников пришла из Откровений Иоанна Богослова. Игровые механики заимствованы и из God of War, и из Legend of Zelda, и из Diablo. Но стоит отдать разработчикам должное — копируют они не бездумно, а грамотно смешивают все в правильных пропорциях, при этом приправляя своим запоминающимся визуальным стилем. А потому продолжению незаслуженно оборвавшийся серии я был рад, и приключения очередного Всадника не оставили меня разочарованными.

Жанр: Приключение
Разработчик: Gunfire Games
Издатель: THQ Nordic
Мультиплеер: Нет
Локализация: Полная
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 27 ноября 2018 года
PS Store: Купить

Игра выглядит все же неплохо

Охоту ведет Ярость

Третья часть, как и сиквел, разворачивается до основных событий оригинала. Апокалипсис уже состоялся, несправедливо обвиненный Война сидит в оковах, остатки человечества щемятся в развалинах в надежде протянуть еще чуть-чуть, а ангелы и демоны вовсю воюют на остатках вымерших городов. Под этот переполох из тюрьмы Обугленного Совета, местного судебного органа следящего за балансом во Вселенной, сбегают физические воплощения семи Смертных Грехов. Вернуть преступников поручают Ярости, который все это время не подозревал о происходящем вокруг.

Сюжетная линия в Darksiders III поначалу кажется локальной и даже филлерной. Самой героине откровенно наплевать на истребление людей: ну вырезали лысых макак, чего тут грустить? Все равно в Мироздании есть еще куча тварей, которым можно набить морду. Под конец авторы все же вклинивают похождения Ярости в глобальный конфликт, но делают это слегка неуклюже. Развитие характера третьей Всадницы происходит резко и сумбурно — складывается впечатление, что сценаристам не хватило сил расставить правильно все задуманные чеховские ружья, а те, что были, выстрелили не в полную мощь. Хотя сама Ярость получилась крутой и наглой, уместно шутит и не перегибает с пафосом — следить за ней было сплошным удовольствием.

Гуляя по разрушенному миру

Поскольку бюджет у триквела явно меньше, разработчики решили построить игровую карту на манер метроидвании. Локации по масштабам небольшие, но сами по себе разнообразные — нашлось место и пустыням, и пещерам, и даже подводным секциям. Все уровни переполнены интересными срезами, загадками и элегантно соединены друг с другом. Визуально постапокалиптический мир Darksiders не вызывает восторгов, да и детализации по современным меркам не хватает, но художественный стиль серии делает картинку приятной. Расстраивает одно — покатушек на лошади в третьей части нет. Алло, разработчики, мы же играем за ВСАДНИЦУ или как?

Огонь баба

В поисках сбежавших Грехов Ярости будет помогать специальный компас, который и будет подсказывать правильно ли игрок движется к следующему боссу. Полноценной карты в игре нет, так что придется держать в голове места, недоступные в определенной момент по сюжету, и возвращаться к ним позже. Это, конечно, может поставить некоторых игроков в тупик, но особой проблемы в поисках цели я не заметил. Максимум один раз затупил, потратив час на поиск пути, но и то лично из-за своей невнимательности — обвинять игру в этом не хотелось.

Хлыстом по лицу

Надо отдать должное — в каждой части Darksiders разработчики пытались разнообразить геймплей, чтобы каждый Всадник чувствовался уникальным. Игровой процесс за Войну был в духе популярной серии от Santa Monica — классический и без переусложнений. У Смерти был шмотизм, как в Diablo, и две ветки прокачки. Ярость же решили повести в сторону Dark Souls, о чем говорили не один раз. Правда сложность не в том, что игра стала про жесткие тайминги (вся серия про них в разной степени), а в хрупкости героини. На двух последних уровнях сложности из четырех Всадница способна улететь до ближайшего пункта возрождения за два-три удара одного противника. Если же их будет еще больше, то шансы на победу просто нулевые. Что слегка абсурдно, ведь Ярость элитный спецназовец Совета и по идее должна шинковать всех в капусту без особых проблем. А тут два таракана способны забить. Так что желающим поиграть именно в ненапряжный слешер лучше сразу ставить сложность пониже.

Уши знаменитой серии Souls виднеются не только тут. Логова знакомого для поклонников серии демона-торговца Вульгрима сделали аналогом костра. Тут Ярость может не только купить различные полезные предметы, но и повысить уровень, а также возродиться после очередной смерти (враги, как в известной серии от одного японца, тоже воскреснут). Души после смерти остаются на месте гибели. Единственное большое отличие заключается в местном эстусе — в Darksiders он восстанавливается только после смерти Всадницы или случайным образом при убийстве врагов.

Старый знакомый и сюда пробрался

Боевая система может показаться не особо разнообразной, список комбо у Ярости заметно короче, чем у братьев. По ходу сюжета Всадница пополнит арсенал стихийным оружием и боевка станет веселее, но вариативности все равно не хватает. С другой стороны, дело спасают враги и их разнообразие, с этим у Darksiders 3 все впорядке. То же касается и самих Грехов, они вышли крутыми — харизматичные, уникальные и требовательные к скиллу игрока, если ставить высокие уровни сложности.

Прокачка в игре тоже присутствует, хоть и значительно упрощенная на фоне второй части. Параметров всего три и пренебрегать ни одним из них не советую. Для заточки оружия и артефактов необходимо искать специальные ресурсы и засовывать свой нос во все дыры постапокалиптического мира, в том числе победить побочных боссов.

Апокалипсис лагает

Проблем у игры, при всех ее многочисленных достоинствах, все же достаточно. И первая — техническое исполнение. В небольших закрытых помещениях количество кадров в секунду игра держит стабильно. Но как только дело доходит до открытых пространств — пиши пропало. В последней локации выше 15 к/с не поднималось. И это, напомню, в игре про жесткие тайминги, ошибки в которых порой заставляют очухаться на респе и перепроходить немалый кусок карты. К тому же нередки были моменты, когда локация попросту прогружалась передо мной. Не просто текстуры, а именно целые объекты возникали из воздуха, при этом занимая секунд сорок на окончательное появление.

Еще одним недостатком можно назвать странное расположение «костров». То они находятся прямо возле боссов, то до главаря придется бежать минут пять без врагов, то пробежать столько же, но уже с врагами и загрузками локаций. Непоследовательно как-то, не находите?

Ну и камера ведет себя крайне по-идиотски. Она пытается выбрать некий кинематографический ракурс при захвате цели, но при этом он крайне неудобен для чтения анимаций врага. При этом еще захват любит случайно отвалиться, добавляя лишние неудобства в очень ответственный момент.

Наконец-то показали четвертого Всадника

Возвращение Darksiders, при всей моей любви к серии, вряд ли можно назвать великолепным. Тут более уместно слово похвально. Играть приятно, но технические шероховатости видны невооруженным глазом, местами мешая прохождению. Но при этом удовольствия от приключений Ярости я получил много и теперь с нетерпением жду четвертой части про последнего брата. А потом и пятую, с грандиозным финалом эпической саги, начавшейся восемь лет назад.


7.5
ХОРОШО

Что хорошо:

  • Хорошо спроектированный мир
  • Разнообразие врагов
  • Битвы с боссами
  • Загадки
  • Ярость
  • Визуальный стиль Darksiders

Что плохо:

  • Боевой системе слегка не хватает разнообразия
  • Техническое исполнение
  • Слабоватый сюжет
  • Нет уровней с конями

Комментарии:

Leave a Reply

X