«ИгроМир» и Comic Con Russia 2018

«ИгроМир» и Comic Con Russia 2018

Отечественная игровая индустрия, так и не успев окончательно сформироваться, сразу попала под влияние российских реалий. Получение бейджиков аккредитованной прессе на главном геймерском событии года оказалось сущим адом. А все из-за того, что обычные обладатели VIP-билетов для организаторов выставки важнее представителей медиа. С учетом того, что ВИПов больше, то бедной прессе пришлось часами стоять в очереди.

Охранники соответствовали происходящему действу. Грубые дяди Васи, которые беспардонно толкали прессу, прикрикивали и продолжали водить в обход очереди заплативших школьников. Остаётся надеяться, что в следующем году приоритеты будут пересмотрены.

Минутка нытья закончилась. А теперь перейдем непосредственно к выставкам.

Верните мой 2006

Далеко не все нынешние постояльцы «ИгроМира» знают, что дебютировала выставка не в Крокусе, а в Павильоне 57 на ВДНХ. Это было громкое событие для всех отечественных игроков. Еще бы, своя версия Е3! Километровые очереди за билетами, огромное количество отечественных игровых компаний с действительно настоящими играми, а не мобильным трешем как сейчас. Да и зарубежные девелоперы не обошли ивент стороной и привезли не только разнообразные проекты, но и самих разработчиков (как сейчас помню выступление братьев Йерли на сцене).

Бука развозила победителей конкурсов домой на личном лимузине, «золотой» состав «Игромании» проводил встречи с читателями, Александр Зорич, под псевдонимом которого скрываются два автора, представлял амбициозный космосим «Завтра война», а девушки в мини-юбках активно подкармливали посетителей батончиками «Шок».

*смахнул стариковскую слезу

С тех пор прошло 12 лет. Российский геймдев утонул в кризисе 2008 года, а «ИгроМир» переехал в Крокус Экспо и вместо необходимого толчка для видеоигровой идустрии в нашей стране, каким он изначально и казался, превратился в обычный фестиваль по заработку денег. А еще уменьшился в 2 раза, чтобы уступить залы гик-тусовке Comic Con.

Расходимся, господа? Нет, не спешите. Попробуем разобраться, есть ли положительные стороны у российской версии Gamescom и кому точно понравится мероприятие.

Just for fun

В этом году «ИгроМир» и Comic Con Russia проходили с 4 по 7 октября в Крокус Экспо. «ИгроМир» занимал 2 зала из 4, да еще и половину одного отдали «игровому железу», поэтому стендов с играми было довольно мало. Остальные 2 были отданы на откуп Comic Con.

PlayStation не стали разворачивать уже привычную большую «синюю» игровую зону, а вместо этого разместили в разных местах стенды с играми: стойка с Fortnite в зале «ИгроМира» и зона Spider Man на территории Comic Con. Так что Sony остались без ачивки за самую большую очередь в этом году.

Зато стенды Ubisoft с Assassin’s Creed Odyssey, Tom Clancy’s The Division 2 и Just Dance 2019 собрали толпы людей. И это в бизнес день! Что творилось в обычные дни – не описать. Отдельно стоит сказать об оформлении стенда: имитация помещения с колоннами в греческом стиле со стороны Odyssey и Белого Дома со стороны The Division. Фигуры древнегреческих воителей в полный рост добавляли атмосферности. Можно было сделать чудесные снимки.

Но однозначно пальма первенства в плане оформления стенда принадлежит Metro: Exodus. Организаторы не только установили вагон бронепоезда «Аврора», но и аутентично украсили его изнутри.

Кроме того, 5 и 6 октября можно было попасть на автограф сессию к автору серии книг Дмитрию Глуховскому. Компьютеры с демоверсией игры стояли как снаружи перед вагоном, так и внутри (по 6 человек) в купе. К сожалению, поиграть нам не удалось, но вот подняться в вагон и почувствовать себя главным героем игры было здорово.

Довольно много места занимал стенд Blizzard. Большая часть косплееров в бизнес день была сосредоточена именно рядом с «Близзами», поскольку они организовали «модельный показ» персонажей своих игр. Косплееры из разных городов приехали на «ИгроМир», чтобы продефилировать по сцене и показать себя в образе. А во второй день «ИгроМира» на сцене Blizzard прошел концерт небезызвестной Хелависы. За что отдельное спасибо.

2/3 зала Comic Con занимал стенд Nintendo. На небольшой сцене с экраном постоянно демонстрировались мини-турниры Super Smash Bros. Ultimate, а также проводились партии в Super Mario Party. Отдельная зона была выделена под турниры по Splatoon 2, в которых мог поучаствовать любой желающий.

На отдельно стоящих Nintendo Switch можно было ознакомиться с различными как уже вышедшими, так еще и разрабатываемыми играми на гибридную консоль. Можно было и побегать в портативную версию Diablo 3, и насладиться болью в Dark Souls Remastered, после чего отдохнуть душой в милейшем Captain Toad: Treasure Tracker.

В общей сложности Nintendo привезли более 20 игр. Нас больше всего заинтересовала Unruly Heroes от бывших работников Ubisoft. Визуально игра напоминает серию Rayman, только с выкрученной на максимум сложностью. Со второго раза мы смогли пройти демонстрационный уровень и победить в финальном сражении. Настоятельно советуем обратить внимание на игру. Релиз намечен на конец года на всех актуальных платформах.
Thrustmaster выступили скромно, но со вкусом. Посетителям предоставили возможность пилотировать самолет! Джойстик Thrustmaster Hotas Warthog, Oculus Rift и техно-демо War Thunder, и, вуаля, вы летите над городом, совершаете маневры и пробуете себя в мягкой (или не очень) посадке. Полное погружение. Жаль, что не добавили соперников, чтобы можно было пострелять.

Приз авторской симпатии достается скромному стенду российского разработчика Kishmish, которые занимаются разработкой симуляторов. Они представили Bus Driver Simulator 19 и Metro Simulator 19. Нам так понравилось то, что мы увидели, что сразу же поспешили поддержать российского производителя и приобрели игру. В симуляторе водителя автобуса разработчики досконально воссоздают город Серпухов со всем российским колоритом. А в симуляторе подземки предстоит осваивать столичное метро. Желаем удачи ребятам!

Одним из самых красивых стендов оказалась инсталляция THQ Nordic. Но здесь все просто — декорации привезли прямо с прошедшего в августе Gamescom. Как и демоверсии игр, на которых гордо красовался значок крупнейшей европейской игровой выставки. Но лучше так, чем никак. Да и возможность поиграть в Darksiders 3 многих обрадовала.

В «зеленой» зоне Xbox было столпотворение. Еще бы, здесь давали поиграть в демку нового творения From Software — Sekiro: Shadows Die Twice. Свои впечатления мы описывали еще после Gamescom. Помимо этого, можно было поиграть во вторую часть Ori, погонять в Forza Horizon 4 и лично опробовать Kingdom Hearts 3. Также на сцене «Майков» популярный стример Денис Welovеgames провел презентацию Fallout 76. Но даже он не смог убедить нас, что эта игра кому-то будет нужна.

Особняком от всех находились зоны Shadow of the Tomb Raider и Call of Duty Black Ops 4. О первой и говорить нечего, игра уже вышла, поэтому не пользовалась большой популярностью у посетителей (хотя на выходных все приставки были заняты), а вот ради возможности лично опробовать новую часть популярной серии шутеров выстраивались очереди.

Если говорить о Comic Con, то здесь все не меняется с момента первой выставки. Половина территории мероприятия отдана под ярмарку различных товаров для гиков. Никуда не делась и аллея авторов, где безызвестные ребята предлагают познакомиться с их комиксами, а заодно и прикупить пару штук.

Среди приглашенных гостей оказались Дэнни Трехо, известный по фильмам «От заката до рассвета», «Мачете», а также Брайан Декарт и Амелия Роуз Блэр (актеры, участвующие в создании Detroit: Become Human). А вот обещанный Майкл Рукер (звезда сериала «Ходячие мертвецы») приехать, к сожалению, не смог.

Брайн и Амелия произвели настоящий фурор, что было вполне ожидаемо. Каждое их выступление на сцене под завязку забивало зал зрителями. Билеты на фото и автограф сессию раскупили еще за несколько дней до события.

Сам Брайан признался, что больше всего в «Армии Конора» фанатов именно из России. Почему андроид из Киберлайф полюбился именно русским игрокам? Да кто его знает. Может из-за нехватки красивых парней в России? По крайней мере все первые ряды были забиты визжащими фанатками.

Также на сцене Comic Con участники фентези-мюзикла «Последнее Испытание» исполнили несколько песен. История мага Рейстлина Маджере, который решил стать богом. Основан мюзикл на цикле книг Dragonlance вселенной DnD, композитор — Антон Круглов. Уже несколько лет «Последнее Испытание» можно посмотреть на различных сценах московских театров. Ваш покорный слуга был трижды и всем рекомендует посетить данное мероприятие.

Итог

«ИгроМир» — мероприятие не такое масштабное, как, например, E3, без анонсов проектов: все тихо мирно скромно, но со своей атмосферой. Что-то новое посмотреть, в какие-то проекты поиграть, но без мирового вау-эффекта.

Это скорее возможность окунуться в геймерскую тусовку с блэкджеком и косплеершами (которых куда больше, чем на том же Gamescom), конкурсами и турнирами. Ведь все остальное время нас окружают скучные люди, которые до сих пор считают, что видеоигры — удел детей.

До встречи через год!


Андрей Корс

Редактор сайта. Пишет как про обычные игры, так и делает обзоры на VR-проекты. Играет во все подряд на всем подряд. Влюблен в игровую индустрию и планирует встречать пенсию с геймпадом в руках. Любимые игры: Корсары, Diablo, Fallout, Advent Rising, Mafia, Prince of Persia, StarCraft, Fahrenheit, Sacred, Titan Quest, Ведьмак, Heavy rain, Uncharted, Little Big Planet, Guitar Hero, The Last of Us, Halo

Комментарии:

Leave a Reply

X