22 января до PlayStation VR и других платформ добралась игра под названием A Fisherman’s Tale — по трейлерам чертовски интересная и уникальная головоломка. К сожалению, до релиза игра до нас не добралась, но спустя два месяца все же попала в наши руки.

Учитывая, что владельцам VR гарнитур всегда нужны новые игры, а об этом проекте от французской студии Innerspace VR многие наверняка не знали, не рассказать о A Fisherman’s Tale было бы просто некрасиво. А рассказать тут есть что.

В A Fisherman’s Tale игрок оказывается в роли деревянной куклы по имени Боб. С виду все кажется нормальным — Боб живет в маяке и занимается своей ежедневной рутиной: чистит зубы, разжигает печь и протирает пыль на полках. Затем он обращает внимание на свой кукольный домик, собирает свою миниатюрную копию и ставит ее на место. Но по окончании пролога все немножко меняется, хоть и остается привычным.

Жанр: Головоломка
Разработчик: Innerspace VR
Издатель: Vertigo Games
Мультиплеер: Отсутствует
Локализация: Отсутствует
Платформы: PSVR
Дата выхода: 22 января 2019
PS Store: Купить

Боб вновь просыпается и обнаруживает заколоченное досками окно. После того, как вы наконец его открываете, оказывается, что за окном вместо моря — еще большая копия вашей комнаты. Тут и раскрывается главная идея проекта — вся игра построена на рекурсии, и все ваши движения одновременно воспроизводятся во всех версиях вашего дома.

Подойдя к кукольному домику и сняв с него крышу, Боб обнаруживает, что крыша поднимается и у его собственного дома, а сверху огромная копия Боба держит ее в своих руках. Стоит сказать, что реализована идея просто отменно. Тыкать в себя гигантским пальцем из неба, чистить голову зубной счеткой, передавать миниатюрные предметы своей огромной копии и наоборот — играться с этими эффектами совсем не надоедает.

На данной фишке, очевидно, и построены все головоломки. Игра разделена на четыре главы (исключая пролог и эпилог), и каждая из них представляет собой отдельную комнату-квест, из которой нужно выбраться, чтобы подняться к вершине маяка и включить свет. Сами головоломки не очень сложные, к тому же закадровый рассказчик всегда готов вам помочь советом.

Главным инструментом в решении задачек служит уже упомянутая рекурсия — к примеру, гигантский якорь, который мешает вам разблокировать дверь, можно легко взять двумя пальцами прямо из кукольного домика, а затем использовать этот миниатюрный якорь в качестве ключа к шкафчику. По большому счету это является единственной значимой механикой в игре — изменяется она только в самом конце и лишь на одну главу.

Больше о геймплее сказать и нечего — во-первых, это спойлеры, а во-вторых, это довольно маленький инди-проект, в который и не так много всего упаковано. Зато стоит отметить отличный визуальный стиль, особенно для виртуальной реальности — игра выглядит четко и приятно.

Кроме того, тут есть и какой-никакой сюжет, который даже затрагивает важные и мрачные темы. Повествование ведет рассказчик на английском языке, с фирменным прокуренным французским акцентом — звучит просто отлично. Еще в игре достаточно хорошего юмора, а трофеи и путь к «платине» им буквально наполнены, и выполнять их одно удовольствие.

Минус у игры ровно один — ее длительность. На первое прохождение уйдет от часа до полутора, на получение всех трофеев — от двух до трех. Учитывая великолепную идею и отличную ее реализацию, остается только жалеть, что пока мы довольствуемся лишь тем, что есть. С другой стороны, разумно в будущем ожидать сиквел — уж слишком хорошо все вышло.

Стандартная стоимость игры составляет 1069 рублей, что кажется довольно большой ценой за пару часов геймплея. Но живя в мире, где люди выкладывают столько за комфортный просмотр очередного боевика про супергероев, я считаю, что этих денег полученный опыт определенно стоит. Однако подождать скидку было бы довольно логичным решением, если новая игра не нужна вам прямо здесь и сейчас.

A Fisherman’s Tale стала очередным доказательством инновационности и уникальности геймплея в виртуальной реальности, но явно не станет хитом из-за низкой продолжнительности и реиграбельности. Пройти определенно стоит, но когда и за сколько — решать уже вам.

8
Хорошо

Что хорошо:

  • Инновационные идеи
  • Отличный визуальный стиль
  • Приятное повествование

Что плохо:

  • Слишком мало

Leave a Reply

X