Ace Combat 7: Skies Unknown. Рецензия

Последние годы в России наблюдается замечательная тенденция – рост популярности матерых японских игровых серий. О MGS говорит любой школьник, Final Fantasy больше не название чего-то, о чем все слышали, но никогда не играли, а любители бандитстких саг с удивлением открыли для себя Yakuza.

На этот раз речь пойдет о новой части популярной серии аркадных авиасимуляторов – Ace Combat. Началось все более 20 лет назад. Большая часть номерных игр были эксклюзивами для консолей Sony, но с прошлого поколения Bandai Namco экспериментировали с платформами, и Ace Combat 7 оказалась доступна широкому кругу игроков на всех актуальных домашних платформах.

Серия по праву считается культовой и имеет как взлеты, так и падения. Последние 12 лет были экспериментальными, поэтому второе случалось чаще. И вот, на радость фанатам, разработчики выпустили новую номерную часть, вернувшуюся к истокам. Это и хорошо, и плохо. Разберемся, кому что.

Жанр: Авиасимулятор
Разработчик: Bandai Namco
Издатель: Bandai Namco
Мультиплеер: Есть
Локализация: Текстовая
Платформы: PS4 (PSVR), Xbox One, PC
Дата выхода: 18 января 2019
PS Store: Купить

 

Хорошо забытое старое

Если вы — старый фанат серии, то никакие рецензии не нужны. Ace Combat 7 старательно копирует лучшие части, поэтому старожилы будут рады. Сюжет, брифинги, цели заданий, управление не претерпели изменений. Это все та же аркада для тех, кто любит авиацию, но не готов разбираться во всех сложностях пилотирования.

Управление заточено под геймпад, хотя есть и поддержка джойстиков. Освоиться может любой новичок буквально за пять минут. Сходу врываешься в игру, а через пару миссий уже чувствуешь себя профи. Рекомендую выбирать модель управления «Новичок», и не потому, что это легче, а потому, что удобнее и больше подходит аркаде. «Эксперт» дает самолично управлять креном и тангажом, что позволяет красиво уходить от ракет и совершать более крутые маневры, но это быстро надоедает, и удобство берет вверх над зрелищностью.

Инструктаж перед каждой миссией

Геймплей также не претерпел изменений, и большую часть времени игроку необходимо наводить систему автозахвата на врага (важно выбрать правильный угол) и пускать ракеты. Иногда в ход идет пулемет (а позже откроется и лазерное оружие). Звучит не очень разнообразно, и так оно и есть. Так что если вы противник однообразного геймплея, то скорее всего Ace Combat не для вас.

Сюжет? Да, Ace Combat — это не просто аркадные самолетики, но и сюжетная игра в японских традициях. Можно засмотреться на трейлеры и решить, что внутри скрывается военная драма «околокодзимовского» уровня. Военная — да, драма – с натяжкой, глубина проработки — ровно на том уровне, чтобы двигать игрока дальше, хотя иногда даже проседает.

Присутствует вид из кабины,, но большая часть датчиков лишь бутафория. Все-таки аркада

Никогда такого не было и вот опять: вымышленное королевство Эрусея, расположенное на континенте Юсея, развязало войну с Осеей, которая постоянно в конфликте с Юктобанией с континента Верусея. Запомнили все названия? Лучше почитайте историю мира заранее, а если вы старый фанат, то освежите в голове. Игра с ходу заваливает политикой и не дает времени переварить информацию, поэтому лично я разобрался, «кто есть кто» только ближе к середине прохождения.

Между заданиями вас ждут короткие видеовставки, на 90% состоящие из высокопарных размышлений героев о небе, пилотах, конфликте. А центральной темой являются БПЛА и возможность полной замены пилотов на искусственный интеллект. На фоне глобального конфликта нам рассказывают личные истории нескольких героев, в том числе и молчаливого протагониста. И вот тут есть проблемы. Нельзя назвать истории скучными, но порой нелепость происходящего вызывает очень смешанные чувства. Настолько притянуты за уши некоторые сюжетные повороты, что если пытаться вникать в мотивацию героев и происходящее, непременно появляются претензии к сценарию. Последняя треть игры практически лишена этого, и к финалу отношение сглаживается. Но все же не ждите чего-то выше среднего.

Пустив ракету можно проследить за ней. Зрелищно, но не забывайте, что в это время ваш самолет без присмотра

«Да не бомбит у меня»

Еще одна претензия к Ace Combat 7 — мелкие неудобства, наблюдать которые в 2019 году неприятно. Система контрольных точек абсолютно не дружелюбна к игроку. В одной миссии автосохранение срабатывает буквально через минуту после начала, а в другой — ближе к концу. И из-за мелких проколов переигрывание миссии с начала превращает игру в рутину. Тем более ни состав, ни расположение, ни порядок действий врагов не меняются.

Также недовольство вызывает поведение союзников. Такое ощущение, что они здесь для декорации и просто летают и создают массовку. Надеяться на какую-либо значимую помощь не стоит. Например, в одной миссии надо отбивать волны врагов с разных сторон, и это превращается в метание туда-сюда по карте. При этом карта усеяна союзниками, которые вроде как сражаются, а без вас результата добиться не могут. Также и враги обращают внимание исключительно на игрока. Летите с группой союзников лоб в лоб на 3-4 вражеских истребителя? Готовьтесь уворачиваться от 3-4 ракет.

Видите субтитры? А если на пару метров отойти?

Про белые субтитры на фоне белого неба объяснять не надо. И невозможность поменять цвет будет критична для тех, кто плохо воспринимает английский на слух. Во время миссий радиоэфир не замолкает, и порой в переговорах содержится важная информация о сюжете или персонажах. И прочитать это все невозможно. Отсюда совет: хотя японская озвучка более аутентична, ставьте английскую, чтобы хоть что-то понять.

Отсутствие журнала заданий тоже играет злую шутку. Пропустил важный диалог во время активного сражения, цель задания поменялась, а что делать — непонятно. Как итог — провал миссии и переигрывание.

И последняя претензия касается дерева прокачки. Ориентироваться в меню довольно сложно, а уж сравнить характеристики летательных аппаратов и подавно нельзя. Помните как приходилось сравнивать вещи в ARPG времен первой Diablo, по очереди изучая каждый предмет? Вот здесь также.

Цвет неба имеет значение

Теперь о хорошем. Помимо удобства в управлении аппаратом, описанном выше, отдельной похвалы заслуживает последняя треть игры. Задания становятся разнообразными и интересными, а выбор самолета и особого вооружения действительно имеет значение. Много наземных объектов? Бери многоцелевой истребитель с воздух-земля на борту. Миссия с большим количеством БПЛА? Ракеты с множественным захватом целей вам в помощь. Сражение с шустрым асом? Попробуйте лазер.

Присутствует и некий фансервис. После каждой миссии можно просмотреть запись полета, чтобы посмотреть на ошибки, оценить тактику или просто насладиться воздушным сражением и поделать скриншотов с красивыми видами. Благо они встречаются часто: закаты, водная гладь, а грозовые штормы так вообще выше всяких похвал. Первое попадание молнии в самолет даже вызывает легкий вау-эффект. А полет при сильном ветре с дождем выглядит так же красиво, как гонки при плохих погодных условиях в Driveclub.

Если долго летать среди облаков, то можно получить обледенение. Сказывается на управлении

Есть в игре и косметическая кастомизация (раскраски для самолетов и эмблемы), но она открывается лишь после прохождения сюжетной кампании. Авиапарк состоит из реально существующих образцов: МиГ, СУ, АН, F, даже ПАК ФА присутствует. Поклонники современной авиации останутся довольны.

С cаундтреком в игре тоже все отлично. Ответственен за музыку Кейки Кобаяши (Keiki Kobayashi), постоянный композитор серии начиная с четвертой части. Эпично, красиво, трогательно. Все как надо:

Для владельцев PSVR в игре присутствуют отдельные миссии. Их очень мало, но новые ощущения гарантированы. Виртуальная реальность идеально подходит симуляторам, в том числе и авиа. Почувствовать себя в кресле пилота — мечта практически любого. Жаль, что всю игру нельзя пройти в шлеме. Тогда и скучные задания заиграли бы другими красками.

Остальным после прохождения сюжетной компании, остается довольствоваться мультиплеером, который вполне стандартен и напоминает «кошки-мышки» с попыткой зацепиться за хвост соперника. Есть в игре и несколько стычек с «боссами». Их можно поделить на два вида: либо это сражение с большим материнским самолетом, выпускающим БПЛА, либо схватка с асом. Во втором случае это воздушная битва с таким же самолетом, как и все другие, вот только летать он будет быстрее, уворачиваться ловче и выдерживать в два раза больше ударов. Можно было придумать и что-то поинтереснее.

Благодаря повторам можно делать вот такие скриншоты

На выходе мы имеем практически идеальную копию лучших частей Ace Combat, призванную вернуть любовь фанатов, которая пошатнулась за последние годы экспериментов. Но увы, игре не хватает свежих идей, новых механик и разнообразия. Это все тот же фановый аркадный авиасимулятор, где загрузив сотню ракет любой новичок сбивает по несколько десятков самолетов за заход. Весело, прикольно, но не более. С другой стороны, Tom Clancy’s H.A.W.X. 3 до сих пор нет даже на горизонте, а значит и альтернатив в жанре пока тоже нет.

7
ХОРОШО

Что хорошо:

  • Низкий порог вхождения
  • Парк реально существующих самолетов
  • Возврат к истокам (для фанатов)
  • Отличная музыка
  • Шикарные погодные эффекты
  • VR

Что плохо:

  • Монотонный геймплей на любителя
  • Отсутствие свежих идей
  • Местами глупые сюжетные решения
  • Дизайнерские недоработки
Андрей Корс

Редактор сайта. Пишет как про обычные игры, так и делает обзоры на VR-проекты. Играет во все подряд на всем подряд. Влюблен в игровую индустрию и планирует встречать пенсию с геймпадом в руках. Любимые игры: Корсары, Diablo, Fallout, Advent Rising, Mafia, Prince of Persia, StarCraft, Fahrenheit, Sacred, Titan Quest, Ведьмак, Heavy rain, Uncharted, Little Big Planet, Guitar Hero, The Last of Us, Halo

Leave a Reply

X