Играть на незнакомом поле всегда тяжело. Особенно, когда ты именитая канадская студия, прославленная великолепными ролевыми играми, заходишь на территорию «онлайн-дрочилен», где правит гринд и монотонное прохождение знакомых локаций в стопятьсотый раз. И было очень не дальновидно ожидать, что первый блин у Bioware выйдет не комом. Проблем у Anthem действительно выше крыши, но хоронить ее раньше времени тоже не стоит.

О дивный новый мир

Место действия — покинутая богами недоделанная планета с довольно опасной флорой и фауной. Более того, безответственные создатели пооставляли свои инструменты где ни попадя, сделав и без того трудную жизнь еще «веселее». Но люди не были бы людьми, если бы не смогли приспособиться даже к таким условиям. Они строят города, страны и империи. Воюют, воруют и захватывают власть. Ищут ответы на глобальные вопросы в старых гробницах или просто выносят все, что плохо лежит. Мир и лор у Bioware вышел ровно таким, какой ждешь от канадцев — интригующим и сложным.


Жанр: Экшен, ролевая игра
Разработчик: Bioware
Издатель: EA
Мультиплеер: Да
Локализация: Текстовая
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 22 февраля 2019 года
PS Store: Купить

Как же красиво

Но вот сюжет, абсолютно другая тема для дискуссии. С одной стороны, он сильно лучше того, чем пичкают игроков в конкурентах, вроде Destiny или Division. Персонажи интереснее и человечнее, он не настолько скомканный или непонятный. Как для пилотного эпизода нового научно-фантастического сериала подойдет, игру-то рассчитывают развивать и дальше. А значит финал с клифхенгером даже можно простить и понять.

С другой стороны — он вторичен до безобразия. Злодей злодействует, ведь в кадре должно быть зло, а действия и диалоги скатываются во второсортный пафос. К тому же на происходящие события влиять никак нельзя, что может расстроить многих «ролевиков». Масло в огонь подливают и секции, которые принуждают игрока насильно гриндить в местном открытом мире.

Мама смотри, я Железный человек

Самая сильная сторона Anthem, которая получилась удачной на все сто процентов — игровой процесс. Летать, стрелять и использовать способности для аннигиляции всего живого за каждого из четырех джавелинов приятно и интересно. Приятным дополнением становится то, что все костюмы под конец игры будут открыты и заново перепроходить сюжет для прокачки нового класса, как в той же Destiny, вам не придется. Надоело быть хлипким Штормом? Пересели на Колосса и пошли ловить все выстрелы щитом. Разве что придется потратить немного времени и подсобрать вещей с более высоким показателем «Силы».

Но вот дизайн миссий, которые ждут вас в игре, это жуткое уныние. Разнообразие задач сводится к следующему: убить всех врагов, постоять в точке пока заполняется условная шкала, отнести детальки или шарики света к артефакту. И это чертовски обидно, ведь с имеющейся системой полетов и комбинирования способностей разных джавелинов можно строить очень крутые PvE-миссии. А так все действия приедаются уже к шестому часу игры. Благо хоть можно выбрать уровень сложности повыше и сражаться с компьтерными болванчиками станет сильно веселее.

Интересно поставленых миссий очень мало

Исследование доступных локаций в свободной игре тоже оказывается разочарующим. Местной фауны крайне мало, разнообразия врагов тоже, ивенты приедаются слишком быстро и не имеют героических этапов, как было в той же Destiny. Да и исследовать мир стоит разве что для поиска лора, почувствовать невероятное ощущение свободного полета или полюбоваться фантастическими видами. Возможно, ситуацию исправят грядущие катаклизмы, но пока делать в свободной игре нечего. Да и навигация сильно страдает — на карте нельзя даже маркер поставить, из-за чего каждые минут пять приходится лезть в меню.

Социальная жизнь

После каждой вылазки игрок будет возвращаться в форт Тарсис, который представлен в двух вариантах. Первый, это небольшой ангар где можно пересечься с другими игроками. Добавили его словно только для этой цели, никакой больше смысловой нагрузки этот социальный хаб не несет.

А вот его территория, где сконцентрированы все NPC, получилась действительно неплохой. Их самое большое преимущество — они не просто статичные болванчики, которые выдадут вам квест. Они статичные болванчики, которые выдадут вам квест и еще свои истории расскажут. Зачастую очень интересные, поскольку к их проработке Bioware подошли с присущим им мастерством. И это прям сильно дает очков атмосфере. Особенно после Destiny, где по Башне зачастую все проносятся пылесосом, собирая задания или открывая энграммы. Но сам способ передвижения от первого лица крайне раздражает — кажется слишком неуместным и лениво реализованным.

Легендарные косяки

Теперь можно поговорить и о том, что приготовили Bioware после окончания сюжетки. О высокоуровневом контенте, который должен всех затянуть на долгие часы. И его нет… Anthem становится ровно на те же грабли, которые в свое время облюбовали Destiny и Division — контента кардинально не хватает. Всего три крепости, аналог налетов из Судьбинушки, да пара легендарных контрактов. Или можно запускать случайные сюжетные задания на еще более высоких уровнях сложности. Ну вот как-то и все. Такое ощущение, что внутри игровых студий сидят люди, которые в целом за конкурентами не следят и на чужом опыте учиться не хотят.

С анимациями лиц на Frostbite до сих пор возникают трудности

Кроме того, интересных наград, за которыми можно гнаться тоже не особо много. Со всеми пушками игра знакомит почти сразу, а их высокоуровневые собраты отличаются только большим количеством перков и показателем силы. Дело могла бы исправить кастомизация Джавелина, но и тут вариантов раз-два и обчелся.

Масло в огонь, к пятнадцатому-двадцатому часу игры добавляют и постоянные экраны загрузки. Они крайне быстрые, даже на обычной PS4, но надоедают своим постоянством. Клип. Оп, загрузочка. Тыц. Еще одна. Клац. Так так так, что тут у нас… Да это же загрузка. И столько бы телодвижений не приходилось бы делать, если интерфейс у игры был нормальный, но, к сожалению, он слишком недружелюбный и нагроможденный.

Дело портят и баги. Я, например, столкнулся с одним из самых неприятных — проблемами с показателями здоровья, соответствующая модификация у меня просто не работал. А значит на всех активностях с уровнем сложности выше среднего я превращался в тело, отлетающее от одного выстрела. О проблеме Bioware в курсе уже давно и я точно не единственный пострадавший… Но надежды на скорую починку уже не осталось.

По итогу Anthem вышла больше «да», чем «нет». У нее есть безумный потенциал, который не успели довести до ума. И пускай как игра-сервис она вышла ниже среднего, но присмотреться к ней как к неплохому кооп-приключению на пару вечеров все же можно. Ну и примеров, когда игру доводили до ума после релиза крайне много, так что совсем списывать новый проект Bioware со счетов не стоит.

5.5
Средне

Что хорошо:

  • Любопытный и красивый мир
  • Джавелины и игровой процесс
  • Интересные персонажи

Что плохо:

  • Туповатый сюжет
  • Однообразие миссий
  • Мало высокоуровневого контента и мало причин в него играть

Комментарии:

Leave a Reply

X