В уже далеком 2010 году Gearbox, выпустив на рынок Borderlands, создала отдельный поджанр looter-shooter, а в 2012 закрепила успех сиквелом. Следующую же номерную часть пришлось ждать аж целых 7 лет, за которые рынок успел пополниться целым ворохом конкурентов разной степени успешности. Дилогии Destiny и Division, Anthem, Remnant: From the Ashes, Shadow Warrior 2… В общем, соперников у «Борды» прибавилось знатно. Но вышедшая третья часть явно показывает, что так просто свои лидирующие позиции обитатели Пандоры отдавать не собираются.

Лихие отщепенцы шести галактик

Главная сюжетная линия Borderlands 3 вращается вокруг двух популярных стримеров, Троя и Тайрин Калипсо, которые за пару лет превратили разношерстные группировки бандитов Пандоры в единый культ имени себя. Цель поехавших кукухой близнецов проста — найти Великое Хранилище и завладеть скрытой внутри силой. Помешать им пытаются Алые Налетчики во главе с Лилит, которая рекрутирует новых Искателей Хранилища.


Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K
Мультиплеер: Кооператив на 4-ых
Локализация: Есть
Платформы: PS4, PC, Xbox One
Дата выхода: 13 сентября 2019 года
PS Store: Купить

Да начнется пушечный карнавал

Среди них и наши герои — 4 безбашенных сорвиголовы, все хороши как на подбор: сирена Амара, хозяйка боевого меха Моуз, старый агент Зейн и обретший самосознание робот З4ЛП со сворой своих зверушек. Более того, ваш персонаж не просто аватар со способностями, безмолвно взаимодействующий с миром через одну кнопку, а полноценный участник местного балагана. Ему всегда есть что сказать, отпустить колкость или прокомментировать события вокруг. Это в десятки раз улучшает ощущение погружения в дикий мир Пандоры и придает такой недостающей предыдущим частям живости.

Масштабы приключения в прямом смысле достигли космических. На протяжении довольно длительного сюжета судьба закинет героев на разные планеты от бетонных сооружений родного мира корпорации Атлас до непроходимых джунглей, где расположена компания Джейкобс. Сценарий получился у игры добротным — чувство приключения есть, желание узнать, что будет дальше, вызывает, а типичный для серии черный юморок нет-нет, да вызовет ухмылку или смешок. Ну разве что вы не последний зануда.

Калипсо во всей своей красе

С другой стороны, оба Калипсо в подметки не годятся Красавчику Джеку. Шутят хуже, не настолько харизматичны, да и гениями их назвать сложно — слишком уж прямолинейно решают все проблемы, закидывая врагов тоннами своих приспешников. Видимо с антагонистом второй части сценаристам Gearbox удалось прыгнуть выше своей головы и повторить успех никак не получается.

Масло в огонь подливает и существование Tales from The Borderlands от Telltale. Игры, конечно, абсолютно разные и сравнивать их лоб в лоб довольно кощунственно. Но вот для примера, какой потенциал имеет под собой вселенная безумных психопатов, если за сценарий посадить более толковых ребят — вполне подойдет.

Пукалки и прокачка на любой вкус

Хотя кого я обманываю, в Borderlands люди идут не за сюжетом, а за лутом. И вот на этом поле Борда обходит любого конкурента на огромной скорости. Генератор пушек, который уже в второй части был неплох, прокачали на какой-то невероятно высокий уровень, который далеко не всем удастся повторить.

Начать следует с того, что производителей оружия попытались сделать максимально уникальными и непохожими друг на друга не только с визуальной, но и с геймплейной точки зрения. Так, например, оружие от компании Torgue может стрелять как медленно летящими пулями-ракетами, наносящими неплохой урон, так и липучками, которые взорвутся после перезарядки. Альтернативный метод стрельбы позволяет нанести ощутимо больше урона, но при этом враг будет жить дольше и, соответственно, бить все это время вас. Пушки Atlas, которым, кстати, управляет наш старый знакомый Риз, любят стрелять умными пульками-жучками, и при втором темпе стрельбы все нормальные снаряды будут лететь по трекеру, даже если соперник будет быстро перемещаться по карте. Оружие COV вообще не нужно перезаряжать, если следить за шкалой перегрева. И это я так, прошелся по верхам. Итоговый результат на самом деле просто рвет крышу от разнообразия и прям хочется попробовать каждый новый подобранный ствол. Благо игра не скупится и любит подкинуть пару цветных предметов на каждом углу.

В игре можно делать так

Все выше описанное касается только обычных стволов, а ведь есть еще уникальные золотые пушки, каждая сделанная вручную. И тут направленность серии на одиночную кампанию, а не ММО рынок, развязывает креативной команде Borderlands руки. Абсолютно безбашенные и имбалансные стволы, которые в той же Destiny не пропустили бы дальше концепта, оживают на Пандоре во всей своей смертоносной красе. Взять хотя бы дробовик с бонусом на 1200 процентов к урону от оружия, падающий уже на второй планете.

Улучшили Gearbox и систему прокачки. Разные ветки дают не только пассивные, но теперь и активные умения. А значит, играя за одного персонажа, и выбрав другую стезю развития, можно получить заметно отличающийся результат. Благо за незначительную сумму денег на корабле можно поменять билд в любой момент, если что-то не устроит.

Но и тут не обошлось без маленького но. В словосочетании looter-shooter ведь есть ещё вторая составляющая. Стоит отметить, что не все так гладко у детища Gearbox. Да, управление стало куда отзывчивее, пушки куда лучше чувствуются в руке, появились подкаты и возможность подтягиваться за уступы, привнеся чуть больше вертикального геймплея. Только вот все равно та же «Судьбинушка» играется и ощущается приятней. Что уж говорить про мастодонтов жанра вроде Doom.

Декорации для тира

Изменился в игре и подход при создании локаций. При первом же запуске бросается в глаза, что детальность мира сильно выросла, а размер игровых зон стал значительно больше. Над наполнением тоже постарались, теперь изучать зоны все же есть смысл, а не просто бегать от маркера к маркеру. Тут и охотничьи поручения Хемлока, и контракты Зеро, и даже вышки захватить можно. Разнообразием набор активностей может и не поражает, но для самой серии большой шаг вперед очевиден.

Война корпораций дело грязное

Отметить стоит и боссов, которых заметно так прокачали в этой части. Происходящие с ними в несколько фаз бои могут приносят столько же удовольствия, сколько наград в конце выпадает из поверженного противника (дофига, если быть конкретнее).

Механику кооперативной игры вывели на новый уровень. Теперь доступен режим, при котором весь лут в игре будет генерироваться исключительно для каждого отдельного сопартийца, и не придется спорить и делить пушки по сто лет. К тому же, если к вам залетит более прокаченный дружбан, то паровозить игру он вам не будет. Для него все противники будут соответствовать его уровню и лут падать соответствующий. Но если ваша партия состоит из староверов, то классический режим никуда не делся.

А вот, что бесконечно печалит — так это технические огрехи. Базовая PS4 залочена на 30 кадров в секунду, но плюс-минус стабильно держит эту цифру, пускай и не всегда. PS4 Pro имеет два режима картинки, однако не вытягивает ни один из них на достойном уровне. По крайне мере пока. Ну и лагающий интерфейс невероятно бесит, особенно в лутер-шутере, где придется часто заходить в меню. Что касается багов, то ничего ломающего игру у меня за все время так и не произошло. Хотя сопартийцы жаловались на мелкие косяки — музыка после смерти босса не пропадала, скилл не с первого раза активировался, пушка под текстуру падала. Ничего серьёзного, но неприятный осадочек остается.

Казалось бы, за 7 лет трон короля лутер-шутеров мог занять любой смельчак. Но этого так и не произошло, хотя пытались многие. И вот слегка неуверенной походкой, местами устаревший и с аксессуарами, успевшими выйти из моды, но король вернулся на свой законный престол. Да, в четвертый раз такой трюк ему, если честно, уже не удастся, но пока на горизонте ничего достойнее не виднеется.

8.5

Что хорошо:

  • Генератор пушек будет постоянно приятно удивлять
  • Новая система прокачки сделана на отлично
  • Лучший кооператив на рынке
  • Разнообразные красочные декорации

Что плохо:

  • Местами игра морально устарела
  • Оптимизация подкачала
  • Интерфейс можно было сделать и поприятней

Leave a Reply

X