В среде дизайнеров есть такое понятие как референс – это фотография или рисунок, которую художник изучает перед работой, чтобы наиболее точно передать определенные детали. Другим словом, некий образец. Характерно это и для игровой индустрии.

Стоит появиться на свет новому, самобытному, интересному проекту, как всегда найдутся те, кто попытается создать что-то свое, но с оглядкой на успешную игру. Таким образом, прекрасная Braid популяризировала инди-платформеры, модификация DayZ создала целый жанр, а эксперименты H1Z1 стоят у истоков современного помешательства «батлроялями». Но сегодня у нас в гостях представитель куда менее изъезженного жанра. И тем не менее глядя на игру, можно сразу сказать: «А, это типа Portal что ли?».

В 2007 году экспериментальная игра от Valve, входящая в легендарный сборник The Orange Box, взорвала индустрию. А в 2011 разработчики закрепили успех сиквелом. И, что весьма ожидаемо от студии Гейба Ньюэлла, на этом все закончилось. Ведь цифра 3 табу для хозяев Steam.

Но это совершенно не помешало энтузиастам начать делать свои головоломки от первого лица «в стиле Portal». Так появились такие игры, как The Stanley Parable, Q.U.B.E., The Talos Principle, The Turing Test, и даже Джонатан Блоу (Braid) во второй работе сам последовал чужому тренду и сделал великолепную The Witness. Все это отличные игры.

 

Жанр: Головоломка
Разработчик: Pixel Maniacs
Издатель: Pixel Maniacs
Мультиплеер: Нет
Локализация: Нет
Платформы: PS4 (PSVR)
Дата выхода: 19 февраля 2019
PS Store: Купить

Три года назад список пополнил проект очередной независимой студии Pixel Maniacs – ChromaGun. Снова исследовательская лаборатория, стерильно белые помещения, экспериментальный гаджет в руках и легкая таинственность происходящего. И что делает игра 2016 года здесь? Решив поэкспериментировать с модной нынче виртуальной реальностью, разработчики выпустили ChromaGun VR для PlayStation 4 и с поддержкой PS Aim.

По заветам Тодда Говарда

Когда стоит вопрос добавления поддержки VR, у разработчиков есть выбор, как поступить. Одни добавляют «виар» еще на этапе создания игры и преподносят как дополнительную «фишку» (Resident Evil 7, GT Sport, Tetris Effect), другие добавляют бесплатно после релиза, чтобы увеличить популярность проекта (FFXV, War Thunder), третьи продают VR-составляющую как дополнение (Dirt Rally VR), а четвертые делают отдельную игру из уже существующей (Driveclub VR, Eve: Valkyrie, Doom VFR). Но еще есть Тодд Говард и его Skyrim VR.

Именно по последнему пути пошли разработчики ChromaGun VR и представили на рынок ту же игру, что и до этого, но с поддержкой PS VR. Да, покупать игру надо отдельно. Нет, переключиться на обычный режим нельзя. Хотите играть и так и так? Покупайте бандл. Думаю, причину такого решения объяснять не надо. Не все могут продавать пачками халтурные скины и анимации и купаться в деньгах.

Так что если вы уже знакомы с игрой от Pixel Maniacs, то ничего нового не узнаете. ChromaGun — это головоломка, в которой все задачки построены на красках. Есть гаджет, который может стрелять синим, красным или желтым, а попарное смешивание цветов добавляют еще фиолетовый, зеленый и оранжевый. Есть участки стен, которые можно окрашивать, а также боты, которые реагируют на цвет, в который раскрашены сами, и притягиваются к той или иной стене\платформе.

Задача тривиальна: расположить ботов на определенных кнопках, открывающих дверь. Решение — найти правильный порядок окраски в нужные цвета стен и роботов. Чтобы не было скучно, процесс усложняется запретом на окрашивание тех или иных участков, и ловушками, уничтожающими ботов или игрока. А в некоторых уровнях один выстрел не той краской вынуждает начинать все заново.

Игра поделена на 8 частей, в каждой примерно 7 уровней. Каждая глава добавляет новые механики: электрические ловушки, напольные плиты, пропускающие выстрел барьеры. Но в целом ничего такого, что могло бы кардинально менять геймплей, как в Astro Bot или Celeste.

Cake is not a lie

Если говорить о сложности, то вряд ли хоть один уровень задержит игрока дольше чем на 5 минут. Большинство комнат пробегаются с первого раза и лишь 2-3 последних из каждой части заставляют немного задержаться. Игра не бросает вызов как The Talos Principle или The Witness, поэтому трех часов достаточно, чтобы спокойно дойти до финала. С учетом отсутствия большого числа механик в головоломках — это скорее плюс: смешивать краски не успевает надоесть.

Увы, но добавление VR никак не повлияло на процесс игры. Никаких новых механик, основанных на возможностях шлема виртуальной реальности или контролера Aim. Никаких новых уровней. То есть «виар» ради «виара». Но после отличного прошлого года с такими проектами, как Moss, Astro Bot, Tetris Effect, Beat Saber, уже недостаточно просто прикрутить поддержку шлема, чтобы оправдать повторную покупку игры.

С учетом размеренного темпа игры и медленной скорости передвижения персонажа играть, стоя с PS Aim в руках, становится скучно, и игра переходит в сидячий режим с геймпадом в руках. И в этот момент задаешься вопросом: а нужна ли вообще виртуальная реальность проекту? И если в том же Tetris Effect после прохождения вау-эффекта можно переключиться в обычный режим и спокойно просиживать за игрой часы, то в ChromaGun VR выбор не завезли.

В какой цвет окрасить бота? Здесь нельзя ошибиться.

Если вы прошли мимо игры несколько лет назад, но любите саму технологию VR и ждете повода сдуть пыль с PS Aim, то детище Pixel Maniacs отлично подойдет, чтобы скрасить пару вечеров. В противном случае можно ограничиться оригиналом. Тем более атмосфера лаборатории «типа как в Portal» чувствуется куда больше в обычной версии т.к. в «виаре» картинка сильно упрощена. Разработчики планируют заняться полноценным новым VR проектом — пожелаем им удачи и будем надеяться, что они не побоятся экспериментировать со все еще развивающейся технологией.

6.5
Неплохо

Что хорошо:

  • Оригинальная основная механика
  • Приятный саундтрек
  • Не успевает надоесть

Что плохо:

  • Нет новых механик для VR
  • Низкая сложность
  • Отсутствие возможности переключиться в обычный режим
Андрей Корс

Редактор сайта. Пишет как про обычные игры, так и делает обзоры на VR-проекты. Играет во все подряд на всем подряд. Влюблен в игровую индустрию и планирует встречать пенсию с геймпадом в руках. Любимые игры: Корсары, Diablo, Fallout, Advent Rising, Mafia, Prince of Persia, StarCraft, Fahrenheit, Sacred, Titan Quest, Ведьмак, Heavy rain, Uncharted, Little Big Planet, Guitar Hero, The Last of Us, Halo

Комментарии:

Leave a Reply

X