Не будем тянуть быка за рога — Hitman 2 до жути безопасный сиквел. Он не привносит в формулу игры практически ничего нового, а все хорошее в нем можно описать цитатами из рецензии к первой части. Самым заметным отличием стал отказ от эпизодического выпуска игры, и это уже о многом говорит.

От этого проект, конечно, хуже не становится — это все еще прекрасная и уникальная стелс-песочница, аналогов которой нет (равно как и других представителей жанра в принципе). Но возможно не надо было называть все это дело Hitman 2, а стоило остановиться на Hitman: Season 2. Ведь ощущение, что изначально так и задумывалось, не покидает ни на секунду.

Жанр: Стелс-экшен
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Warner Bros.
Мультиплеер: До двух игроков
Локализация: Текстовая
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 13 ноября 2018 года
PS Store: Купить

Открывает игру тренировочная миссия — в этот раз она впечатляет графически

В 2016 году многие были неприятно удивлены тому, что разработчики последовали примеру каких-то там игровых сериалов, распилив долгожданное продолжение легендарной франшизы аж на пять кусков. Не буду скрывать, странным подобное решение виделось и мне, но в ретроспективе оно оказалось абсолютно верным.

И дело тут не только в том, что Hitman 2, соседствуя с куда более популярными проектами, не удостоился внимания игроков — хотя и в данном аспекте релиз по эпизодам позволил бы дольше поддерживать внимание и привлекать покупателей даже в традиционно спокойные для игр месяцы.

Перейдя в более привычный для фанатов формат, Hitman 2 никак не воспользовался его преимуществами: повествование не приобрело четкие очертания (даже наоборот, красивые кат-сцены заменили на озвученные комиксы), сюжет не стал интереснее, а локации не переплелись между собой. И черт бы с ними — ничто из этого никогда не являлось причиной запуска игр про 47-ого.

Даже маффин в руке для кого-то может стать летальным

На мой взгляд, цельный релиз умудрился помешать главной фишке перезапуска Hitman — обширным картам с десятками способов прохождения. Если два года назад покупатели получали одну локацию и оставались с ней наедине минимум на один месяц, придумывая все новые способы прохождения миссий и гоняясь за свежими неуловимыми целями, то теперь нам доступно все и сразу. Пробежав сюжет за семь часов и просмотрев финальные титры, уже не возникает желания выйти в меню и пройти все заново — появляется ощущение, что разработчики уже все тебе показали.

Безусловно, ничто не мешает все-таки вернуться на уже пройденные локации и найти еще 150 уморительных способов убить свою цель, но я уверен, что не мне единственному финальные титры представляются неким рубежом, после которого появляется вопрос о целесообразности траты столь ценного свободного времени. В то время как год назад можно было спокойно тратить по 20 минут в день и досконально изучить каждую карту еще до релиза последующей.

Главным преимуществом лысого агента по-прежнему является его экстраординарная способность переодеваться в любые костюмы и не вызывать никаких подозрений своим идеальным английским акцентом даже у коренного колумбийского населения. Главным орудием убийства по-прежнему является ежедневная рутина отдельных персонажей и все опасности, которые они не замечают.

Пробираться к цели можно самыми разными путями

В этом смысле Hitman 2 не поменялся ни на йоту — открытые локации повторяют идеи оригинала, отличаясь лишь в незначительных геймплейных нововведениях, вроде появления камер наблюдения или возможности прятаться в кустах и толпе. Это приятные изменения, которые иногда играют свою роль, но фундаментально они ничего не меняют.

Зато порадовало возвращение «картинки в картинке», где игроку в любой момент покажут важное событие, происходящее в любой другой точке карты. Будь то прибытие цели, реакция на вашу ловушку или обнаружение трупа уборщика. С другой стороны, увидеть функцию в деле мне удалось всего пару раз, и это было едва ли полезно — но таковы издержки незаметного прохождения.

К набору из семи карт придраться не в чем, но стоит упомянуть, что первая из них является скорее короткой тренировкой, а последняя явно не оправдывает ожидания от заключительного эпизода. Но в остальном локации сильно отличаются между собой, предлагают массу уникальных путей прохождения и умудряются при этом рассказать интересные мини-истории. Эти истории призваны за руку провести новичков по уровням и показать способы их прохождения. Опытным наемникам ничто не мешает их отключить и исследовать все вслепую.

Майами радует и количеством NPC и способами прохождения

В Майами искать цели придется на гоночном треке — событие при этом идет своим чередом, поэтому в момент гонки, пит-стопа, награждения и афтерпати будут появляться и исчезать соответствующие способы выполнения задания. Мумбаи, как и должен, поражает своим размером, разнообразием и бытом. Уиттлтон-Крик же был создан исключительно с целью вызова ностальгических чувств по миссии «Новая жизнь» из Blood Money — и ему это прекрасно удается.

Кроме того, в Hitman 2 появились и новые типы оружия, но в основном это все громкие и летальные предметы, пользоваться которыми нет никакого желания. Помимо летающего и самонаводящегося кейса, разумеется. Появление нового огнестрела неслучайно — судя по наблюдениям, 47-ой стал впитывать в себя гораздо больше пуль, что открывает путь к прохождению в стиле Джона Уика, если того душа пожелает.

Когда игра пройдена, все самые смелые задумки воплощены в реальность, а каждый закоулок в Мумбаи до боли знаком, на помощь придут дополнительные режимы. Покупателям прошлой части уже знакомы «Контракты», где можно придумать миссию самому или сыграть в одну из опубликованных другими игроками. Возвращается в серию и «Убийца-снайпер», где предстоит одному или вдвоем зачистить отдельную (и пока единственную) локацию сидя на одном месте со снайперкой наперевес.

В режиме «Убийца-снайпер» удастся пострелять вместе с другим игроком

Но отдельного внимания достоин совершенно новый онлайн-режим «Призрак». Это соревновательный режим, в котором два игрока убивают наперегонки. Вы появляетесь в одном месте, на одной карте и имеете одинаковые цели, но при этом не можете повлиять на миры друг друга. По сути все, что указывает на то, что этот режим вообще сетевой, это призрак соперника, так что претензий к логике названия быть не может.

Матч заканчивается, когда один из игроков набирает пять убийств. При этом устраненную цель не должны заметить сразу после убийства, а второму игроку всегда дается 20 секунд на то, чтобы сравнять счет. Если вам кажется, что это звучит как самый несетевой из всех сетевых режимов — вы правы. Тем не менее, играется это очень свежо, заставляет думать в десять раз быстрее и добавляет столь недостающей иногда остроты — попробуй придумай как за 20 секунд незаметно убить цель в другом конце комнаты.

Наконец, не стоит забывать о том, что IO Interactive позаботились о фанатах оригинала и обновили все его локации, добавив в них поддержку геймплейных нововведений и позволив запускать их прямо из меню второй части. Для всех владельцев полного первого сезона Hitman эти уровни будут абсолютно бесплатны, остальным же придется заплатить 1400 рублей. Если истосковались по стелсу и не проходили проект 2016 года, то 5800 рублей за 12 огромных локаций — райское предложение.

В чем еще демонстрировать свое превосходство, как ни в костюме из Blood Money

Сложно судить разработчиков за небольшие огрехи и отсутствие свежих идей в сиквеле. Очевидно, что у них довольно скромный бюджет, да и рабочую формулу предыдущей части ломать явно не хотелось. В остальном Hitman 2 — отличная игра, которую точно стоит поддержать материально. Иначе у нас от жанра совсем ничего не останется.

8
Хорошо

Что хорошо:

  • Интересные новые локации
  • Множество способов прохождения
  • Сюжетные миссии
  • Наличие старых локаций в сиквеле
  • Летающий кейс

Что плохо:

  • Недостаточно нововведений
  • Сюжет еще менее заметен
  • Искуственный интеллект иногда тупит

Leave a Reply

X