Монументальная вселенная Kingdom Hearts за долгие годы успела разрастись до колоссальных размеров и наплодить десяток сюжетных линий, которые оставались в подвешенном состоянии неприлично долгое время. Третья часть (нумерация в этой серии имеет крайне мало смысла — так-то игра, с учетом мобилок, десятая) позиционировала себя как некая квинтэссенция событий за семнадцать лет с грандиозным финалом. Но чем дальше я проходил, тем больше «но» возникало…

Сценарный балаган

К сожалению, самым большим недостатком игры является ее повествование. Классическая для серии фрагментированность между общим сюжетом и отдельным для Диснеевских миров крайне сильно вредит нарративу.


Жанр: Экшен, ролевая игра
Разработчик: Square Enix Osaka Team
Издатель: Square Enix
Мультиплеер: Нет
Локализация: Нет
Платформы: PS4, Xbox One
Дата выхода: 29 января 2019 года
PS Store: Купить

Игра начинается с God of War в миниатюре

Теряется ощущение глобальной угрозы и надвигающегося финального сражения, а злодейства различных членов Организации не особо складываются в некий глобальный план. Люди в черных плащах появляются на экране просто потому что они ж злодеи и должны быть возле Соры. Посмеются над ним, поугрожают, выпустят пару монстров — вот и вся их роль.

Еще очень неприятным сюрпризом стало полное игнорирование персонажей Final Fantasy. Их как бы два или три раза за игру вспомнят, но потом игнорируют до финальных титров. И это кажется настолько странным и несуразным решением, что складывается впечатление, что их попросту забыли вписать.

С другой стороны, если вам абсолютно плевать на всяких там Ксеханортов, Акселей, Роксасов и другую белиберду, а интерес сконцентрирован на мирах Диснея, то подобный подход будет вам только в радость. Игра отлично справляется с ролью виртуального Диснейленда. Красочный фансервис порадует любого поклонника, пускай и качество представленных миров порой сильно разнится.

Kingdom Hearts III не чувствуется как завершающий эпизод долгоиграющей эпопеи, в этом вся проблема. Складывается впечатление, что Номура куда сильнее увлекся историей начатой в мобильных играх и наспех закрыл предыдущие сюжетные линии, дабы они не мешали интересной лично для него в данный момент концепции. Не забыв накинуть еще с десяток «роялей в кустах» сверху, куда ж без них. Стоит признать, что финальный поединок получился роскошным, а будущее серии выглядит очень многообещающе и эпично, однако горькое чувство неудовлетворенности от таких решений перебить не получается.

Вот так можно описать последние пару часов прохождения

Ожившие мультфильмы

И если проблем у сценария выше крыши, то вот с визуальной частью Kingdom Hearts III настоящий праздник. Современные технологии позволили перенести любимые мультики миллионов на игровые рельсы, и впервые в серии достичь такого же уровня качества картинки. Запустив игру, я первые часа три испытывал дикий восторг от происходящего на экране. Яркие и очень живые спецэффекты, динамичная картинка работающая при более-менее стабильных FPS, палитра цветов… В общем, низкий поклон сотрудникам из Square Enix за проделанную феноменальную работу. Можно, конечно, слегка придраться к лицевой анимации, которая проработана не настолько шикарно, но делать этого абсолютно не хочется.

Однако стоит отметить, что за великолепием внешнего вида не всегда можно найти качественную реализацию. Сан-Франсокио, по большей части, — набор одинаковых небоскрёбов, среди которых нечем заняться. В мире «Корпорации монстров» полностью проигнорирована фишка дверей-порталов, например. В Аренделе придется искать белого снеговика на белом фоне… Но вот эпизоды из «Истории Игрушек» или «Пиратов Карибского Моря» выполнены на абсолютно невероятном уровне. Среди полок супермаркета можно устроить настоящие бои на мехах, которых даже придумали несколько видов. А чего стоит реализация кораблей и подводные локации в мире Джека Воробья! Их можно смело назвать эталонным примером интеграции проекта Disney в запутанную вселенную Королевства сердец.

Мир пиратов поражает своей красотой

Трансформация и комбо

Ключ-Клинки, культовое оружие для серии, довели, как мне кажется, до идеала. Если раньше они отличались друг от друга разве что характеристисками, то теперь у каждого из мечей существует аж целых три формы. Каждая следующая открывается после выбивания комбо-серии в бою и ограничена по времени. С изменением внешнего вида меняется и стиль ведения боя, и увороты, и спецприемы, что делает простую боевую систему крайне дружелюбной и увлекательной.

Кроме этого, активно в поединках с недругами участвуют и сопартийцы, позволяя время от времени использовать особые атаки. Гуфи можно запульнуть во врагов как ядро, с Дональдом запустить во врагов метеоритами и так далее. Но в целом искусственный интеллект особой смекалкой не блещет.

Еще одним заметным изменением стало добавление аттракционов — особых атаках, основанных на тематических парках Disney. Логически они никак не вписаны во вселенную и просто есть. Всякие там кораблики, карусельки конечно красивые и использовать их впервые безумно весело, но… Запускать их постоянно быстро надоедает, да и слишком уж они сильны. Смахивают на какой-нибудь чит-код для и так очень простой игры.

И в этом вся проблема. Kingdom Hearts III — крайне казуальная и местный нормальный уровень сложности сильно уступает аналогам из прошлых частей. Конечно, понять Номуру и компанию вполне можно — игру пытаются продать как можно большему количеству людей. Но вот расстраивает отсутствие челленджа при настолько прокаченной по механике боевой системе.

Куда уж без корабликов?

О всякой всячине

Никуда не делись и секции с гамми-кораблями? и их тоже разработчики прокачали до запредельного уровня. Полеты теперь стали полноценными полетами, словно в простенькой вариации Star Citizen. Карту наполнили секретами, случайными схватками и огромными боссами. Все это вообще необязательные элементы, но они привносят много разнообразия. Особенно если есть время и желание построить свой собственный корабль в редакторе, а не покупать готовый шаблон.

Кроме этого, у Kingdom Hearts всее довольно скудно с побочными активностями. Даже мир Винни-Пуха и тот не очень продолжителен. Жаловаться на это при почти 30-часовой сюжетной кампании крайне странно, но особого смысла возвращаться в игру после финала нет. И это печально, ведь очень уж хочется.

Финал истории мастера Ксеханорта чувствуется скомканным и слепленным на скорую руку. Многие ответы на волнующие фанатов вопросы кажутся притянутыми за уши, часть сюжетных линий так и осталась не раскрыта, хотя куда их уже тянуть. С другой стороны, новый поворот сюжета крайне интригует, а остальная часть Kingdom Hearts III отлично справляется с задачей развлекать и заслуживает быть пройденной.


8
Хорошо

Что хорошо:

  • Красивая картинка
  • Разнообразная боевая система
  • Интересные мини-игры
  • Интригующмй эпилог

Что плохо:

  • Сага о Ксеханорте закончилась "пшиком"
  • На многие вопросы до сих пор не дали ответы
  • Разнящееся качество миров Disney

Комментарии:

1 Comment
  1. Петя Иванов
    14.02.2019 at 19:20

    Трухан, ну че задели твоё ЧСВ?
    Тяжело принять, что ассасин не игра года, а бф5 полный шлак?
    Хаха, если взялся за группу, то необходимо следовать придуманым правилам, а не банить людей, когда ЧСВ задели без оскорблений.
    И чего сменил надпись с «будут аргументы приходи» на «НЕ РАЗБАНИВАТЬ».
    Походу задело бедненького, когда сказали что бф5 дно, а не отличная игра.
    Адекватность, это не твоё определённо. Сиди и дальше утешай себя что ты главный, твоё мнение самое правильное и донные игры это шедевр.

    1+

Leave a Reply

X