Несмотря на то, что консоли восьмого поколения уже получили свою дозу Смертельной Битвы, команда NetherRealm Studios решила, что под занавес эпохи PlayStation 4 и Xbox One необходимо порадовать фанатов ещё одной игрой серии. Анонс Mortal Kombat 11 состоялся на декабрьской церемонии The Game Awards 2018, первый показ геймплея был назначен на середину января, причем для России разработчики устроили отдельное мероприятие в Москве. В общем, с релизом игры чикагская команда тоже решила не затягивать, и запланировала его на 23 апреля. В итоге не успели любители файтингов опомниться, а одиннадцатая Смертельная Битва уже лежит на полках магазинов.

Жанр: Файтинг
Разработчик: NetherRealm Studios
Издатель: WB Games
Мультиплеер: Есть
Локализация: Субтитры
Платформы: PS4, Xbox One, Nintendo Switch, PC
Дата выхода: 23 апреля 2019
PS Store: Купить

Сюжет игры продолжает события десятой части. Шинок повержен, а немного поехавший Райден решил, что единственный способ защитить Земное царство — это полное уничтожение его врагов. Конечно, такая дерзость не могла остаться незамеченной и на сцену выходит всемогущая хранительница времени Кроника, которая решила полностью перезапустить вселенную, да, причем так, чтобы в ней не существовало этого надоедливого как заноза Бога Грома.

Наш Райден круче вашего Райдена.

Для осуществления своего плана Кронике необходимо настроить «Часы времени», что в свою очередь требует времени (вот это каламбурчик) и немалой концентрации сил. Дабы защитить себя и не дать людишкам остановить её коварный план по перезапуску вселенной, хранительница времени открывает портал в прошлое, из которого в настоящее попадают old-school версии персонажей.

Сюжетный режим игры — это самый настоящий мега-блокбастер боевик, который фанаты Mortal Kombat ждут уже несколько десятилетий. Отличные экшен-сцены, неожиданные сюжетные повороты, ещё больше шикарного экшена, немного драмы и снова наикрутейший экшон! А разве что-то ещё должно быть в фильме по MK?! Кстати, манипуляции со временем и появление старых, точнее новых (ох уж этот таймлайн), в общем, более молодых версий персонажей создает множество комических ситуаций и придает общую несерьезность происходящему.

Но, пожалуй, хватит о сюжете. Ведь основная часть игроков покупает данный файтинг не ради истории. В первую очередь, Mortal Kombat — это игра, в которой можно сначала надрать зад, а потом обезглавить своего оппонента. И это всего лишь самый примитивный способ умерщвления противника. Фантазия разработчиков из Чикаго не знает границ, и вот уже на протяжении 27 лет нам предоставляют возможность обезглавить, расчленить, сжечь, расплющить, растворить в кислоте, проткнуть шипами, заморозить, взорвать, превратить в животное, распилить напополам, расстрелять или высосать душу вашему оппоненту. На одних фаталити воображение команды NetherRealms не заканчивается, ведь есть ещё несколько видов добиваний с окончанием -lity (Brutality, Babality, Animality), а также Харакири (позволяющее проигравшему добить себя до того, как ему сделают фаталити) и Friendship (тут все понятно: мир, дружба, жвачка). В общем, чикагские фантазеры знают толк в кровавых добиваниях, но, к сожалению, до 11 части Смертельной Битвы добрались лишь Fatality и Brutality.

Вам не холодно, сударь?

Кроме шикарной постановки и отличного финального стоп-кадра, фаталити с прошлых частей особо не изменились, зато разработчики знатно перелопатили механику боев, о которой стоит поговорить поподробней. Самым заметным изменением является шкала энергии. Раньше она состояла из трех ячеек, восстановление которых зависело от количества нанесенных и пропущенных вашим персонажем ударов. Теперь же, данная шкала восстанавливается автоматически и состоит из 4 ячеек, разделенных пополам на два типа — атакующие и защитные. Используются они, конечно, тоже по разному. Например, на усиление специального приема потребуется одна ячейка атакующей шкалы, а взаимодействия с объектами на карте, в основном, используют одну защитную ячейку (иногда, при взаимодействии с объектами используются по одной полосочке каждого вида).

Да начнется битва!

Ещё одно изменение коснулось недолюбливаемого многими X-Ray. Его больше нет! Точнее он есть, но это не совсем X-Ray, так как в нем нет рентгеновского зрения, и называется он теперь Fatal Blow. Применять его можно один раз за бой и то, когда у вашего персонажа остаётся меньше 30% здоровья. Совсем без рентгена нас не оставили. Разработчики добавили в игру ещё одну новинку под названием Crushing Blow. Это усиленный удар, который срабатывает при соблюдении определенных условий и в режиме рентгена показывает, как ломаются кости противника. Иногда достаточным условием для выполнения CB является дистанция до вашего оппонента, в другой раз вам просто (хотя это не так-то и просто) необходимо вовремя провести удар, и тем самым прервать атаку противника. У каждого персонажа есть несколько вариантов Crushing Blow, но использовать каждую CB-атаку, как и Fatal Blow можно один раз за матч.

Разработчики явно хотели сделать бои более тактическими. Например, чтобы избежать жесткого прессинга, после идеально проведенного блока можно наказать оппонента быстрым ответным ударом, после которого уже вы станете им жонглировать. Также, зажав определенную кнопку, можно ненадолго задержаться на полу, чтобы сбить тайминг противника, который ожидает быстрого подъема, или, использовав перекат, можно оказаться за спиной врага и дать ему смачного пинка.

Для того, чтобы запомнить все вышеперечисленные нюансы, разработчики предусмотрели очень доступную систему инструктажей, которая делится на три основных вида инструктажей: Основы, Сложные приемы, Стратегия.

Слышь, пройди обучение!

Первая часть обучения необходима для объяснения игроку основных механик файтинга. В Основах можно узнать, как именно работают броски, какие условия нужны для выполнения Crushing Blow или как правильно использовать шкалу атаки и защиты. Для диванных посиделок с друзьями этого будет вполне достаточно, но для выхода в онлайн стоит пройти оставшиеся разделы, в которых можно научиться читать фреймрейт, выполнять длительные комбо и многое другое. Кроме того, закончив все виды инструктажей, можно будет заменить голос комментатора на голос Шао Кана. Бесполезно, но приятно!

You suck!

Ещё одним заметным изменением по сравнению с предыдущими частями игры, стала кастомизация персонажей, которая уже успела поднять шумиху вокруг игры. Каждому герою можно выбрать один из шестидесяти (примерно) вариантов костюмов, но в основном они отличаются лишь окраской. Действительно разных одеяний всего по 4-5 на персонажа. Помимо костюма можно настраивать и аксессуары героя, в которых по мере накопления опыта можно разблокировать три ячейки для различных усилений. И вишенкой на торте настроек персонажа является возможность выбрать себе победную позу или один из вариантов появления на арене. Все костюмы, аксессуары, усиления и позы можно получить за прохождение Башен Времени, или открывая сундуки в Крипте, которая в этот раз расположена на острове Шан Цунга.

Разнообразие башен времени

Башни времени — это своего рода испытания в мире MK, в которых во время боя, в зависимости от выбранной башни, игроку будут мешать различные модификаторы. Например, в одной из земли будут вырываться языки пламени, наносящие урон, в другой персонаж будет окружен туманом, который полностью меняет управление. Чтобы пройти данные испытания, можно использовать различные улучшения, которые делятся на защитные (например, устойчивость к урону на 10 сек. или мгновенное восстановление 50% жизней) и атакующие (можно ткнуть во врага костяной рукой Шиннока или заставить Бо Рай Чо испортить воздух). За прохождение Башен времени (да и вообще за прохождение любых башен) игрок получает различную валюту, с которой можно отправиться в Крипту ради бесконечного и надоедливого гринда предметов.

Мини-башня времени с адским модификатором

Помимо косметических изменений, в МК11 каждый может настроить любимого героя под свой стиль игры. Разработчики предлагают на выбор около десятка различных приемов и три ячейки, в которые можно назначить эти приемы. Стоит отметить, что некоторые приемы займут сразу две свободные ячейки, а другие, например, копье Скорпиона или Морозный Шар Саб-Зиро, наоборот, будут доступны в любом стиле.

Настройте своего ИИ-балванчика.

Но давайте будем честны друг с другом, Mortal Kombat никогда не был про гринд в Крипте или смену костюмов у персонажей. Да, все это замечательно, но ведь на самом деле эта игра нужна для хорошего времяпрепровождения в компании друзей или для жёсткого заруба с незнакомцами в онлайн режиме. И со своей задачей она справляется идеально.

Ах да, что касается визуальной составляющей, то здесь даже нечего обсуждать! Mortal Kombat 11 — это самый красивый файтинг на данном поколении консолей.


9

Что хорошо:

  • Отличный сюжетный режим
  • Возможность создавать свой класс персонажа
  • Проработанная боевая механика
  • Шикарная режиссура фаталити

Что плохо:

  • Слишком много ненужного гринда
  • Необходимость открывать вторые фаталити в Крипте!

Комментарии:

Leave a Reply

X