Когда Days Gone анонсировали на E3 2016, многие оказались удивлены — хотя тогда The Last of Us: Part II еще не была показана миру, мало кто понимал, зачем Sony сразу две зомби-серии. Тем не менее, проект все же вызывал интерес, и надежды, что Days Gone окажется неожиданным претендентом на лучшую игру года не покидали меня до самого конца. Не оказался.

Игру разработали умельцы из SIE Bend Studio — когда-то они приобрели популярность, создав серию Syphon Filter, но в последнее десятилетие отметились только версиями Resistance и Uncharted для портативных консолей Sony. Тут нужно сразу сказать спасибо компании за предоставленную разработчикам возможность сделать собственную крупнобюджетную игру в новой франшизе и похвалить авторов за смелость. А потом перейти к плохим новостям.

Жанр: Экшен, выживание
Разработчик: SIE Bend Studio
Издатель: SIE
Мультиплеер: Нет
Локализация: Полная
Платформы: PS4
Дата выхода: 26 апреля 2019
PS Store: Купить

Американская провинция прекрасно перенесена в мир игры

Если забыть про базовый уровень качества, который любая игра Sony получает просто потому что это игра Sony, Days Gone — довольно неинтересная и безликая игра в открытом мире. И если для кого-то проекты Ubisoft до сих пор кажутся однообразными конвейерами, то последнему PS4-эксклюзиву до них еще надо дорасти.

Days Gone открывается скомканной кат-сценой, сразу заставляющей вспомнить великолепный оупенинг The Last of Us — только без всего великолепия. В течение буквально пары минут Дикон и его лучший друг Бухарь пытаются спасти Сару, жену главного героя. Девушку успешно отправляют в безопасный лагерь на вертолете, но из-за недостатка мест Дикон и Бухарь остаются в захваченном зараженными городе.

Уже после кат-сцены мы узнаем, что лагерь этот оказался не столь безопасным, а все его жители были убиты. Спустя два года после данных событий Дикон все еще не может забыть Сару и жестоко расправляется с каждым зомби на его пути, как будто те лично загрызли его жену. Столь резкое представление персонажей не позволяет даже чуть-чуть проникнуться героями и начать им сопереживать — снова вспоминается The Last of Us, где можно было разреветься уже в первые 20 минут. К сожалению, в следующие 15-20 часов Days Gone не особо исправляется.

Илон Маск в свободное от работы время

Претензии к проработке персонажей и сюжету можно было бы проигнорировать — в конце концов, что взять с очередного выживастика в открытом мире — если бы разработчики сами не делали столь большой акцент на сюжете. Days Gone относится к себе суперсерьезно — игра даже разделена на отдельные сюжетные линии, процент выполнения которых всегда виден. Этих сюжетных линий хватает на то, что объяснить зачем игрок в очередной раз пересекает всю карту на мотоцикле, но не более того. Помимо не самого интересного сценария, повествованию мешают технические проблемы.

В первую очередь это постоянные загрузки — в отличие от остальных эксклюзивов PlayStation, они тут есть. Озвучка даже в оригинале часто кажется довольно спешной, как будто разработчики поленились сделать еще один дубль. Анимация лиц работает с переменным успехом — мертвый взгляд персонажей часто не дает поверить их словам.

Зачастую погружение ломают и странные решения студии. Особенно ярко это выражено в сюжетной линии, где вы время от времени проведываете маленькую девочку, которую ранее спасли из захваченного поселения. Выглядит это все примерно так: завершив очередную миссию, игрок обнаруживает на карте новый маркер — нужно проведать девочку. Проехав полкарты, вы прибываете в лагерь и находите ее. Затем: загрузка, кат-сцена, в которой она говорит вам «Мне нужно работать», загрузка и итоговый экран — миссия выполнена, очки опыта получены, сюжетная линия продвинулась на несколько процентов. А в итоге нулевая польза с точки зрения повествования, но максимальное количество загрузок и отсутствующее погружение в игровой процесс.

При этом вторая половина игры, к удивлению, оказывается существенно лучше и интересней. Вышеупомянутых проблем она не избегает, но некоторые из заготовленных Чеховских ружей все-таки выстреливают. Вот только заряжать их надо было не за 15 часов, а за пять — игра жутко растянута.

Во флешбеках герой вспоминает свою жену — тут разработчикам удается немного раскрыть персонажей

Сеттинг Days Gone вопросов не вызывает, но и откровений особенных в себе не несет. Локацией был выбран штат Орегон — там же обитает и студия-разработчик. Местных зомби модно называют не зомби, а фриками. Смысла в этом немного — от самых типичных зомби они мало чем отличаются, и это не случай щелкунов. Тем не менее, о них можно узнать больше информации во время сюжетных миссий по подслушиванию военных ученых.

Гораздо лучше дела обстоят с открытым миром, ну или, по крайней мере, стабильнее. Сразу становится очевидно, что авторы моделировали мир игры со знанием и любовью к реальным локациям. От палитры цветов до исполнения материалов и динамичной смены суток и погоды — все выглядит просто отлично. Занятий тут тоже достаточно, хотя нельзя сказать, что они разнообразны или способны удивлять после первого прохождения. По большей части Дикон будет заниматься исполнением лагерных поручений, зачисткой вражеских баз, уничтожением гнезд фриков и активацией аванпостов. Все эти активности работают ровно так, как и представляешь, так что останавливаться на них смысла нет. А вот орды фриков, безусловно, являются фишкой Days Gone и уже не кажутся типичной составляющей открытого мира. Прорабатывать тактику боя с сотнями зомби действительно интересно, а на высоких уровнях сложности это превращается в настоящее выживание.

Помимо вышеупомянутых занятий, делать на карте нечего. Удивляет практически полное отсутствие повествования с помощью мира игры — минимум записок, дневников, аудиозаписей — для открытого мира настоящая редкость. Это несколько расстраивает, потому что в постапокалиптических играх на подобных собирашках нередко держится вся атмосфера (см. Horizon Zero Dawn).

Синхронизировать вышки тут не нужно, но все равно хочется

Благо геймплей в местный мир вписан довольно органично — лучше большинства выживалок в открытом мире. Во главе угла тут, разумеется, стоит мотоцикл — возможно лучший персонаж Days Gone. На протяжении игры вы будете постоянно его улучшать — можно как менять компоненты, так и всячески украшать железного коня. Апгрейды ускорят ваше передвижение по миру и в целом принесут удовлетворение — гонять по холмам тут довольно приятно.

Для езды необходим бензин, но, к счастью, игровой процесс не превращается в бесконечный поиск канистры. Разработчикам удалось нащупать правильный баланс, чтобы за количеством топлива хотелось постоянно следить, но пустой бак при этом не приводил к часовым пешим прогулкам. Помимо топлива, по миру разбросаны и другие ресурсы: керосин, тряпки, гвозди, растения и так далее. Все они необходимы для крафта разных предметов, например, улучшенной бейсбольной биты, аптечки или дымовой бомбы.

Пользоваться арсеналом главного героя приятно — стрельба в целом нареканий не вызывает, а ограниченное количество патронов заставляет бережней выбирать цели. При желании с врагами можно расправляться скрытно — по всем канонам прикрученного сбоку стелса. Сидеть в кустах, кидать камешки и балансировать на границе двухметрового поля зрения врага можно бесконечно.

Лупить зомби можно чем угодно: хоть досками, хоть ножками от стульев

Со временем улучшается не только снаряжение Дикона, но и он сам. Прокачка осуществляется в двух направлениях. Первое — характеристики. С каждым активированным аванпостом можно увеличить здоровье, выносливость или время замедленного прицеливания главного героя. Выносливость тут кажется самой главной характеристикой, поскольку она позволяет дольше бегать, больше уворачиваться и эффективнее использовать оружие ближнего боя. Второе — умения. Они разделены на ближний бой, дальний бой и выживание. Навыки не сделают из Дикона супергероя, но зато помогут увеличить урон в рукопашном бою или расширят радиус «орлиного зрения» героя.

За что хочется похвалить (и немного поругать) Bend Studio, так это за динамичность открытого мира. В отличие от таких признанных игр как Horizon Zero Dawn или, упаси боже, Ведьмак, он тут не статичен и способен играть не последнюю роль в геймплее. Смена времени суток влияет на количество и силу фриков — ночью их меньше (большинство спит в гнездах), но они сильнее. Погодные условия — на поведение мотоцикла и видимость. При желании толпу зомби можно натравить на людей, а стаю волков — на толпу зомби. Последнее особенно приятно, но почему-то возможностей для этого возникает слишком мало — чаще всего Дикон сражается один против всех.

Больше всего расстраивает то, что когда ты уже привык к странному повествованию и не всегда понятной логике, отточил свои внутриигровые навыки, научился отключать мозг и получать удовольствие от преследования зомби-детей с бейсбольной битой наперевес, Days Gone все равно как-нибудь напомнит о своих скромных началах. Что-то опять окажется результатом странного решения авторов. Например, тонкие маленькие шрифты на белом фоне, которые невозможно прочитать не уткнувшись лицом в телевизор. Или фонарик, который не только поленились в принципе нарисовать, но и светит тот всегда в направлении камеры, как в далеком Uncharted 1.

Невольно задумываешься, где источник света

Большая часть же будет закономерным итогом работы маленькой студии с гигантской игрой. После четырех обновлений и патча в 17 гигабайт с производительностью на PS4 Pro все хорошо, но рано или поздно игра обязательно остановится для подзагрузки. Главный герой решит телепортироваться во время кат-сцены. Персонажи начнут орать друг на друга, думая, что они на мотоцикле, а может и вообще потеряют голос. Оружие может начать стрелять беззвучно, а простреленные окна не будут простреливаться. Эти проблемы возникают регулярно и часто не дают насладиться тем, что в Days Gone выполнено хорошо:

В результате Days Gone вышел таким, каким и должен был — средней зомби-игрой, от которой не стоило ожидать чуда, хотя и хотелось. Разработчиков точно не стоит сильно ругать и уж тем более ненавидеть — для них это явно было большим испытанием. Sony же нужно поблагодарить за веру в подобный продукт. Однако в сухом остатке Days Gone продают за 4500 рублей, и по ощущениям игра едва ли стоит половины этих денег. Сейчас лучше обратить внимание на другие проекты, а данное приключение оставить на лето — авось и допилят.

7
Хорошо

Что хорошо:

  • Мир игры выглядит отлично
  • Геймплей достаточно интересен
  • Мотоцикл
  • Орды зомби впечатляют
  • Выживание не мешает удовольствию

Что плохо:

  • Скомканное повествование
  • Неравномерное качество
  • 15 часов на раскачку сюжета
  • Баги

Комментарии:

Leave a Reply

X