Sekiro: Shadows Die Twice. Рецензия

Последние десять лет From Software успешно выпускала одну и ту же игру, но настолько мастерски меняя десятки деталей, что обвинять в конвейерности желания не было. Однако рано или поздно должен был наступить момент, когда даже у гения Миядзаки закончатся идеи, и чувство вторичности взяло бы верх в столь популярной серии. Благо у команды From Software хватило смелости закончить «душную» серию на пике славы и заняться чем то новым. И спустя три года после выхода Dark Souls 3 на прилавки поступает новый IP — Sekiro: Shadows Dies Twice. И он великолепен.

Цветущая сакура залита кровью

На смену величественным средневековым замкам Лордрана или готическому Ярнаму пришел сеттинг феодальной Японии периода Сэнгоку. Правда, в отличие от Ni-oh, все действующие личности и территории выдумана, так что на экскурс в историю рассчитывать не стоит. С другой стороны такой подход позволил создать свою собственную мифологию, удачно смешивая традиционные верования, буддизм и бурную фантазию разработчиков.


Жанр: Экшен
Разработчик: From Software
Издатель: Activision
Мультиплеер: Нет
Локализация: Текстовая
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 22 марта 2019 года
PS Store: Купить

Начало практически дословно копирует Dark Souls. Ослабленный герой, тюрьма и спасение сверху

Изменился и способ подачи сюжета. Теперь он не выдается намеками и загадками, додумывать тоже больше не придется — все понятно и доступно. Главный герой не безымянная нежить или проклятый негорящий, а вполне конкретный человек — шиноби по имени Волк. Его задача — охранять мальчика по имени Куро, наследника древнего рода, чья кровь является ключом к бессмертию. Куро заинтересуются люди из клана Асина, стоящего на грани гибели. Их лидер похищает мальчика, лишает Волка руки, и шиноби остается жив лишь благодаря дару (или проклятию) своего господина — возможности восставать из мертвых. И теперь однорукий воин должен сделать все, чтобы спасти своего мастера.

Сюжет хоть и нельзя назвать гениальным, но он любопытен и всегда оставляет желание поскорее узнать, что же там будет дальше. Да и дружественных персонажей в мире тоже стало, по общему впечатлению, гораздо больше. Они все также рассказывают интересные истории, более внятно дают направление и прекрасно дополняют картину происходящего. Для многих решение студии рассказывать историю напрямую наверняка будет в радость. Хотя и места для тайн и недомолвок все равно осталось.

Ёрмунганд оказался слишком далеко на востоке

Тени умирают далеко не дважды

Лучшая фраза, которой можно описать геймплей Sekiro — «Правила игры изменились, но остались неизменны». Вроде бы все знакомые элементы на месте: и костры у которых можно возрождаться и прокачиваться, и противники тоже возвращаются из мертвых, и штрафы при смерти солидные. Однако уже через час приходит осознание, что похождения однорукого шиноби кардинально отличаются от всего выдаваемого From Software последнее десятилетие.

Начнем с того, что выбора класса и шмотизма нет. Волк — персонаж со своей предысторией и она однозначна: главный герой мастер-ниндзя, а не колдун или рыцарь. Единственное, что можно менять из экипировки, это руки-протезы, которых по мере прохождения будет доступно все больше. А значит стиль боя в Sekiro всего один и нужно учиться вести поединок по правилам, которые трактует игра.

Вторым большим изменением стала шкала выносливости. Теперь ее попросту нет, и Волк спокойно может на постоянной основе наносить удар за ударом, не боясь выдохнуться посреди напряженного боя. Вместо этого нужно будет следить за шкалой концентрации. Она заполняется, когда шиноби получает урон, когда враг блокирует или парирует атаки. Такая шкала есть и у противника. Смогли быстро заполнить ее у недруга? Нанесите смертоносный удар. Не сумели уследить за своей? Ловите огромную порцию урона в лицо.

С боссами работает ровно та же схема, только перенести смертоносных ударов они могут больше чем один. Как, в принципе, и Волк. Благодаря способностям Куро, главный герой может воскреснуть посреди боя, правда с лишь с половиной здоровья. Это не раз и не два поможет вам в битве с особо опасными противниками, но сказать, что это кардинально упрощает игру, нельзя. Призвать себе на помощь фантомов, как раньше, не получится, и каждый босс заставит вас учиться на ваших смертях — цена за ошибку все также высока. Игра заставляет быть агрессивным, но и в то же время осмотрительным, превращая бои в самый настоящий танец.

Мистика и буддизм. Что может быть лучше?

Поговорить стоит и о новой прокачке. У Волка нет привычных для серии Souls характеристик, которые поднимались бы за единую валюту. Показатель урона увеличивается за особый ресурс, получаемый только после победы над боссом. Количество очков здоровья увеличить можно, собрав специальные бусины, которые в основном падают из чемпионов — противников, которые также переживают по несколько смертельных ударов, но от них удастся сбежать. Усилить протезы можно только у одного конкретного NPC за деньги, а пассивные и активные умения разных школ за опыт. Правда, учебные свитки этих самых школ еще надо найти. Таким образом, в Sekiro не получится нафармить себе всего и сразу. Для того, чтобы стать сильнее в цифрах, нужно сначала стать сильнее, как игрок.

Гуляя в тенях

В Sekiro исследование мира From Software вывела для себя на абсолютно новый уровень, поскольку главный герой научился прыгать и плавать. Конечно, звучит это слегка странно, все-таки 2019 уже на дворе, но тем не менее. Кроме этого, протез Волка работает еще и как крюк-кошка, что позволяет в любой момент убежать от стычки с превосходящим количеством врагов или сильным чемпионом.

Более того, следует отметить и расположение костров. Теперь у каждой арены с боссом есть свой чекпоинт, и не приходится каждый раз по пять минут бежать до арены с врагом. Это ни разу не является упрощением, зато уменьшает время потраченное на бесполезную беготню.

Единственное, что может во всем этом вызвать нарекание — местный стелс. Он слишком рудиментарный, а играться с искусственным интеллектом болванчиков особо и не хочется.

Погулять можно по всем локациям перед вами

Локаций в игре много, и гулять по ним сплошное удовольствие. Пускай графически игра и не поражает, а выглядит как вполне стандартный проект текущего поколение, но художники выполнили свою работу на десятку. Мифическая Япония еще никогда не выглядела так впечатляюще. С загрузками, что важно отметить, нет никаких проблем — все происходит быстро.

From Software проделали невероятный труд и смогли показать, что способны экспериментировать и идти на риски. Новая игра Миядзаки с легкостью способна нагнуть не только новичков, но и давних поклонников. Sekiro: Shadows Dies Twice — одна из лучших игр этого года, и любителям челленджа проходить мимо нельзя от слова совсем.

10
Идеально

Что хорошо:

  • Исследование мира
  • Боевая система
  • Боссы
  • Система прокачки
  • Антураж
  • Музыка

Что плохо:

  • Стелс можно было сделать и получше

Комментарии:

Leave a Reply

X