The Dark Pictures Anthology: Man of Medan. Рецензия

В очередной раз взявшись за рецензию новой игры Supermassive Games, я надеялся на то, что компания закончила свои экспериментальные метания и вернулась к тому, что у нее получалось лучше всего – полнометражный интерактивный триллер. И если с жанром в The Dark Pictures Anthology все в порядке, то формат подачи разработчики выбрали новый – эпизодический. Причем каждый эпизод – новая история, которых запланировано аж целых восемь.

Первая – Man of Medan основана на легенде о пропавшем корабле Ourang Medan, существование которого до сих пор под вопросом. Ну что же, разберем, что получилось у Supermassive Games на этот раз.

Жанр: Интерактивное кино
Разработчик: Supermassive Games
Издатель: Bandai Namco Entertainment
Мультиплеер: Есть
Локализация: Полная
Платформы: PS4, XOne, ПК
Дата выхода: 30 августа 2019
PS Store: Купить

Плохой полицейский

Опустим вступление, которое длится минут десять, и начнем со знакомства с основными персонажами. Алекс – дайвер со стажем и пустым характером. Пожалуй, самый скучный из персонажей. Его возлюбленная Джулия, в зависимости от выбора игрока, может стать как одним из самых полезных героев, так и капризной девчонкой. Брат Алекса — Брэд – слегка нытик, псевдоботаник и тот, кто по классике жанра должен умереть первым. Брат Джулии — Конрад – шутник и просто мистер «крутой». И, наконец, капитан яхты, которая отважилась доставить всю компанию к месту погружения – Флисс – сексапильная чернокожая француженка со своими секретами в биографии.

Волею обстоятельств любители рэк-дайвинга попадают на тот самый заблудший корабль, в трюме которого раскиданы трупы команды, и явно творится какая-то чертовщина. Где-то три часа из четырех (да, игра короткая) вам предстоит провести на судне. И в этом кроется один из минусов проекта. В отличие от Until Dawn, где игрок успевал побывать и в заснеженном лесу, и в маленькой хижине, и в огромном особняке, и в зловещих подвалах, и даже в заброшенной психиатрической лечебнице, в Man of Medan никакого разнообразия локаций. Мрачные, действительно зловещие коридоры и каюты корабля и…все. Добавьте к этому неудобную камеру прямиком из прошлого, прикрепленную к разным углам того или иного помещения, а также медлительность персонажей, которые даже при зажатой кнопке быстрого перемещения плетутся еле-еле. Вот, что ждет вас на протяжении почти всей игры.

Загадочный рассказчик здесь заменяет психолога из Until Dawn

И раз мы начали с критики, то отметим и постановку сцен. Такое ощущение, что у компании резко урезали бюджет (что вполне может быть правдой, это вам не щедрый карман Sony, открытый для создателей эксклюзивов), поэтому на протяжении всей игры не покидает ощущение, что наблюдаешь за урезанными постановками, кое-как склеенными между собой. В один момент герой пытается вылезти из воды или в панике бежит, а буквально через секунду стоит спокойный. Ни отдышки, ни эмоций, ни иных последствий предыдущей сцены, будто промоталась минута-другая. И такое происходит часто.

Стоит заметить, что и сама история не то чтобы интригующая. Тот же Until Dawn куда сильнее удивлял, превращаясь из банального молодежного «ужастика» в мистический триллер. Здесь же никаких сюрпризов. Все довольно предсказуемо.

А теперь перейдем к десерту.

И это все одна сцена…одни обрывки.

Хороший полицейский

Каждое ваше решение имеет последствия. Как часто слышим это в разных проектах, где хотя бы в малой степени реализован какой-либо выбор? Здесь эта фраза оправдана на все сто процентов! Неверно брошенная фраза, заваленный QTE, выбор определенного действия, — что угодно может привести как к внезапной гибели любого из персонажей, так и наоборот к неожиданному спасению.

В игре реализована знакомая по Until Dawn система взаимоотношения персонажей и их характеров, которые определяют важные моменты в различных сценах. Например, поможет герой товарищу или убежит в страхе, появится ли та или иная возможность и так далее. В итоге это дает высокий уровень реиграбельности, что компенсирует невысокую продолжительность игры. Сюда же в зачет идет и то, что ошибки нельзя решить резким выходом игры и загрузкой с «чекпоинта». Man of Medan запоминает каждое действие игрока, каждый заваленный QTE. Так что даже если вы в предчувствии, что герой вот-вот умрет от неверного решения, выход из игры не панацея. Хотите пойти по другому пути? Перепроходите. И, пожалуй, в этом главный плюс проекта. Своеобразный челлендж «а что если?» заставляет вновь и вновь пробовать разные варианты.

Привет Quantum Break

Отдельно хочется отметить сложность игры. А заодно и дать совет: не расслабляйтесь во время кат-сцен и всегда держите геймпад наготове. QTE возникают внезапно и достаточно упущенной секунды, чтобы завалить сцену и наблюдать за неотвратимыми последствиями. А вместо моментов из Until Dawn, в которых надо было ровно держать DualShock, чтобы героя не заметили, в Man of Medan приходится выстукивать сердцебиение персонажа.

В начале игры вам рекомендуют не играть в одиночку. Для этого реализовано два режима: вечеринка и онлайн кооператив. Первый представляет собой прохождение в кругу друзей на одном диване. Играть могут от двух до пяти человек. Все персонажи распределяются заранее между всеми игроками, и просто необходимо в нужный момент передавать геймпад. Каждый отыгрывает своего героя как угодно, что добавляет изюминку в прохождение и не позволяет пройти игру так гладко, как это происходит в одиночном режиме.

Второй режим — это кооператив на двоих, в котором оба игрока проходят игру одновременно. Каждый управляет своим персонажем. События происходят параллельно и существенно меняют происходящее. Обязательно попробуйте! Действительно интересный опыт в мире интерактивного кино.

Роль идолов с предсказаниями из Until Dawn здесь исполняют картины

Man of Medan – первый блин в запланированной антологии, который получился не без недостатков, но точно не комом. Всем любителям жанра можно смело рекомендовать игру – отличная альтернатива киновечеру с друзьями. Вторая серия под названием Little Hope должна выйти уже в первой половине следующего года. Надеемся, что хорошие продажи пилотного эпизода подстегнут Supermassive Games избавиться от шероховатостей и дотянуть антологию до уровня той же Until Dawn. А то и выше.

7

Что хорошо:

  • Реиграбильность
  • Кооперативные режимы
  • Атмосфера

Что плохо:

  • Однообразие локаций
  • Технические огрехи
  • Посредственный сюжет
Андрей Корс

Редактор сайта. Пишет как про обычные игры, так и делает обзоры на VR-проекты. Играет во все подряд на всем подряд. Влюблен в игровую индустрию и планирует встречать пенсию с геймпадом в руках. Любимые игры: Корсары, Diablo, Fallout, Advent Rising, Mafia, Prince of Persia, StarCraft, Fahrenheit, Sacred, Titan Quest, Ведьмак, Heavy rain, Uncharted, Little Big Planet, Guitar Hero, The Last of Us, Halo

Leave a Reply

X