Есть такая шутка про компанию Piranha Bytes: какую бы игру они ни делали —получается все время «Готика». Дар это или проклятие решать каждому. И немецкая игровая студия такая не единственная. Сегодня на повестке дня продукт ближайших соседей, который страдает таким же недугом – чрезмерной наследственностью от прошлых игр компании. The Sinking City от украинцев из Frogwares.

Эти ребята уже много лет подряд делают игры о Шерлоке Холмсе. С переменным успехом, но в целом достойная серия детективов со своими интересными идеями. Но помимо любви к самому знаменитому литературному сыщику, у Frogwares явно симпатия к творчеству Говарда Лавкрафта.

В 2007 они выпустили игру «Шерлок Холмс и секрет Ктулху», в которой уже попытались объединить привычный им детектив и мифологию Ктулху. Затем в 2013 году выходит Magrunner: Dark Pulse — экшен-головоломка, объединяющая все того же Лавкрафта с киберпанком. Как платформер от первого лица в стиле Portal игра получилась вполне хороша. Как очередная адаптация творчества американского писателя — никакая.

 

Жанр: Адвенчура
Разработчик: Frogwares
Издатель: Focus Home Interactive
Мультиплеер: Нет
Локализация: Полная
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 27 июня 2019
PS Store: Купить

Наконец, устав ходить вокруг да около, Frogwares берутся за разработку игры Call of Cthulhu. И обещают сочетание детектива и ужаса. Но в 2016 году издатель Focus Home Interactive принимает решение отдать разработку французской студии Cyanide Studio, которые в итоге выпустили свою версию «Зова Ктулху» в прошлом году. Но украинцы не отменили свой проект, а переименовали его в The Sinking City. Под этим названием он и добрался до релиза. Начнем, пожалуй.

Приключения Чарльза Рида и доктора Ктулху

Начинается игра вполне в духе Лавкрафта. В городок Окмунт прибывает частный детектив Чарльз Рид — единственный выживший с корабля, пропавшего в Бермудском треугольнике. После происшествия Чарльз лечился в психиатрической лечебнице, а также приобрел сверхъестественные способности, которые позволяют видеть то, что уже произошло. Но с даром пришло и проклятье — ночные кошмары. Именно для разгадки причины появления этих снов детектив и прибывает в Окмунт — город, в котором люди страдают от массового безумства.

Дождь, слякоть, старый порт, заваленный гниющей рыбой. Кажется, что играешь в прошлогоднюю Call of Cthulhu, и это скорее комплимент. Атмосферно. С корабля да на бал — не успели сойти на берег, как уже натыкаемся на кордон. Пропал сын местного авторитета, и, пока он не будет найден, никто не сможет покинуть порт. Конечно, детектив не может пройти мимо и берется за дело.

Обезьяноподобный авторитет надолго станет вашим работодателем

Здесь игра знакомит нас с основными механиками. Первым делом нужно выяснить, куда идти. Отметки на карте не ставятся автоматически, игроку дают лишь указания, на пересечении каких улиц искать объект. Первые пару раз это интересно, а далее начинает раздражать, потому как никакой сложности в этом нет. Разработчики намеренно создают ситуацию, при которой игроку приходится делать лишние действия.

Добравшись до цели, начинаете исследовать локацию и собирать улики. Опять же ничего сложного: необходимо обойти все комнаты, а если что-то не удается найти, то на помощь придет особое виденье детектива. Эта способность подсветит как и двери, которые можно открыть, так и ящики и предметы, с которыми можно взаимодействовать.

Расставлять метки на карте надоест уже через пару часов игры

Когда с уликами покончено, начинается мини-игра — восстанови порядок событий. Герой видит несколько обрывков произошедшего, и надо расставить их в нужном порядке. Так как чаще всего таких событий не более 3-4, то даже методом перебора можно быстро найти правильный вариант. Хотя и без этого обычно все понятно и очевидно. И опять же никакого вызова игроку: просто механика, чтобы занять чем-то игровое время.  С грустью вспоминаю час, потраченный на восстановление событий в деле «Цепная реакция» в «Шерлок Холмс: Дочь Дьявола». В The Sinking City если и можно где-то застрять, то лишь по причине того, что не заметили какую-то улику или скрытую комнату.

Прямиком из серии о Шерлок Холмсе в игру перекочевали «Чертоги разума», где необходимо объединять улики в умозаключения, на основании которых делать выводы о произошедшем. Как и в предыдущих играх выводов может быть несколько: преднамеренно убил или был под воздействием неких сил и так далее. Правильных решений нет, на все воля игрока, что не может не радовать.

Подобные выборы предстоит делать в конце каждого дела

И еще одна механика, пришедшая из прошлых проектов Frogwares, — это поиск информации в архивах. Вот только если в «шерлоке» архивов было два и оба находились дома, то здесь это может быть картотека больницы, местная газета, библиотека, ратуша или полицейский участок. Не всегда очевидно, куда бежать за информацией и из-за этого приходится побегать по Окмонту.

В целом относительно открытого мира складывается ощущение, что он был реализован только для бега от точки к точке. Случайных событий здесь нет. Побочные дела есть, но по структуре они не отличаются от основных: пришел, собрал улики, сделал выводы, принял решение. И если изначально ходить по городу приятно из-за атмосферы, то через час-другой игры это становится скучно. Не спасает и передвижение на лодке по затопленным улицам. Поэтому совет игрокам: первым делом оказавшись в новом месте найдите телефонную будку и активируйте ее. Таким образом здесь реализовано быстрое перемещение.

Почти половина улиц города затоплена, поэтому лодка единственный способ перемещения по ним

К сожалению, внешнее очарование вполне себе «лавкрафтовского» города сходит на нет в тот момент, когда понимаешь, что внутренний дизайн помещений повторяется. Одни и те же комнаты, одно и то же расположение объектов мебели. Заходя в якобы новый дом, игрок заранее будет знать, куда бежать, где лестница в подвал, а где на чердак. И это при условии, что сам Окмонт не такой уж и большой.

Одним из главных нововведений для студии стала полноценная боевая система. И здесь все плохо. Оружие, которого здесь всего пять видов, стреляет как детские игрушки — ни отдачи, ни нормального звука, ни ощущения, что вообще был выстрел. Чтобы прицелиться во врага, надо сильно постараться. Самих монстров, которые здесь называются «вайлбисты», всего четыре вида, и сложность вызывают лишь самые мелкие (потому что в момент перед выстрелом умеют отпрыгивать) и самые крупные (может просто не хватить патронов). Сражения скучные, раздражающие и сделанные для галочки, как и многие другие лишние элементы в игре.

Чарльзу придется несколько раз погрузиться на дно океана

Присутствует в игре и прокачка. Разгаданные дела, найденные улики и прочее дают персонажу опыт, а за каждый новый уровень игрок получает очки знаний, которое может потратить по своему усмотрению. Есть три ветки улучшений: боевая подготовка, сила и разум. Все навыки пассивные и увеличивают такие показатель как количество носимых с собой патронов, восстановление очков жизни, скорость установки капканов и прочее.

Патроны, аптечки, гранаты и ловушки не только можно найти разбросанными по ящикам, но и собрать самому. Для крафта необходимы определенные ресурсы, которые вдоволь раскиданы по локациям. Проблем с этим быть не должно. Тем более все точки с лутом очень быстро восстанавливаются, стоит лишь игроку отойти немного подальше. Поэтому если испытываете недостаток ресурсов, то можно несколько раз подряд обчистить один и тот же дом.

Так есть ли хоть какой-то смысл в прохождении The Sinking City? Пожалуй, единственной мотивацией не удалять игру сразу, а продолжать мучения Чарльза Рида, является сюжет. Да, ничего выдающегося сценарий не содержит, и все же это детективная история в медленно погружающемся под воду городом с религиозными фанатиками, кошмарами, монстрами, постоянным дождем и гнетущей атмосферой безнадежности. Отдельно хочется похвалить различные записки. Читать их действительно интересно и они отлично работают на атмосферу и лор. Особенно дневники сошедших с ума жителей города.

Главный недостаток истории — слишком затянуто. Придется потратить около 30 часов, чтобы пройти до конца. И все это время предстоит выполнять одни и те же скучные действия и страдать от боевой системы. Стоит ли оно того? Пожалуй, только для поклонников Лавкрафта и предыдущих игр студии.

Дополнительные дела прибавят еще около 20 часов прохождения

К сожалению, у Frogwares получилась слабая адаптация творчества Говарда, местами с интересными детективными элементами из прошлых игр студии и атмосферным городком. Попытавшись играть на новом поле, разработчики не уследили за тем, что привычные для них загадки и расследования получились простыми и без вызова игроку.

6.5
Средне

Что хорошо:

  • Гнетущая атмосфера тонущего города
  • Интересный выбор в конце каждого дела
  • Красивый внешний дизайн Окмонта

Что плохо:

  • Бесполезный и пустой открытый мир
  • Повторяющийся дизайн помещений
  • Ужасная боевая система
  • Слишком простые расследования
Андрей Корс

Редактор сайта. Пишет как про обычные игры, так и делает обзоры на VR-проекты. Играет во все подряд на всем подряд. Влюблен в игровую индустрию и планирует встречать пенсию с геймпадом в руках. Любимые игры: Корсары, Diablo, Fallout, Advent Rising, Mafia, Prince of Persia, StarCraft, Fahrenheit, Sacred, Titan Quest, Ведьмак, Heavy rain, Uncharted, Little Big Planet, Guitar Hero, The Last of Us, Halo

Leave a Reply

X