Tom Clancy’s The Division 2. Рецензия

Привычное потрескивание кинескопа слегка перебивает непонятную речь Ельцина. На стене щелкают часы. Ты сидишь на полу, обложившись деталями инженерного конструктора и постоянно смотришь на часы. Вот-вот вернется мама с рынка, и можно бежать в гости к другу, у которого есть заветная коробка с дружелюбным слоником на корпусе. О чем еще можно было мечтать?

Сколько времени было проведено в «Чип и Дейле», «Черепашках-ниндзя», «Контре» или Battletoads. Ничто так не объединяло детей, как джойстики, подключённые к одной приставке. Такого понятия как «кооперативные игры» еще не существовало, и возможность совместного прохождения большинства проектов воспринималась как должное.

Сейчас наблюдается большая нехватка кооперативных игр, в которые можно было бы засесть с друзьями и без лишней головной боли поиграть. Разве что Nintendo до сих пор не забывают об этом. Большинство издателей предпочитают так называемые игры-сервисы. Игры «играй-донать-гринди». Недавний Anthem стал показательным примером того, куда завела жадность корпоративных менеджеров: сырая игра с багами, пустым миром и обязательным гриндом. Купи игру, купи премиум пакет, купи «сезонник», «купи голды». Тупик.

Жанр: Шутер от третьего лица
Разработчик: Massive Entertainment
Издатель: Ubisoft
Мультиплеер: Да
Локализация: Полная
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 15 марта 2019
PS Store: Купить

Ubisoft делает отличные игры со второй попытки — многие слышали эту фразу. Сегодня речь пойдет о сиквеле под крылом французов, разработанном шведской Massive Entertainment, — Tom Clancy’s The Division 2. Хотя первая часть уже была хорошей игрой, разработчики доработали практически все. Но что самое главное — эту игру-сервис можно отнести просто к кооперативному шутеру. Тот случай, когда достаточно один раз заплатить за игру и провести пару десятков отличных вечеров с друзьями. Без вымогательства дополнительных денег. Аплодисменты? Однозначно.

После событий первой части прошло полгода. В качестве агента спецотряда вам предстоит защищать солнечный Вашингтон от различных банд. И, пожалуй, это все, что можно сказать о сюжете игры. Сценарий исключительно задает вектор направления игрока и не более того. Запоминающихся персонажей, диалогов, поворотов не ждите. Послушали брифинг и пошли убивать.

На этом самая большая претензия к игре заканчивается.

Сюжетных миссий стало немного меньше, чем в первой части, но зато дополнительные задания — по-настоящему полноценные активности. И их достаточно много. Нет такого, что приходится отрываться от основного прохождения, чтобы подкачаться на однообразных миссиях. Все проходит так же гладко, как в каком-нибудь «Ведьмаке»: прошел сюжетную миссию, зацепил рядом пару побочных, а пока бежал до них зачистил контрольную точку или случайное событие.

Игровой процесс в Tom Clancy’s The Division 2 намного разнообразнее, чем в первой части. На улицах постоянно происходит какая–нибудь активность. Карта усеяна знаками вопросов — случайными событиями. Тут вам и казнь заложников, и их спасение, и взлом агитационного вещания, и контроль точек и так далее. Активности генерируются случайно, так что никогда не угадаешь, что там, пока не подойдешь.

Захват точек необходим для быстрого перемещения по карте. Чем больше точек занимают ваши союзники, тем безопаснее передвигаться от задания к заданию. Кроме того, после захвата контрольного пункта открывается доступ на склад, на котором подчас можно найти достойный лут.

Перестрелки и столкновения союзных войск с врагами довольно частое явление. Уровень противников подстраивается под игрока. А это значит, что и в начальной локации вам смогут оказать достойное сопротивление. Пропустили несколько побочных заданий на 11 уровне, а потом вернулись к ним на 18, и враги будут также 18.

«Ликвидация» — активность, на которую также стоит обратить внимание. Суть проста: вам дают наводку, а вы ищите противника на карте. Вроде бы просто, но пойди найди его. Убить его также непросто, но возможно.

В каждом районе есть своя крупная база, на которой выдают задания, можно нанимать персонал, искать игроков, взаимодействовать с торговцем и так далее. Добытые ресурсы и лут можно не только продать, но и пожертвовать менеджеру по проектам. В награду получите приличное количество опыта, чертежи (для снаряжения или модификаций) и прочие плюшки.

Для прокачки и развития талантов требуются очки навыков и спецтехнологий. Причем последние разбросаны в виде чемоданчиков по карте, так что настоятельно рекомендуем узнавать на операционной базе расположение контейнеров и фармить их.

На протяжении основной части игры доступны 8 навыков-гаджетов: дрон, «улей», турель, щит и так далее. Помимо этого, можно ставить модули, которые в том или ином роде изменяют гаджет. Так, например, дрон может как лечить персонажа, так и атаковать врагов, а «улей» оказаться мощной бомбочкой, атакующей врагов или воскрешающим устройством.

Когда очень хочешь спать

Одновременно можно активировать два умения, но игра позволяет создать несколько «шаблонов» персонажа под разные ситуации и переключаться между ними. Но это не обязательно, пройти игру можно с одними и теми же гаджетами.

После 30 уровня появится возможность выбрать специализацию. На сегодняшний день их всего 3: «Подрывник», «Эксперт по выживанию» и «Меткий стрелок». Игрок получает не только дополнительное особое оружие (гранатомет, арбалет и снайперская винтовка соответственно), но и дополнительные преимущества, модификации навыков, а также предметы экипировки. Каждая специализация прокачивается отдельно. Разработчики планируют в будущем увеличить их число.

Производственную станцию на базе можно использовать не только для создания новой экипировки, но и для модификации имеющейся. Изменению подлежит как внешний вид оружия, так и характеристики (точность, стабильность и т.д.). Но модификация, увеличивая один параметр, уменьшает другой. Поэтому вдумчиво выбирайте апгрейды для оружия.

Преимущества — пассивки, которые влияют на кол-во переносимых предметов, доступные модернизации и прочее

Никуда не делась и «Темная зона» с ее охотой на редкий лут. Все также здесь сочетаются элементы PvP и PvE. Игроки, попадающие в одну зону, тщательно отбираются, чтобы интересно было играть всем. Во время первых визитов в «Темную зону» вы не столкнетесь с ветеранами, которые пачками «рейдят» новичков.

«Темная зона» не претерпела больших изменений. Как и раньше, здесь предстоит добывать снаряжение с врагов и эвакуировать его для обеззараживания. Другие игроки могут как помочь, так и наоборот попытаться убить, чтобы забрать честно добытый вами лут. Поэтому никуда не делись и статусы «Ренегата», правда теперь их целых три.

Помимо этого, есть режим «Конфликт», который представляет собой сражения 4 на 4: удержание зон и обычную схватку. И «Конфликт» и «Темная зона» имеют свои уровни развития, поэтому любителям прокачиваться найдутся занятия по душе. Как хорошо, что это все необязательно.

Без «Фоторежима» не обходится ни одна игра

Отдельно хочется отметить потрясающий дизайн уровней. И речь не только о детальной проработке локаций и объектов, но и о структуре помещений. Забиться к стенке в укрытие и перестрелять всех врагов не получится: локации просторны, имеется множество обходных путей. Однако во время совместной игры у вас есть возможность засесть в укромный уголок со снайперской винтовкой, пока напарники обращают внимание врагов на себя. Враги наделены развитым интеллектом, поэтому постоянно норовят окружить, зажать, обойти со спины. В одиночку в некоторых местах придется очень туго, поэтому лучше рассматривать The Division 2 как кооперативную игру.

Можно компанией атаковать врагов в лоб, разнося их и постоянно поднимая товарищей, а можно аккуратно подкрасться и все спланировать. Грамотно использовать гаджеты всей партии и отделаться малой кровью. Игра отлично подходит для обоих вариантов.

Собрать партию можно не только из друзей, но и из случайных игроков. Сделать это можно как на базе, так и непосредственно перед началом очередной миссии. Также есть возможность позвать на помощь если испытываете трудность, что позволит свободному агенту подключиться к вам и помочь. Для облегчения поиска сопартийцев есть система кланов — общий чат, значок и дополнительные бонусы.

The Division 2 — пример того, что получается, когда не спешишь продать пустую оболочку для оценки денежных вложений игроков. Когда нет желания наполнять проект за счет уже несчастных играющих, которые, поддержав разработчиков, оказываются участниками бета-теста. Без гарантии, что игру когда-нибудь доделают.

Даже если сейчас Ubisoft отменят какие-либо дополнения и обновления игры и оставят все, как есть, вторая «Дивизия» уже достойна своей оценки. Ведь это — полноценная игра с огромным количеством необязательного контента, многими часами прохождения и различными режимами.

8.5
Отлично

Что хорошо:

  • Отличный кооперативный шутер
  • Левелдизайн и ИИ
  • Большое количество контента
  • Музыкальное сопровождение

Что плохо:

  • Скучный сценарий
  • Редкие баги
  • Технически недалеко ушла от оригинала
Андрей Корс

Редактор сайта. Пишет как про обычные игры, так и делает обзоры на VR-проекты. Играет во все подряд на всем подряд. Влюблен в игровую индустрию и планирует встречать пенсию с геймпадом в руках. Любимые игры: Корсары, Diablo, Fallout, Advent Rising, Mafia, Prince of Persia, StarCraft, Fahrenheit, Sacred, Titan Quest, Ведьмак, Heavy rain, Uncharted, Little Big Planet, Guitar Hero, The Last of Us, Halo

Leave a Reply

X