Анонс Wolfenstein: Youngblood и ее дальнейшие подробности, если честно, вызывали полное непонимание, зачем он вообще нужен. Приключение повзрослевших дочек Бласковица при условии, что трилогию про похождения папаши еще не окончили? Система уровней, как в RPG? Кооператив? Какой гений решил прикрутить весь этот набор к динамичному шутеру про превращение нацистов в колбасу? И проведя в игре пару вечеров, честно сказать, сомнения в целом были оправданы. Но назвать конечный результатом отвратительным не получается.

Не гордость отца

Начну с самого большого разочарования — сюжета в игре крайне мало. Первая и две последнии миссии выполнены в духе Нового Порядка и Колосса — хорошо срежиссированные ролики, забавные диалоги и чувство инфернального безумия происходящего вокруг цирка. Исчезнувший Бласковиц, сопротивление в Париже, нацистские тайные планы — лепота. Но между ними только унылая гриндилка, где вам буквально говорят: «Прокачайся на однотипных заданиях перед тем, как сюжет продолжится». Серьезно? Я сейчас точно новый Вульф запустил?


Жанр: FPS
Разработчик: MachineGames,Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Мультиплеер: Кооператив на 2-оих
Локализация: Есть
Платформы: PS4, PC, Xbox One, Nintendo Switch
Дата выхода: 26 июля 2019 года
PS Store: Купить

По Парижу мы будем перемещаться, используя метро. Жалко красотой местные станции не отличаются

Жалко, конечно, разбаловали MachineGames публику харизматичными и живыми персонажами, а тут словно болт положили. И потенциал у девчонок Бласковица все же был, но в итоге при написании текста пришлось искать в промо-материалах имена героинь (Софи и Джесс, если что).

Даже больше, выбор, за кого из них играть, не влияет ровным счетом ни на что, уникальных перков или способностей у барышень нет. Просто у вас в игре будет аватар-блондинка или аватар-брюнетка. Поразительная глубина выбора!

Правда не все потеряно

С другой стороны, когда мы говорим о Wolfenstein, то подразумеваем динамичный, веселый и очень приятный шутер. Где крошить каждого врага на груду мясного фарша приятно, где каждый выстрел звучит и ощущается просто на кончиках пальцев. Этого у серии не отнять. Но есть одно но.

У врагов, как и у персонажа, есть уровни. И чем больше цифра над головой очередного нациста, тем дольше его ковырять, и тем сильнее он бьет. Если у вас разница уже в пяток уровней, то моментально вспоминаешь RPG, когда непрокачанным зашел в зону, где самый паршивый кабан отправляет в нокаут с обычного тычка. Однако, если показатель уровней одинаковый, то враги все также будут с пары выстрелов отправляться в ад. Более того, за местную валюту можно улучшать каждую пушку, подстраивая ее под собственный стиль фарширования поклонников Гитлера свинцом.

Еще одной любопытной деталью, более удачной на мой взгляд, которой MachineGames попытались разнообразить игровой процесс, стала система брони. Разные противники носят разную броню, уничтожаемую соответствующим типом патронов. Из-за этого постоянно приходится переключаться между имеющимися пушками и читать ситуацию. Беспокоиться, что в очередной перестрелке не хватит определенного типа патронов особо не стоит: за все восемь часов прохождения на нормальном уровне сложности проблема такая возникла ровно один раз.

А ну давай, иди открывай все способности!

Раз уж речь пошла о RPG, стоит упомянуть и местную прокачку. Она есть, она рудиментарна и непонятно, зачем ее добавили. Да чувство прогресса возникает, но по началу героини лишены способностей, которыми батя владел с самого начала игры. И это угнетает.

Увидь Париж и умри, нацистский подонок

В сильные стороны проекта со стопроцентной уверенностью можно отнести и декорации. Руку мастеров из Arkane (Dishonored, Prey), задействованных в создании Youngblood, видно сразу. Изящные улочки и заброшенные трущобы Парижа, крепости немецких генералов вызывают в памяти ассоциации с архитектурой Дануолла.

Локаций в игре довольно много, а вот контента на них нет. Побочки — полное уныние, которые пробегаешь только ради очков опыта. Случайные события (спасти заложников, украсть прибор нацистов и т.д.) напоминают немного Far Cry, что в данном контексте не является большим комплиментом.

Wolfenstein: Youngblood хорошо подходит старая добрая фраза «шутерок на вечерок». В летний застой, когда делать совсем уж нечего, а порубиться во что-то хочется — смело можно взять. Неважно, будете вы играть в коопе или соло (ИИ сестры в любом случае довольно смышленый и напоминает Элизабет из Bioshock: Infinite), развлечь игра сможет. А так можно смело проходить мимо.

6.5
Средне

Что хорошо:

  • Стрелять круто
  • Париж великолепен
  • Крошить нацистов можно вдвоем

Что плохо:

  • Сюжет и персонажи неинтересны
  • Многие идеи никак не вяжутся с классической формулой
  • Донат
  • Репетитивность

Leave a Reply

X